Непорядки в голове и гости

                Главою древнеизраильского пантеона был
                общесемитский верховный бог Эл, иначе
                Элоах или Элохим. Само это слово во
                всех вариантах значит одно и то же:
                Бог.

                Шифман И.Ш.
                Во что верили древние евреи?

Уже не в первый раз приходят они ко мне - маленькие кожаные человечки.

Появляются они обычно где-нибудь за вешалкой или за занавеской у окна. Выглянет

один из них так робко поначалу, и обратно спрячется.


А я уже не пугаюсь их, потому что привык.


Я несколько месяцев живу один, так получилось.Человек не может быть один. Нет,

наверно может, но я не могу. Вот они и пришли ко мне,чтобы мне не было так

одиноко.


Первое время они боялись меня, а я их. Но вот, в один прекрасный зимний день,

когда солнце долго растапливало холодный туман, мешающий ему светить в

окошко, один кожаный человечек спрыгнул со стены ко мне живот, когда я лежал и

читал книжку. И я смог как следует рассмотреть его. Ничего особенного - маленький

человечек, старичок такой и бородка есть, и штаны, и сапожки и всё это почему-то

кожаное. Я поэтому сразу и спросил его:

 - Почему ты весь какой-то кожаный?

Он видно удивился и испугался даже и хотел убежать, но я его начал успокаивать и

погладил осторожно по кожаной головке.Он тогда посмотрел на меня и проскрипел

чуть слышно:

 - Мы все кожаные.

Это должно было по его мнению в чём-то меня убедить.

 - Мы так сделаны для прочности, - добавил он.
 - Ну, а внутри-то у вас что?
 - Внутри? Что внутри нас? Внутри нас - маленькие кожаные человечки!

Тут я немного испугался вспыхнувшей догадки и снова спросил:

 - А ты не знаешь случайно что внутри тех маленьких кожаных человечков, а?
 - Как же не знать, там опять маленькие кожаные человечки и так до бесконечности,

до нуля.
 - Ха-ха, так значит вы устроены как матрёшки,как самые настоящие матрёшки,

только они деревянные, а вы кожаные, да, кожаные матрёшки, ха-ха-ха!
 - Нет, - возразил он серьёзно, топнув своей ножкой, обутой в красивый сапожок на

высоком каблучке, - мы не матрёшки, ибо матрёшки неразумны, - и он поднял

пальчик, свой кожаный пальчик вверх, требуя внимания, потому что я, по своей

дурной привычке уже хотел его перебить, - а мы разумны, хотя разум наш и не

находится в теле, он находится вне тела, и в этом наше большое преимущество перед

вами.
 - Ха-ха, - опять почему-то засмеялся я, хотя ничего смешного он и не сказал.
 - Вы извините, это у меня нервный смех.
 - Ничего-ничего, что поделаешь, ведь у вас нет Внешнего разума, хоть вы тоже в

некотором, ограниченном смысле, кожаные человечки!

Он как-то фразы кончал почти всегда с нажимом, так что получалось нечто вроде

восклицания в конце.


Он принялся прохаживаться по моему животу взад и вперёд, и мне становилось очень

щекотно от его каблучков, но я решил притерпеться и не мешать ему, тем более - я

почувствовал что он собирается сказать мне нечто интересное.

 - Вы, большие кожаные человечки уже много веков. Вы тоже довольно стары, хоть

и не стары как мы и как мир, бьётесь над проблемой своего собственного разума,

находится ли он  в теле вашем, или же им озарён только ваш бог, божество, элохим.

И вы никогда не решите эту проблему, потому что внутри вы наполнены водой и

кровью. Правда всё это кое-как.

Тут он притопнул ножкой, сообщая своему утверждению как бы физическую

нагрузку.

 - Всё у вас стянуто косточками, но они ведь непрочны, не правда ли? - и он впервые

сделал мне очень больно, стукнув сапожком по ребру, но увидев моё позеленевшее

лицо, смягчился и продолжал:

 - Наш же могущественный прародитель, именуемый Великим Маленьким Кожаным

Человеком, предвидел всё это и создал нас поэтому из прочного нержавеющего

материала, а для того чтобы мы не старели, он сделал нас способными сбрасывать

кожу, как это делают змеи, но в отличие от змей, мы от рождения имеем

много-много запасных оболочек, хотя естественно сбрасывая их одну за другой в

продолжение жизни мы становимся всё меньше, и поэтому среди нас есть и большие

и маленькие человечки.


Тут я пригляделся к тем человечками, которые пока опасались приблизиться ко мне

и сидели, кто на карнизе, кто на шкафу, кто на кресле и заметил, что среди них были

разные, кто побольше, кто поменьше. Я начинал что-то понимать. А мой наездник

тем временем продолжал:

 - Проходит много лет и мы становимся невидимыми глазу, конечно, вашему глазу.

Большинство из нас так малы, что неразличимы для вас. Поэтому вы считаете, будто

нас и вовсе нет. Но это не так. Я вот, например, ещё совсем молодой и редко

появляюсь на людях из опасения быть раздавленным. Но мы, маленькие кожаные

человечки всегда приходим к тому, кто остался одинок и нуждается в нас. Ведь мы

не ошиблись и ты не возражаешь против нашего прихода? Если же ты против, то мы

конечно уйдём. У нас есть и другие вызовы.

Я покачал головой и сказал:

 - Нет, что вы, я очень рад что вы пришли, а то мне было очень тоскливо. Дело в том

что мне начало казаться, что я никому не нужен...

 - Вот-вот, - подхватил он мою мысль, - тут надо разобраться, а то ты, как и все

большие кожаные человечки, всё всегда путаешь. Надо разобраться.

И мы начали разбираться.


 - С чего же мы начнём? - спросил я.
 - Да с чего угодно,ну хотя бы с путешествий.
 - ? - не понял я, с каких путешествий, куда?
 - Подожди-ка, ведь ты ещё не знаешь как меня зовут. Сейчас, то есть пока я ношу

эту оболочку, меня зовут Иммортиус. Неплохое имя, не правда ли? Ты кажется

любишь всякие там диковинные имена, вот я например очень люблю.Я выдумываю

имена и себе и моим друзьям. Меняя оболочку мы, берём новое имя, но строго

говоря это новое имя присоединяется к остальным. Если полностью именовать

скажем меня, - тут он принял гордый вид и мне стало опять несколько смешно, - то

меня величают Титус Руфус Птеродактилус Гоминибус Цетерус... ха-ха. Дальше я и

сам уже забыл. Ну, мы ведь друзья не так ли? Так что пусть я буду просто

Иммортиус, да Иммортиус. И он снова принял обычный свой оживлённый и

нестепенный вид.

                * * * * * * * * * * *  * * * * * * * * * * *  * * * * * * * *

На этом месте я, пожалуй, приторможу. И поиграю с потенциальным читателем в

игру, навеянную компьютерными квестами.

Итак, угадайте дальнейшие события, приключившиеся с моим героем:

1. Я проснулся в психиатрической лечебнице на кожаном глянцевом диване. Из вены

торчала трубка, змеёй тянущаяся к капельнице.

2. - Вставай. Я прокачу тебя на нашем летательном аппарате, который вы почему-то

зовёте "летающей тарелкой".

3. Тяжёлый кованый ботинок больно упёрся мне в рёбра. Я открыл глаза. Передо

мной стоял упакованный верзила и что-то говорил соседу. Я прислушался:

 - Опять обкуренные где ни попадя валяются...


Правильно ответившему на вопрос Квеста автор обязуется выкатить бутылку

"Особой анисовой".


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.