Если друг оказался вдруг... тыквой. Машенька и ее

ЕСЛИ ДРУГ ОКАЗАЛСЯ ВДРУГ…  ТЫКВОЙ!

-Что-то Зябы в последнее время не видать, чем он так  занят?  Да и Тяпушка какая-то озабоченная,  мимо пробегает -  спросила Машенька у водяного-мальчишки Пусика.
Пусик  широко улыбаясь, ответил:
 - Заняты они, овощи на островках выращивают.  У Тяпушки  овощи  растут плохо, вот  и бегает, подглядывает у Зябы.
- Интересно,   с каких это пор  кикиморы и водяные овощеводами стали?
- Я нет,  мне    одной тыквы хватает.  Это Зяба  во всем  виноват.  Вечно у него зубы чешутся,  если не укусить, так хотя бы что-либо погрызть. Повадился у вашего повара тети Вали  на складе овощи надкусывать, - Пусик смешно изобразил своего товарища надкусывающим овощи.
Машенька покачала головой,  сочувствуя тете Вале,  спросила у Пусика:
- А что тетя Валя? Я представляю, как  она возмущалась и всех подозревала.
- Подозревать не успела, Зябушка  сразу попался, а вот возмущалась она  нехорошими словами!
Девочка рассмеялась:
- Наверное, обещала ваше болото высушить, или Зябушке  зубы выдрать? Угадала?
- Она обозвала Зябу воришкой. Представляешь!  А он всего-то надкусывал овощи и фрукты, а не воровал.   Несправедливо это!  Зяба  ей так и ответил. Тетя Валя дала ему семена овощей и сказала  «Если ты такой умный, посади эти семена, вырасти свои овощи, а я посмотрю, как ты потом запоешь».
- Выходит, Зябушка  послушался совета тети Вали и высадил семена. Как он сейчас? – спросила Машенька.
- Тетя Валя была права, Зябушка запел. Поет целыми днями, у всех уши заложило, мы к его островку близко не подходим.
- Поет-то он почему? – удивилась девочка.
- Как это почему? От радости конечно. Знаешь  сколько у него овощей выросло? – маленький водяной стал быстро перебирать пальцы на ногах и  руках – вот столько и еще раз во-от столько.  Целый миллион! – гордо подбил итоги  Пусик.
- Так уж и миллион – засомневалась девочка
- Можешь не верить. Мне  Тяпушку  жалко, у нее какие-то  тыквы неправильные  растут,  сомневающиеся – полосатые. Никак не могут решиться, каким  им быть - темно-зеленым или светлым. Тяпушка их уговаривает выбрать один цвет, а они все сомневаются.
- Не надо ей никого уговаривать, у Тяпушка вместо тыквы,  арбузы, наверное,  растут, это даже лучше. А ты, почему  с тыквой носишься? Оставил бы дома.
- Это моя тыква, - Пусик нежно погладил свою тыкву. – Мне ее  на воспитание Забушка дал, что бы не скучно было.
Машенька наклонилась над тыквой, погладила по ее гладкой поверхности. Пусик  довольной  заулыбался:
- Видишь,  как она притихла, ей нравится,  когда ее гладят.
- Я что-то не поняла, как это взял на воспитание? Это же не щенок или котенок. 
Пусил пожал плечами:
- Что здесь непонятного, у Зябушки и Тяпушки овощей много, а у меня хоть  одна, но самая любимая, моя Тыквочка. Нам весело вместе. А как она любит бегать и купаться, ты  бы видела. Только на берег выйдем, сядем где-нибудь, я ей говорю «Сиди смирно», а она такая проказница, шмыг и покатила от меня и бультых  в воду. Такая смешная! А щенята и котята в воде долго не живут, захлебываются. С ними не интересно, я пробовал.
- Это ты смешной! Да тыква твоя катится в воду под уклон.
- Ничего ты Маша не понимаешь,  она так со мной играет, - обиделся Пусик – Вот повзрослеет, тогда  так шустро бегать уже  не будет.
- С чего ты взял, что она вырастет? Она больше не будет расти, останется  маленькая.
- Еще как будет! – горячо сказал Пусик  - Мы с ней договорились!
- Интересно, это как же вы договорились? – ехидно  сощурилась девочка – Тыква же не живая! Пусик ты совсем бестолковый, да?
- Сама такая, а я нормальный! Тыква моя живее твоих щенят. Договорились, говорю, значит договорились.  Я просил ее не подводить меня, просил, что бы к концу лета выросла преогромной! Вот!
- Ну-у?! – удивилась девочка.
- А что ну! Все нормально, тыква согласилась, – как в порядке вещей заявил водяной.
 Машенька снова погладила тыкву,    спросила  Пусика:
- Так-таки и согласилась? Рассказывай, как она могла согласиться?
- Молча! Ты же сама говорила: «Молчание – знак согласия». Тыква молчала, значит согласилась.
- Ох, Пусик, еще бы не много и я  бы поверила, что тыква согласилась
- Как хочешь, можешь не верить.  Давай поспорим на что-нибудь?
- Бесполезно, ты все равно проиграешь. Сорванные тыквы не растут, всем известно. – категорически заявила Машенька.
Пусик подхватил свою тыкву на руки,   ласково  приговаривая,  пошел с ней к озеру:
- Не слушая ее,   хорошая моя.  Машенька нам завидует. Ей скучно одной,  а нам  весело. Пошли купаться.
В конце лета Машенька снова встретила Пусика с тыквой. Из зеленой тыквы она превратилась в ярко-оранжевую. Не выросла, была такая же небольшая.  Но Пусика это видимо совсем не огорчало. Встреча с Машей его обрадовала:
- А мы раздумали расти, да и не нужны нам огромные размеры. Смотри, Машенька, какая у меня Тыква красивая.  Она мне сделала сюрприз, из зеленой  превратилась в оранжевую, как солнышко.
- Да-а, Пусик,  ты без своих друзей Тяпушки и Забы  совсем одичал, – сочувственно сказала девочка - С тыквой не расстаешься, днем и ночью вокруг озера с ней гуляешь и разговариваешь. Я-то знаю, что это ты разговариваешь, а не тыква, но ребята не знают и боятся вечером к озеру подходить. Брось народ пугать. Иди к  друзьям, помоги им собрать урожай.
- Они  без нас справились. Мы с моей Тыквой туда не ходили, зачем,  нам вдвоем хорошо.  Знаешь, какая она интересная собеседница, мудрая, во всем со мной соглашается, не спорит, не то, что Тяпушка и Зяба. Золотце мое. Недаром люди говорят «молчание – золото».
Машенька решительно заявила:
- Все, хватит Пусик  сума  сходить Пора тебе понять, что тыквы для того и сажают, что бы потом съесть, кашу сварить или варенье сделать. Хочешь,  я у тети Вали возьму  рецепт блюд из тыквы? Что с тобой, почему так смотришь на меня? Эй-й, Пусик, очнись!
Пусик схватил  тыкву, крепко прижал к себе, по его щекам покатились слезы:
- Эх, Маша, я всегда думал, что из тебя получился бы хороший водяной или на худой конец кикимора.  Мне казалось, ты такая необыкновенная, сказочная, а ты…., эх ты, рассуждаешь как настоящий человек!  Тыква стала мне другом! А разве друзей едят?!
Пусик отвернулся от девочки и медленно побрел с оранжевым другом к озеру. Машенька   растерянно бормотала:
- Пусик, ну пожалуйста, Пусик, вернись! Прости меня,  пожалуйста, я не права! Пусик!
Пусик с тыквой исчезли в озере.
Рядом появились  Зяба и Тяпушка:
- Не переживай, он  скоро вернется. А тыкву мы обязательно съедим, только ты не забудь рецепт принести от тети Вали.
Машенька пришла в ужас:
- Вы что,  не смейте трогать Тыкву!  Ее нельзя есть, она же друг Пусика! – Машенька вздохнула – Везет же Тыкве, такого  верного друга себе нашла!


Рецензии