Сундук

                миниатюра

                Сундук

     В сарае сыро. Солнце только изредка заглядывает сюда. Ветер шевелит старые вещи. На потолке сушатся веники.
    Сундук, зелёного цвета, обитый металлическим узором, стоит далеко задвинутый в угол сарая. На его дне лежат старые сапоги, какие - то платья.
  - А ещё раньше я хранил у себя разные красивые платья. Между ними лежали салфетки, вышитые красивыми цветами, - хвастался Сундук.
    Я открыла его и увидела платье тёмно - зелёного цвета. Фасон очень интересный. Платье было пошито из ткани - шифон. Шёлк мягкий, нежный. На груди пуговицы. От середины талии юбка, обыкновенного покроя. Рядом другие. Лежат платья в сундуке и разговаривают.   
  - Меня моя хозяйка носила в магазины.
  - Мы с нею ходили по всему городу и в разные салоны.
  - А я ходила по городу!
  - Меня никуда не носили...
  - Я всё время сидела дома...
  - А я послужила хозяйке  много раз, посмотрите какая я красивая! - вскричала салфетка, вся расшитая красивыми цветами.
  - Я всегда лежала на комоде и на меня хозяйка ставила свои шкатулки и пудреницы. В них лежали её серебряные кольца с бриллиантами. Правда, было ещё кольцо с синим сапфиром, камень выпал, но кольцо лежало на дне металлической коробочки и молчало. Изредка кольца переговаривались между собой. "Меня хозяйка надевала, когда встречалась с молодым чехом!" – вскричало кольцо с синим сапфиром. - Он дышал на ее пальцы, когда у хозяйки замерзали руки и я слышала, как бьётся его сердце. Он тихо рассказывал ей о своей стране.
  Лежали платья в сундуке, зелёном, обитым орнаментом из металла, и разговаривали. Можно было  много узнать историй из их разговоров о хозяйке сундука и её жизни.

24.12.2010 года

Посвящено Магрифе Хисматулиной, актрисе татарского театра с 1918 года по 1945 год. Город Усолье-Сибирское.



 


Рецензии