Для раздумий...

   
    Было время, я размышляла много о дорогах: пустынных, старых, заброшенных, размывающихся дождем, в глубинках, в селах, в лесу... Все детство, юность прошли по таким тропам. Действительно, в них есть, что-то сокровенное, они близки одиночеству и тишине. Только одиночеству мудрому, а не одиночеству, приносящему страдание и отрешенность.
    Дороги такие, такие тропы, хранит Бог для раздумий...
Они девственны и часто опасны.
     И всегда важно, кто встретится на такой дороге: странник с сумой или добрый человек, разгульный бродяга или хороший советчик, светлая старушка, а может не встретится никто... и тогда удастся поговорить молчанием с тишиной, лесом, травами, может, с начинающимся дождем, или с просыпающимися сумерками, поговорить молчанием со старой проселочной дорогой.
    Как-то один мой знакомый сказал, что такие дороги Богом забытые, никому ненужные. Мы спорили с ним долго, он не соглашался со мной, городской житель... этим все сказано.
      –Тропинка тихая в лесу, извилистая и замысловатая, ну, кому она мешает. Зовет, манит за собой, да и только... или останавливает, предостерегает. Живая она, говорит молчанием, вот и все тут, – говорила я другу, но он не соглашался.
     Мой друг обвинил меня в излишнем романтизме к проселочным, лесным тропам, и убеждал, что селам нужны дороги с асфальтом и цивилизацией. А раздумий и так хватает и без дорог... 
   
    Тропинки в лесу порой хитрые и извилистые, ведут далеко-далеко, они много могут рассказать, или наоборот… их не видно, их прячет лес травами и тишиной.


Рецензии
красивая миниатюра, глубокая...

Андрей Рябоконь   05.07.2011 20:12     Заявить о нарушении
Спасибо.Рада, что прочли.

С уважением Инесса.

Инесса Завялова   05.07.2011 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.