Печка топится

Когда у нас был дом из круглых брёвен , сделанных без оцилиндровки , окорённых руками
вятских мужиков , тогда у нас была и русская печь ( она главная !) , и печка-голландка .
Топили мы чаще не всю русскую печь , а плиту , где были конфорки , где готовили еду .
Для печки надо было готовить дрова . Пилить и колоть . Сырые дрова горят плохо . Даже
береста ( кора берёзы) плохо помогала при разжигании огня .
Колотые дрова складывались в поленницы для сушки . Вот тогда и горели поленья ярко и шумно.
Особенно , когда откроешь поддувало . Не надо забывать открыть вьюшки и задвижки .А то дым
пойдет в избу .
У меня стихия Огня . Может поэтому я любил топить печку . От начала до конца .Сухие поленья
горят быстро . Надо подкидывать по мере сгорания ещё . Было такое орудие - кочерга !Ею ворошили для полного сгорания головёшки и разбивали крупные угли . Синие огоньки - это
порхает угарный газ . Страшная штука ! Однажды я закрыл печку рано . Прилёг на кровать .
Задремал . Проснулся от боли в голове ... Рисунки на обоях расплывались и принимали
странные очертания . Кто меня отправил на свежий воздух , не помню .Но мне стало легче ...   


Рецензии
Хорошо, что всё обошлось.
Сейчас чаще случается, когда человек зимой закроется в гараже (холодно ведь) и заведёт машину, чтобы прогрелась.
В результате тоже надышится угарным газом.

Артём Корсаков   24.12.2010 13:54     Заявить о нарушении