Как Зяба к пчелам в гости ходил. Машенька и ее дру

Как Зяба к пчелам в гости ходил

На берегу лицом вниз лежал Зябушка. Пусик что-то шептал ему на ухо. Тяпушка гладила по голове.  Подошла Машенька.
- Привет! Что вы такие озабоченные? Что-то случилось?
- Случилось, - вздохнула Тяпушка – Зябущка с утра в гости ходил.
- Везет же некоторым – с утра по гостям ходят – позавидовала девочка.
- Это ты называет везет, да?! – подскочи Зяба.
- Ого! Ты Зябушка  по гостям  каждое утро ходишь?  За даром объедаешься, жиром  заплыл, глаз не видать. Ну-у, ты и обжора!
Тяпушка от Машиных слов покатилась со смеха, показывая на Зябу пальцем,  стала его дразнить:
- Обжора! Обжара!
Пусик дернул кикимору за жиденькую косичку:
- Двуличная, вот ты кто! Только что Зябушку жалела, приговаривала «бедненький, бедненький»
Тяпушка смущенно повела плечами:
- Да ладно Зябочка, не обижайся. Просто я хотела тебя развеселить и поднять настроение.
- Лично я тоже люблю  в гости ходить, но так не объедаюсь – сказала Машенька.
- Да не ел он, что вы к нему  пристали.  - закричал  Пусик – Если  хотите знать, ему даже грамулечки меда не досталось. Они, эти пчелы, как сумасшедшие на него набросились, он еле ноги унес.
- Да! – всхлипнул перекошенным лицом Зяба – Недаром их дикими лесными  пчелами называют. Совсем одичали! Набросились миллион на одного. Хоть бы совесть поимели!
- Так таки миллион? – улыбнулась Машенька.
- Миллион не миллион, но миллиард точно будет!
-  Бедненький, бедненький! – запричитала Тяпушка, прикладывая мокрые водоросли на распухшие  места водяного.
Машенька села рядом с Зябой:
- Знаешь Зяба, ты на пчел не обижайся. Вовсе они не одичали. Это лесные пчелы и свой мед так защищают потому, что  его  заготавливают только для себя. Больше у них не получается. Вот ты бы съел их мед, а они от голода зимой пропадут, потому что летом приходил какой-то там лакомка по имени Зяби и все их припасы съел. Не стыдно тебе?
- Почему мне должно быть стыдно?  Могли бы объяснить,  а то сразу жалиться!
- А ты пчелиный язык понимаешь? Они, наверное, что-то тебе говорили.
- Ну-у, жужжали что-то там по-своему, когда  я в дупло руками за медом заглянул. А они жалиться начали. Смотри, что  со мной сделали!  У-у-у! – погрозил Зябушка в сторону леса.
Девочка стала считать на теле у водяного шишки от жал пчел.
- Эх, Зяба, Зяба! Сколько же ты загубил пчел. Как много их погибло!
- Я пальцем ни одну пчелу не тронул! – возмутился маленький водяной – Нечего на меня наговаривать. Пчел тебе жалко. А меня не жалко?
- Нет. Ты скоро поправишься. А вот бедные пчелы,  защищая свой дом,  сложили головы. Выпустив в тебя жало, они все до одного  погибли.
- Неправда! – замахал руками Зяба – Так не должно быть!
- К сожалению, ребята, это правда – вздохнула Машенька.
Тяпушка пересчитывая на Зябе полученные от пчел шишки, зарыдала:
- Ты убийца Зяба, я не дружу больше с тобой. Бедные пчелки, им бы летать еще  и летать. А тебе, видите ли,   меда захотелось! У-у, обжора ты и проглот! Что б мои глаза тебя больше не видели!
Пусик замахал руками:
- Но он же не знал, он же не знал! Правда,  Забочка? Ну, скажи ты им, что не знал!
Зяба протирая заплывшие глаза,  забормотал:
- Я правда не знал! Простите меня все, и пчелы тоже. Вот честной слово, никогда больше за медом не пойду!
Девочка с жалостью посмотрела на друзей и сказала:
- Не уходите, я сейчас вам такую вкуснятину принесу!
Через несколько минут,  девочка раздала всем по сдобной булке и дала в рук и по  маленькой ложечке Таинственным видом вытащила из пакета литровую банку с медом.
- Этот мед и булочки мне сегодня принесла  бабушка.
Зяба положил ложку на траву, сказал:
- Я не буду есть мед!
Следом ложки положили Пусик и Тяпушка. Пусик сощурился и подбоченясь, спросил:
- И сколько для этой огромной банки пришлось погубить ни в чем неповинных пчел?!
- Да?! – подхватила Тяпушка – И сколько еще должно погибнуть несчастных пчел зимой  от голода?  Смеешься! И что мы тут тебе смешного сказали? Безжалостная ты Маша и двуличная. Целую лекцию нам прочитала, мы тебе поверили, а я даже рыдала.  А ты, оказывается,   обманщица!
- Да нет же, ребята! Это совсем другие пчелы, домашние. Помнишь, Зябушка  ты видел маленькие домики у бабушки в огороде, называются улья. В этих ульях живут домашние пчелы. Меда они летом заготавливают так, что бы и  им на зиму хватило, и люди могли полакомиться. Теперь понятно,  откуда этот мед?
- Теперь понятно! – сказали друзья и дружно взяли свои ложки.
Через неделю Машеньку остановила  Тяпушка. Озираясь по сторонам,   зашептала:
- Машенька, ты к тем кустам не ходи – там засада на тебя.
- Какая засада, кто? – удивилась девочка.
- Пусик с Зябой! Ой, не ходи, у них такой вредный зуб на тебя вырос! Даже я боюсь! Ой, не ходи!.
- Вот еще! Чем это я перед ними провинилась? Не помню за собой никакой вины.
Кусты медленно раздвинулись и, оттуда растопырив руки по сторонам,  вылезли Зябушка и Пусик.
- Ага; попались!  Ну-у, Тяпушка, за то, что нас предала, тебя мы на закуску оставим. А Марию мы сейчас покусам с огромным удовольствием! Будет знать, как честных водяных обманывать.
- Стойте, стойте! Покусать меня всегда успеете. Но сначала похвастайтесь, никогда в жизни не видала у водяных вредного зуба.
Польщенные таким заявлением  водяные дружно открыли рот. Во рту у каждого среди мелких зубов  выделялся один огромный, острый  зуб. Ничего хорошего такой зуб не  сулил. Но Машенька решила его заговорить:
- Надо же! – сказала она  с восхищением – Никогда  в жизни не видела красивее этого зуба! Вот бы мне такие зубы. Все! А крепкие, наверное?
- Зачем все-то? – удивились сказочные друзья – Кусаться и одного зуба хватает.  Знаешь, как здорово прокусывает.
- Фу, кусаться! Орехи  грызть!  А кусаться, вдруг у меня какие зловредные микробы. У людей такое бывает, если руки не мыть.
- Сознавайся, ты   про засаду знала и поэтому руки не мыла?  - Пусика передернуло.
- У-у, грязнуля с микробами! – Зябушка  с отвращением  сплюнул
- Да,  кстати, про засаду. Рассказывайте, чем это я вас обидела?
Зябушка и Пусик сощурились:
- Кто это нам на прошлой неделе про домашних пчел сказки рассказывал, а? Много меда, всем хватает – передразнили они девочку -  А пошли мы сегодня к бабушке на огород в гости к пчелам! Ты думаешь,  они нам обрадовались? Как бы не так! Хорошо без жертв со стороны пчел обошлось. Хоть в этом совесть у нас чиста. Спасибо бабушкиным бочкам с водой. Целый день там просидели!
- Умники-разумники! Так то же пчелы домашние, а не лесные. К  ним особый подход нужен, человеческий. А это только люди могут. Что ни одной пчелы не загубили молодцы, спасибо вам. Давайте договоримся так, когда бабушка будет набирать по своим секретам мед, я вам буду приносить угощения. Устраивает?
-  Устраивает, - согласилась за всех Тяпушка, - а долго еще ждать?
- Я принесу, обещаю.  Ребята,  покажите еще раз зубы. Так интересно, никогда не видела, что бы зубы росли по желанию.
Пусик сказал:
- По-моему,  у людей  тоже бывает. Я слышал, как один человек сказал «Я на него зуб имею!»
Зябушка  презрительно  скривился:
- Хвастунишка, наверное. У людей при всем желании, никогда такого зуба, как у меня  не будет.
Водяной раскрыл рот, но там уже не было  видно вредного зуба. Друзья, что бы не огорчать Забушку,   благоразумно промолчали.


Рецензии