Светлячки в мышеловке

Почему? Почему по пятницам, во второй половине дня, в душе стучат призывные тамтамы:  так-так, в кабак, трамтарарам, идём в ресторан.…  И зомбированный этим чудным ритмом берёшься за бритву, выбриваешь эдакую интеллектуальную бородку, подленькие усики, душ, чуть - чуть парфюма, такси.… И вот ты уже  за стойкой бара, уже вторая водка с «Егерьмайстером»  и обмен свежими сальными анекдотами с барменом  закончен. Потом ты начинаешь чувствовать, где-то  близко, тихую поступь тоски. В кабаках интересно первые полчаса, а потом это превращается в обычную трактирную пьянку.  Я заказываю ещё одну «курскую дугу», нама-хиваю, и в момент намаха  замечаю объект, разместившийся через табурет слева от меня. Спиртное ещё не успело достигнуть «дна», а глаза мои уже стали масляные, так как я успел повернуть голову налево. То, что я увидел било по мозгам круче всякого алкоголя!

   Эта помесь ангела и дьявола, причём моего любимого размера, изучающее смотрела на барную витрину и курила чёрный «More». Брюнетка, прямая чёлка, аккуратный, чуть вздёрнутый носик, чувственные губы и (!!!) ярко-зелёные глаза. Внутри меня заработала программа – «мышеловка». Ну, в общем: девушка – мышка, я – сыр, а собственно сама мышеловка – это моя маленькая, съёмная квартира.

   Я угощаю её « Май Тай», а сам пью очень слабенькую «отвёртку». Мы знакомимся, определяемся в возможности совместного «вечернеговремя-провождения», танцуем и выпиваем. Чем больше «отвёртка» вворачивает в меня шуруп алкоголя, тем больше нравится мне моя новая знакомая, чем больше в ней рома, тем меньше в её глазах надменных и насмешливых стрел пущенных в меня. Мы уходим из кабака с бутылкой шампанского, в обнимку, не дожидаясь такси, идём ко мне пешком. По дороге я покупаю ей цветы, рассказываю ей всё, что знаю про любовь с первого взгляда, потом небольшая ода её глазам, песня о её шее, затем кусочек словоблудия о том, что именно секс истинная свобода желаний и поступков, что секс – это единственное, что нам осталось от первозданности мира.  Она дарит мне за цветы, достаточно взрослый поцелуй, после которого идти мне становится не очень удобно.

  И вот моя маленькая, съёмная «мышеловка» начинает захлопываться. (Кстати  в лифте был ещё один взрослый поцелуй!) Мы «догоняемся» шампанским на кухне, говорим полушёпотом, смотрим  друг на друга короткими взглядами. Не знаю, что она видит в моих глазах, но в её глазах я увидел желание, нет, ни секса, ни поживы, я увидел желание счастья, пускай на миг, пускай на час или навсегда и… хлоп!
- А где у тебя душ?
- А ты не будешь думать обо мне плохо?...
  Ранним утром она будит меня, разыскивая частички своего гардероба. Я встаю, пытаюсь навязаться провожатым.
 - Я вызвала такси, спи!
Я начинаю что- то лопотать о следующей встрече, она усмехается:
- Всё было хорошо, ничего не порти, и…  прощай!
Звонит такси, она целует меня, как-то по домашнему тепло, и уходит.

  Выйдя из душа, я подхожу к зеркалу и, опёршись руками в стену, загляды-ваю в себя. Из зеркала на меня смотрит лицо уже далеко не молодого человека, но смотрится оно довольно странно: всё изображение будто  сложено из старого, потрёпанного детского пазла, причём нескольких картиночек не хватает, а ещё несколько из другого набора – вместо глаз летучие мыши, вместо губ рыбий хвост… Но, присмотревшись, понимаю, что всё на месте, что все эти искажения вызывает въевшаяся, как уголь в лицо шахтёра, порочность. И это не сбрить, не замазать никакими «гуччами и дживанджами». А самое страшное, что я увидел внутри себя, это то, что я разучился, а точнее, потерял способность любить! 
 
  Вот эта милая девушка, которая ушла полчаса назад, зачем она, почему она? И я закрыл глаза, вслушавшись в себя. Не знаю, сколько я просидел так: со сжатыми кулаками и, опершись на стену, я думал только о прошедшей ночи и пытался, как можно точнее вспомнить её лицо. Вдруг внутри меня стало очень-очень тепло, что-то необъяснимое  прокатилось по мне волной – я разжал кулак и открыл глаза. Маленький лучик света из ладони, мягко и трепетно осветил комнату. И я вдруг понял всё, понял, что все женщины, с которыми нас связывает судьба, оставляют в нас этих маленьких светлячков. Просто надо научиться чувствовать их, надо научиться  оберегать их, согревать теплом памяти и хранить их в себе насколько хватает сил. И пускай они были для меня всего лишь мышками, но я живу и радуюсь миру, только благодаря этим маленьким «мышиным светлячкам». Возможно, эти магические огоньки вернут мне способность к большим чувствам, к таким, как любовь? 
  И кто знает, может и они, эти прекрасные мышки, хранят в своих маленьких ладошках наших светлячков, которых мы, я очень надеюсь, оставляем им?
  Если только мы не самые последние сволочи! 
                2009г.
            


Рецензии