Нептун-3

В далеком 2005-ом я задумала написать целый роман о приключениях бравых астронавтов. Если попытаться, и сейчас могу вспомнить запланированные сюжетные повороты, но дописать рука не поднимается. Забросила я его в том же году, вычленив из большой задумки отрывок из первой главы, который, в общем-то сам по себе самостоятельное произведение.

* * *
В тот день когда погасло солнце их еще не было на свете, они родились десятилетия спустя и сейчас летели в космическом челноке Айрикс навстречу Нептуну -3. Холодное мерцание звезд отражалось на их скафандрах. Оба были бледны и тонки, как  все дети, родившиеся после смерти великого светила, а тем временем Нептун-3 стремительно приближался, выделяясь огромным пятном среди мириада точек.
- Выключи основной. – Сказала девушка в скафандре.
 Ее напарник нажал на красную мигающую кнопку и тут же где-то внизу раздался гул. Он повернул голову к девушке:
- Ты сможешь вылететь одна?
Мариса не ответила. Она еще раз сверила координаты и аккуратно погрузилась в капсолек, напарник вздохнул и проделал то же самое. Через несколько секунд двигатель затих, и капсольки  плавно опустились  на снежную поверхность  планеты.
Мариса огляделась: как и ожидала ничего нового, Нептун-3 был точной копией Нептуна-1, на котором они была неделю назад, те же заснеженные холмы, кратеры и заброшенная станция невдалеке от места их посадки. Она посмотрела на Эрика, он с тоской глядел на станцию, сердце ее на секунду сжалось.
-  Ты оставишь меня здесь? – спросил он.
Ей не хотелось отвечать, она подняла глаза на небо, понимая, что хотя бы оно, не такое как на Нептуне -1.
- Да.
Эрик усмехнулся, и опустился на сугроб.
- Тебе не страшно?
- Мне казалось, что я должна задать этот вопрос. 
Теперь она смотрела на него сверху вниз и Эрик почувствовал себя меньше и слабее.
- Мариса…
Она села напротив него и улыбнулась.
- Запомни меня такой.
Эрик посмотрел на нее и вспомнил тот день, когда они встретились в первый раз: им было по семнадцать, оба были выпускниками Академии, а  в тот самый день стали еще и напарниками. Поначалу ему было смешно: «Мариса – это хрупкая девушка, с клевой улыбкой, - говорил он бывшим сокурсникам - ей бы в кабинете сидеть, да наливать кофе, таким как мы», но Эрик быстро понял что ошибался, она еще как умела быть жестокой и беспощадной с теми, кто нарушал закон. Только тогда, он еще не знал, что все это обернется против него, когда он сам окажется по ту сторону от Академии.
- Не хочу, я запомню тебя другом.
Мысленно он пририсовал ей одинокую дорожку слезы на щеке.
- Мне не в чем себя упрекать, ты сам пришел к этому. – Ответила она.
- Я знаю и не виню, просто интересно, какого тебе сейчас?
- Плохо – ответила Мариса – но иного пути нет.
- Ты можешь…
Она дотронулась до его скафандра.
-Молчи.
Он со злостью ударил кулаком по снегу: как же она могла не понимать? Почему?! Почему, она хоть раз не может повернуться спиной к закону? Как же она не видит, что все, что говорит Академия стало ложью, особенно с тех пор, как руля стал Коткорт? Они ведут астронавтов к гибели, пытаясь спасти себя.
- Мариса, я не преступник.
- Ты поднимал людей против Академии, готовил восстание и подговаривал сограждан, что это?
Эрик промолчал. Ее невозможно было разубедить, особенно сейчас, на Нептуне-3. Это он знал точно, когда-то и сам был таким – правильно мыслящим, упорным и преданным, но все изменилось когда не стало Лары, а вместе с ней, целого отряда астронавтов посланных на верную смерть.
- Помнишь ее?
Мариса вздернула левую бровь и холодно посмотрела на него.
- Эрик, это было давно, несчастный случай, какой-то механик ошибся в расчетах.
- Это было первое доказательство невозможности разжечь заново солнце, утопия потеряна, ее больше не вернуть.
Мариса снова посмотрела на небо: через несколько минут она взмоет к нему оставив Эрика здесь. «Он  преступник и  предатель» - утверждал голос внутри. Только если все так абсолютно, почему же ее сердце так колотится? А голова  готова разорваться от  дикой боли? Может потому, что он был ее другом? Единственным, кому она доверяла и кого знала наизусть? Но ей не хотелось об этом думать ни вчера, ни сегодня, ни завтра, она была слаба и твердо убеждала себя: «Он нарушил закон, и заслуживает за это высшей меры наказания, а мне надо привести приговор в действие…»
- И как же ты будешь без меня? – спросил Эрик наигранно будничным голосом.
- Как всегда. – Ответила она вставая на ноги – Все астронавты знают – нельзя привязываться к напарникам.
- А я думал мы с тобой друзья.
Мариса смерила его гневным взглядом серых глаз. Эрику он нравился всегда, нравилось как отступают перед ним суровые охранники секретных архивов и дрожат подчиненные, но теперь, ощутив его на себе, он понял, что в нем нет и капли красоты.
- Так и было - ответила Мариса подходя к капсольку и набирая пароль для входа.
Дверь открылась, девушка вошла в капсолек и сняла скафандр: темные волосы выбились из под костюма, глаза были влажными, а губы заметно дрожали, словно и не было всего секунду назад той Марисы – холодной и правильной.
"Как жаль, что эта  ее часть слабее, и раскрывается в редкие минуты безвыходности, - думал Эрик  продолжая сидеть на сугробе чужой планеты - наверно я  с ней и дружил - с обычной девушкой, а не с младшим капитаном "Орбиты", которая бросает меня здесь умирать."
- Мне будет тебя не хватать. – Проговорил он во встроенную рацию скафандра.
- Мне то же – отозвалась обычная девушка Мариса, взмывая на Айриксе в небо…


Рецензии