Кавказ-Москва Манеженка

На работе всерьёз обсуждались проблемы на Манежной площади, и я вспомнил и рассказал историю.

"Горец"
Самый первый раз я, естественно, подрался в детском саду. Дело было, не вру, в детсадовской песочнице. Кто-то надорвал мне ухо, кому-то я насыпал в глаза песка. Тогда меня первый раз взяли.

Воспитательница взяла нас двоих. Меня и другого мальчика - четырёхлетка и повела к заведующей. Я чувствовал себя ужасно. Мой сотоварищ, Юра Одинаев был спокоен как человек всё наперёд знающий. Он ничуть не волновался.

По широкой прохладной лестнице нас доставили на второй этаж сада, где за центральной дверью сидела заведующая. В Таджикистане открытые зимой террасы не редкость. Зато в Таджикистане большая редкость - дожди в середине сентября. На голубое небо налетела быстрая туча и пронеслась, сбросив вниз несколько ударивших по голой коленке капель.

Я думал о том, что воспитатели всё обязательно скажут маме, медсестре этого сада. И от этого мне было очень мерзко.

Открылась дверь и из неё вышли большущие взрослые в белых халатах.
- я тоже пострадал, - показал я на ухо.
- кто это сделал?
Я вынужден был показать на Юру. Я не видел, ни того, кто это сделал, ни того кому насыпал песка.

Должно быть я был тогда очень глуп, но оказался не глуп, когда показал на Юру. Меня тут же с лёгкостью отпустили.

Показательно: наши с Юрой отношения нисколько не испортились. Он и тогда мне незаметно кивнул: всё правильно. Я и не такое видал.

Но за ухо дёргал мне не он!

Мы росли. В школе Юра быстро стал второгодником.

Одинай так его звали. Потом называли Кошак.

Странное дело, я знал его с 4 лет, но далеко не сразу узнал, что Юра наполовину памирец*. И что уже взрослый, слегка прибацанный Рустам - родной брат Юры.

Рустам учился не в нашей школе, а в интернате.

Помню, когда нам было по 12 мы на школьном поле играли в футбол в одни ворота. Сквозь дыру в заборе пролез Юра в своём старом чапане и драных кедах. Был он худощав, по сравнению с более благополучными сверстниками, светел лицом и светлорус. Внешне в нём тяжело было заподозрить нерусскую примесь.

- пацаны, один кон, дайте ударить, - попросил он.

Ему уважительно уступили очередь. Он пристроил мяч, поправил полы халата и чуть разбежавшись влупил по воротам. Мяч попал в крестовину, она громко содрогнулась, на испуганного вратаря посыпалась старая краска, с ближайших тополей сорвались разбуженные вороны.

Солидные пацаны 12 и 13 лет стояли разинув рот.

- чтобы был хороший удар, надо ноги на ночь связывать верёвкой, - солидно говорит Юра.

***
Драки в школе случались чуть ли не ежедневно. Школьное поле - поле рыцарских и не рыцарских ристалищ. Здесь почти всегда играют в мослы или ашички - объект и цель игры.

Ашичка это четырёхгранная кость из бараньего колена. Она имеет четыре стороны: Асп, Хар, Чик, Пук.

То есть: Конь, Ишак, и далее по ранжиру и созвучности.

Здесь играют, но реже в лянгу: кусочек бараньей или козлиной кожи с длиной шерстью и привязанным плоским кусочком свинца. Здесь много пыли. Лучшие лянгисты состязаются обычно на асфальте, собирая толпы поклонников. Но драка собирала всех на поле. Если кто-то дрался, об этом знали все.

Так вот - я ни одного разу не видел как и когда Юра дрался. Может быть никому в голову не приходило с ним драться?

***
Когда я дембельнулся, то узнал, что Юра отбывает срок в дисбате.

Когда подошёл срок, Юра как и я пошёл служить в армию.

В его части служили хлопец из нашего района. Он рассказал, что Юра в своей роте устроили дедовщину наоборот.

Он через месяц стал единственным дедом в этой роте. То есть тем человеком, который уставший, даже днём может зайти в кубрик и лечь поверх одеяла в сапогах.

Ротным сержантам приходилось стучаться, прежде чем войти в роту. Знаю также, что у пары сержантов были с Юрой очень крепкие неприятности.

Конечно с тех пор как Юра бил в школе по мячу, он изменился. Он набрал веса килограмм до 60, ростом он едва дотягивал до 170, но главное теперь у него были хорошие кирзовые сапоги.

"Вписать" его в армейскую систему так и не удалось. Легче оказалось угнать его на два года на дизель.

Мне что-то так кажется, что и в армии он не дрался. Может, разве что пнул по разу тех двоих.

***
Господа прокуроры кавказского бахвальства силой,
кто вам мешает быть сильными?

Каждому из молодых солдат, что на снимках унижены кавказцами, я бы сказал: свяжите ноги своему страху.

Кто этим кавказским ребятам помешал быть сильными?

Русские люди, разве мы не бывали отважными, как мало кто в мире?

Не смейте бояться. Толпы существуют для трусов, пытающихся среди множества спрятать свой страх. Станьте сильными в себе. Как это научились делать мусульмане.

справка:
Джихад. Выписка из Хадиса:
..о, Пророк Аллаха, что значит великая война? - Борьба против низкого в себе.. 

ещё есть трактовка: война против алчного в себе..

добавлю, "и трусливо-малодушного в себе".

В этом закон и пророки.


Рецензии
Когда твоё сознание ограничено до плотности твоего тела то появляется животный страх - кричать, бежать, напасть или окаменеть на месте, всё что остаётся (из животного мира).

Дмитрий Красин   05.02.2011 18:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.