Ельцин и гардеробщица

ЕЛЬЦИН И ГАРДЕРОБЩИЦА
Выходя с конференции, посвященной наступающему 80-летию Ельцина, в Гуманитарном университете, я подошёл к гардеробу с томом «Ельцин» из серии ЖЗЛ в руках и подал бирку.
Гардеробщица, пожилая, но крепкая женщина, увидела книгу с портретом Бориса Николаевича на обложке и вдруг двусмысленно улыбнулась:
            - Я была его сторонником, даже купила его книгу «Исповедь на заданную тему», а потом… эту книгу сожгла, - сказала гардеробщица.
Звучало как эхо бурного ушедшего времени.
Я второпях сказал что-то такое скомканное:
- А как вы думайте, вы были неправы, когда сожгли книгу, или когда возлагали на Ельцина свои надежды?
Может быть, впервые в жизни этой женщине загадали коан. Ответа всё не было, я уж надел пальто и спешил уходить. Чтобы вывести женщину из транса, я сыронизировал напоследок:
            - Как вы могли поверить бывшему большому начальнику!
            Уже к вечеру, когда всё кругом засыпало сладким сном, а небо засыпало звёздами, я думал о судьбах русской демократии.
                Русская демократия, она - как коан. Демократия по признанию всех честных и достойных людей России безусловно есть, но демократические массы демократию не любят, чем вызывают у образованных людей дзенский шок и диалектическое напряжение.

  ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙ ЗДЕСЬ:
http://www.proza.ru/2010/12/25/423


Рецензии