Oколпаченные родители

-Ты опять забыл сдать мои книги в библиотеку? – спрашиваю я мужа.

Он не успевает ответить. К нам заложив руки за спину подошла дочка. Непривычно тихая и грустная.

-Я больше не пойду в школу!- заявила нам с мужем наша первоклашка.
- Почему? Что случилось? – спросили мы хором.
-Потому что ...  ...  - делает эффектную паузу дочка.
-Почему? – опять хором спрашиваем мы.
-Ну, я не хочу сидеть в шапочке, - очень понятно обьяснила Лина.

Я недоуменно смотрю на ребёнка, потом перевожу взгляд на супруга. Его лицо напоминает знак вопроса.

-Обьясни нам, пожалуйста, почему ты не хочешь сидеть в шапочке. Где сидеть и в какой шапочке ? – стараясь не раздражаться, но довольно строго спрашиваю я.
-Да, доченька, что за шапочка? Ты не ответила почему ты не хочешь ходить в школу?- ласковым голосом доброго следователя интересуется муж. Приём избитый и известный, но тем не менее срабатывает сразу.

Дочка обиженно покосившись на меня,  разворачивается к папе. Мужу не удаётся скрыть довольную улыбку.

- Ну, я очень боюсь, что учительница оденет на меня шапочку. Такой высокий бумажный колпак. На нём какая-то гадость написана, но я не смогла прочитать..., - наматывая прядку волос на палец говворит Лина.

Голосок дрожит, глаза наполняются слезами.

 – Сегодня на уроке Даниэль уронил пенал на пол, так учительница достала из шкафа и одела на него этот колпак. А когда Витя  засмеялся, она сказала, что на всех клоунов у неё есть головные уборы. А я не знаю, что я буду делать, если на меня такое наденут! Я не хочу!!

Мы с мужем вытаращив глаза смотрим на ребёнка.
Лина полюбовавшись произведённым эффектом с жаром продолжает.

- И вот так всё время! Как кто чуточку пошевелится, она раз, и колпак на голову!
-А ты сиди спокойно, не вертись и тогда тебе бояться ничего, - неуверенно говорю я.
–Нам надо поговорить с папой, иди поиграй пока, - выпроводила я Лину.

-Ну, что скажешь? – спрашиваю я мужа.
-Какой ужас! Что за методы! Я позвоню в школу! – возмущается муж.
-Прежде чем звонить в школу, давай спросим других родителей. Как они к этому относятся, - предлагаю я.

В это время звонит телефон. Лина хватает трубку. Я слышу как она говорит с кем-то с трагическими интонациями. Прислушиваюсь.

- Да, состояние тяжёлое.. Но стабильное, - тяжело вздыхает ребёнок.
- С кем ты разговариваешь? – интересуюсь я.
-С дедушкой, - прикрыв трубку рукой шепчет Лина.
– Да нормально всё с папой! – уже громко говорит она в телефон.
 – Папа просто забыл сдать мамины книги в библиотеку! Ха-ха-ха! Дедушка, а ты что подумал?

-Дай сюда трубку! Да, добрый вечер! Нет у нас всё хорошо. Нет, это Лина пошутила. Да ничего я не скрываю, все здоровы! А как у вас дела? – веду я светскую беседу с нашим глуховатым и напрочь лишенным чувства юмора дедушкой.

- Лина! Сколько раз я тебе говорила, не надо так шутить! Тем более с дедушкой! – сердито говорю я
-А с вами можно? – хитро смотрит на меня дочка.
-Да, мы шутки понимаем, а дедушка не всегда. Особенно твои! – всё ещё строго говорю я.

Муж начинает обзванивать родителей Лининых одноклассников. Катина мама в шоке. Нет, ей Катя ничего не рассказывала. Но она заметила, что дочка как-то странно реагирует на головные уборы. Вот например недавно на детском дне рождения наотрез отказалась одевать бумажную шапочку.

-Всё ясно. Дети психотравмированы этим колпаком, - делает вывод муж.

Дальнейшие переговоры с родителями ничего не прояснили. Никто ничего дома про наказание колпаком не рассказывал.

- Дети запуганы. Только наша Лина ничего не боится и ничего не скрывает от нас! – делает муж заключение.
 – Завтра пойду в школу и поговорю с директором. Интересно, что она думает про такие методы воспитания, - говорит он.

Лина робко подходит к нему.

- Не надо разговаривать с директором, - просит она.
-Ничего не бойся, - ласково говорит ей папа.
- Ты молодец, что нам рассказала.

Дочка вдруг заплакала.

 – Я пошутила! Я всё придумала! – сквозь рыдания лепечет дочка.

Мы обнимаем её, утешаем. Потом долго разговариваем, спрашиваем. Зачем? Зачем она придумала эту историю? Чтобы не ходить в школу? Её обидела учительница?

-Ты представляешь, ведь мы могли обвинить человека, в том что он не делал. Это же ужасно! Подумай. Это уже не безобидные шутки. Это называется страшным взрослым словом «клевета»...  – тихо говорит ей папа и гладит по вздрагивающей от рыданий спине.

- А вы ТАК меня слушали, - поднимает дочка на нас заплаканные глаза.
–Обычно вы заняты своими делами и вам всегда некогда. А когда я рассказывала про колпак, вы меня слушали, слушали! – и она опять разрыдалась.

Я теперь буду стараться её слушать, чтобы ей не приходилось врать, чтобы заполучить моё внимание.


Рецензии
Добрый вечер!
С одной стороны девочка солгала, чего нельзя было делать, но с другой -- родители сами виноваты, надо больше времени уделать детям.

Долли Вей   26.05.2017 17:03     Заявить о нарушении
Спасибо большое за прочтение и отзыв! Да, к сожалению, чтобы заполучить драгоценное родительское внимание, детям приходится идти на хитрости и провокации..

С уважением

Светлана

Светлана Морк   13.06.2017 00:35   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.