Два творческих подхода

Родители купили детям новую игру-конструктор, который состоял из разной длины и толщины палочек и колёсиков с отверстиями. Всё это хозяйство было размещено в большом жестяном контейнере, похожем на барабан. К игре была приложена инструкция с схемами сборки разнообразных фигур. Понятно, что фигуры можно собрать только в том случае, если набраться должного терпения: ведь надо быть очень внимательным и аккуратным, чтобы, следуя инструкции, находить нужные детали и прикладывать их друг к другу.

Для восьмилетней Лолочки, любительницы головоломок, не составило большого труда разобраться в схемах и строить самые сложные конструкции. Более того, перестроив всё, что было в приложении, она, обладая ярко выраженными творческими склонностями, начала изобретать собственные конструкции.

А четырёхлетний Тимур пошёл другим путём. Ломать голову над причудливыми схемами и, таращась в инструкцию, искать подходящее колёсико или брусок, как это делала Лолочка, показалось ему слишком долгим и скучным занятием. Забросив под диван бесполезные бумажки, Тимур без лишних церемоний опрокинул контейнер и высыпал всё его содержимое прямо в центре гостиной.

Уже через час палочки и колёсики были разбросаны по всему дому. Каждой части конструктора Тимур сходу находил достойное применение. Одни палки, те, что покороче, он использовал как нунчаки, а те, что подлиннее – как  бокены, изображая из себя японского ниндзю. Он бросал эти палки как дротики и, нацепив на палку колёсико, размахивал ею как булавой. Сброшенные с лестницы колёсики, скатываясь по ступенькам, очень забавно подпрыгивали под заливистый смех экспериментатора.

А самое интересное открытие заключалось в том, что если взмахнуть палкой с колесом и сделать метательное движение, то колесо летит как камень из пращи. Куда они летели и во что попадали, это уже отдельный вопрос.

Сам же жестяной контейнер, вообще, оказался универсальной вещью. Сначала Тимур посидел на нём как на табурете. Потом забрался с ногами и стал прыгать. Хотя контейнер не пружинил, как того ожидал Тимур, но спрыгивать с него на пол выходило захватывающе красиво и доставляло массу удовольствия.

Затем Тимура осенила идея использовать контейнер в качестве ударного музыкального инструмента. И барабанные палочки не надо искать, они сами просятся в руки. А если в добавок на них нацепить подходящие колёсики и начать ими колотить по дну перевернутого пустого контейнера, то получается такая потрясающая барабанная дробь, что сам Ринго Стар позавидовал бы.

Всё шло прекрасно. Можно было бы дать и дальше волю творческой мысли, если бы не вмешалась мама. Хотя она и была в детстве фанатом битлов, но с возрастом потеряла вкус к запредельным шумовым эффектам. И цирковые номера с палками и колёсами она тоже не оценила так, как они того заслуживают.

Вот и пришлось Тимуру свернуть до лучших времён свою программу применения конструктора. А ведь какие блестящие идей остались нереализованными!


Рецензии
Рефат, дорогой, вы, конечно же, ответите на мои вопросы, ибо, любя ваших внучков, хорошо их знаете.

1) Как вы думаете, когда Тимурчику будет 8 лет, он будет вести себя, также, как 8-летняя Лолочка или также, как 4-хлетний Тимурчик?

2) Когда Лолочке было 4 года её "творческий подход" был ближе к её сегодняшнему или более напоминал "творческий подход" сегодняшнего Тимурчика?

То есть, приоритет возраста или, просто, они совсем разные?

Приятно читать ваши наблюдения о жизни и становлении ваших внучков.

С УВАЖЕНИЕМ И НАИЛУЧШИМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ.

Евгений Говсиевич   17.08.2017 10:25     Заявить о нарушении
Внукам уже 15 и 11 лет, но творческие подходы всё те же))
Большое спасибо, дорогой Евгений!

Рефат Шакир-Алиев   18.08.2017 09:50   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Рефат, за уточнение...

Евгений Говсиевич   18.08.2017 13:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.