Очень плохая сказка

От камина  шло  такое добродушное тепло, и так хорошо пахло древесиной и уютом, что делать совсем ничего не хотелось. Вечерняя дремота медленно и неумолимо накатывала волнами, баюкая и подшептывая стрекотанием кузнечиков за окном. Тени длинными черными волнами стелились по полу замка, приплясывая и образуя какие-то причудливые фигурки. Дракон мирно устроился в потертом кресте, опустив свои чешуйчатые лапы в тазик с горячей водой.  Его полуприкрытые глаза лениво следовали за сизоватым дымом, который вился колечками над дровами и поднимался вверх по трубе. Веяло каким-то детским ощущением безопасности, таким, какое бывает, когда во время игры в прятки, залезешь в подвал за высокие ряды коробок с пыльными вещами и забытыми игрушками, зажмуришься от веселого страха и обхватишь колени руками. Вечер казался длинным, почти нескончаемым, тянучим как варенье, и это было замечательно.

 «Посижу еще немного, потом заварю себе чаю и довяжу носки. Если тогда будет не слишком поздно, поиграю на пианино...» - блаженно подумал Дракон, кутаясь в толстый теплый шерстяной плед, - «И никаких тебе…»

И тут послышался настойчивый стук в дверь. Впрочем, слово стук не передает разобщенности и громкости этого звука. Скорее, послышался грохот в дверь, причем явно металлического свойства.
Дракон устало поморщился и передернул плечами. Уже пятый раз за три дня. Действительно, на что он надеялся. Мир и покой, ха. Только не с этим дурнем.  Дракон сделал еще один тяжелый вздох, нечаянно выпустил огненную струю на занавески, подпалив их бахрому, напялил тапочки и пошел в прихожую. Гвалт на пороге становился все более явственным и остервенелым.
Он посмотрел в глазок. На пороге был, разумеется, никто иной как Прекрасный Принц  в истерзанных полиролью доспехах, верхом на белой кобыле, в гриву которой были вплетены розовые ленточки. Надушен рыцарь без страха и упрека был так сильно, что разило даже через закрытую дверь. В левой руке он сжимал копье, а за поясом был, вроде бы, фальшион. «Значит, шпагу все-таки не удалось склеить с прошлого раза» - заключил Дракон и довольно хмыкнул.

- Добрый вечер, Ваше надоедливое величество. Какой неприятный сюрприз.

- Cкоро тебе будет не до смеха, гадкое чудовище, – ответил принц хорошо поставленным меццо-сопрано.

- Не сомневаюсь. Что Вас привело в мое скромное обиталище на этот раз? Вы забыли рецепт яичницы? Шли домой, но испугались злого барсука? Хотите показать мне засушенную ромашку?

- Выходи на смертный бой, нечисть. Добро восторжествует. Прежде чем сядет солнце, я тебя побежу!

Дракон наморщил лоб и, помолчав немного, откликнулся:
-  Я не бьюсь с теми, кто не учит в школе грамматику. У глагола «победить» нет формы первого лица будущего времени.

  Прекрасный Принц замер на пару мгновений, выделенных для тягостных раздумий о пробелах в образовании, слез с лошади и лаконично пнул со всей силы дверь замка ногой. Нельзя сказать, что дверь и принц получили равный ущерб, потому что дверь не стала кричать «ай-яй-яй, как больно»  и прыгать на одной ноге, подвывая.

- Ваша светлость, не то, что бы я вас прогонял, но мне как-то страшно за Вас. Наверное, мое неблаготворное злодейское влияние затуманивает Вам рассудок. Такие порывы могут привести к трещинам в кости, а это не шутки. Побудьте сегодня дома, а завтра вернетесь с новыми силами, давайте?

- Я не оставлю своей миссии! – воскликнул герой, превозмогая боль, - Ты съело жителей моего королевства, страшилище.

Дракон ожидал, что без этого обойдется, хотя и надеялся, что он уже достаточно сказал по этому поводу в прошлый, позапрошлый, позапозапрошлый и….ну, во все предыдущие разы. Он терпеливо начал:
- Ваше Сиятельство, я живу в этом замке вот уже семь лет, обедаю каждые два или три дня, и Вы все еще не можете взять в толк, что творится. Да, я ем людей. Знаю, это неэтично и не очень гигиенично, учитывая условия жизни простолюдинов, но, увы, мой желудок чрезвычайно капризен и больше ничего не воспринимает. На молочные продукты аллергия, от овощей и фруктов тошнит, орехи я вдыхаю и начинаю неистово кашлять, выпускать пламя и из-за этого поджигать деревни. Что, по-моему, Вам тоже не нравилось. Не могу я быть травоядным. Да и хочется мне есть именно мясо. Ничего не поделаешь.

- Ты чертова тварь, не заговаривай мне зубы! Таких, как ты, надо протыкать пиками насквозь!

- Ваше высочество, простите за фамильярность, а Вы разве не едите мясо ягнят, телят и кур? Рыбу? Вроде едите. Разница только в том, что овцы не могут к вам прийти с холодным оружием и остервенело обзывать вам тривиальными кличками.

У принца даже уши покраснели от возмущения, он задохнулся и отрывисто выкрикнул:
- Это цивилизованно, это... так положено! А ты изверг и человекоубийца! Почему ты, Дракон, не ешь овец и кур вместо людей?

- Почему же, иногда ем. Редко, правда, мне их много надо, я тогда изведу полстада овец за день, да и гадко как-то. С чем бы сравнить… А, знаю. Как крысы для людей. В крайнем случае можно слопать, но вряд ли бы вы сделали их основой своего рациона, Ваша Светлость, не так ли?

- Тогда тебя нужно уничтожить, вот и все, - задумчиво изрек Принц, пожав плечами.

- Я не хочу.

- Тебя не спрашивают.

- Ну, почему, я часть решаемого вопроса, можно сказать, его основа. Голосую против.

- Открой дверь, – послышался протяжный скрежет по деревянной поверхности.

- Не шкрябайте ее, пожалуйста. Вы не знаете, сколько она стоит. Ручная работа. Что вы как ребенок, ей-богу. Все равно же не откроете.

- А я… А я не уйду отсюда. Да. Буду сидеть здесь и пробивать дырку в двери, - послышалось из-за двери довольно уныло и неуверенно.

- Тогда я не выдержу, выйду и съем Вас, Ваше высочество.

- Ничего подобного, я отрублю тебе голову, и ты упадешь замертво, не успев опомниться.

- Скорее в таком случае меня вырастет вторая голова. Придется либо прижигать ее зеленкой, либо покупать вторую шапку. Это меня разозлит, и когда я Вас схвачу и начну есть, то из вредности буду пережевывать как можно медленнее. Уходите подобру-поздорову. Подобру-поздорову… Хм. Глупое слово.

Ответа не последовало, но царапающе-скрежетающий звук сменился ритмичным стуком ножа по дереву. Дракон опустился на половой коврик, спиной к двери, и запрокинул голову.

- Вы мне никогда не говорили, почему Вам не сидится дома. Разве Вам не хочется заняться чем-нибудь другим?

Стук затих. Голос Принца пробормотал:
- Да я больше ничего не умею. Ни читать, ни писать, ни работать. С детства мне твердили, что когда я вырасту, то убью Дракона, женюсь и стану королем. Меня приучали к оружию, езде верхом и охоте. А куда мне еще идти, как не сюда? Дома королева-мать провожает меня выжидающими глазами по всему дворцу, куда бы я ни зашел, и все говорит «Ах, когда же ты займешься делом, дитя?», кивая на доспехи.

- Ну, Вам же нужно найти принцессу. Идите и женитесь.

-  А где ее взять? Говорят, что у драконов в замке заточены принцессы. У тебя нет?

- Если бы и были, я бы их уже всех съел. Что мне делать с принцессами? Закручивать их в банки на зиму?

- Не знаю. Просто держать в самой высокой башне замка.

- По-моему, у меня все башни одинаково высокие, слава Богу, строители были в здравом уме и нарисовали ровный чертеж. Ладно, допустим, Вы меня убьете. А что Вы будете делать, когда покончите с этим?

- Искать новых драконов.

- Все-таки надо выйти и завершить Вашу бессмысленную браваду.


Рецензии
Забавная, поучительна вещь.

Уткин Владимир   04.02.2012 00:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.