Заповедник Гомбе и человечество

ЗАПОВЕДНИК «ГОМБЕ» И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. Почему видовые различия в человечестве не очевидны? Антропологи и социологи упрямо настаивают на том, что все этические различия между людьми обусловлены главным образом социальной средой, и лишь в ничтожной доле — наследственностью. Попробуем разобраться.
Некая западоидная Джейн Гуддол, она приматолог, 40 лет проработала в африканском (Кения) заповеднике «Гомбе». Она изучала поведение шимпанзе. И лишь на старость лет она слегка поняла, что совершила не что иное, как преступление против «обезьянности». Гуддол извратила естественное групповое поведение шимпанзе.
Она привнесла в их жизнь «общечеловеческие ценности» Запада. Шимпанзе стали прикармливать, заставлять их соревноваться за получение бананов, решать какие-то неестественные для них «задачи» и т.п. И до этого времени совершенно миролюбивые животные вдруг стали воровать, воевать за обладание подачками «исследователя», даже убивать друг друга.
Самец Фродо вообще стал неким местным не то Хануманом, не то Чингисханом. Он сократил популяцию «изучаемой» группы на четверть. Однажды даже украл, унёс, забил насмерть и разорвал ребёнка человека. Злобная старуха (как бы парафраз Смерти) Джейн Гуддол, мерзко ухмыляясь в телекамеру, как дура пытается оправдаться. Мол, «автомашины в больших городах убивают гораздо больше людей, и ничего страшного».
В Гомбе вообще сложилась крайне неблагоприятная обстановка для проживающих здесь животных. Построен деревообрабатывающий комбинат, стали нещадно вырубать леса. Тут же расположилась деревня беженцев. Расплодились браконьеры, ставящие капканы, которые часто калечат животных, в том числе и обезьян. Возникла стрессовая ситуация, как в зоопарке или в крупном (западном!) городе. Вначале Гуддол не замечала повышенной агрессивности шимпанзе. 15 лет она кормила их изо дня в день, затем ещё 22 года подкармливала пореже. И вот в эти-то два с лишком последних десятилетия и начались самые негативные процессы. Между животными возникли совершенно нетипичные для них взаимоотношения. Гуддол поспособствовала возникновению вражды в стаде. Мирные доселе животные заразились социальными болезнями человека. «Везде, где вдруг возникает агрессивность у животных, там сказывается влияние человека».
Учёные сейчас отказались от этой практики. Действия человека изменили поведение обезьян кардинальнейшим образом. И вообще, высокоорганизованных (умных, интеллектуальных*) животных достаточно легко приучить ко многим формам несвойственного им поведения. Вспомним хотя бы цирковую дрессировку («и зайца можно научить зажигать спички, если долго бить его по голове»).
*Примечание. Интеллект шимпанзе сравним разве что с умом слонов. Шимпанзе наиболее организованные животные, стоящие наиболее близко к человеку. Собственно говоря, непосредственные предки человека — палеоантропы — это как бы «продвинутые шимпанзе». Орудия из камня, огонь, безволосость, прямохождение, трупоядение — вот все их приобретения в сравнении с шимпанзе. Ну, и конечно более высокий интеллект, но всё же остающийся сугубо в рамках первой сигнальной системы.
В этом плане Гомбе видится неким слепком Запада, да и всего остального мира, где процветает вседозволенность для «свободной личности». Людей же нужно «держать в узде», иначе они распоясываются, другими словами, начинают вести себя по законам первой сигнальной системы: чувства, эмоции, инстинкты безудержно прорываются наружу. Доказательством сего и служит заповедник Гомбе, в котором упорно насаждались «общечеловеческие ценности» и процветала «свобода личности». И то хрупкое подобие организованной социальности, та «культура шимпанзе», которая была выработана поколениями и практикой сосуществования особей в группе, полностью рухнула.
Некий Ричард Ранхелл для объяснения существования непомерной агрессивности среди людей выдвинул (надумал) теорию «демонической мужской агрессивности», распространяющуюся и на животных. И в качестве бесспорного доказательства правоты своей теории он приводит печальные события, развернувшиеся именно в заповеднике Гомбе. Всё-де из-за какой-то там демонической (?) агрессивности самцов.
В той же Африке, в Конго в местности Триалукского треугольника Крикет Санс проживают шимпанзе, практически никогда не видевшие (западного?) человека. Так вот они совершенно не агрессивны, даже борьба за территорию ведётся мирными способами. В целом и общем приматологи признали и ошибочность методов Джейн Гуддол, и надуманность «демонической» теории Ричарда Ранхелла. В конце концов, и сама идиотка Гуддол созналась в своей неправоте. «Если бы я знала, к чему приведёт подкармливание и соревновательная борьба за него, я бы этого не сделала». После драки языком молоть. Убийство человеческого ребёнка обезьяной Фродо лежит на её совести.
На совести же человеческих «достиженцев» и «добытчиков» лежит вся людская кровь. Но ведь люди-то прекрасно понимают, в отличие от обезьян, что они вытворяют. И тем не менее...
Причина — именно наличие человеческих хищников (нелюдей) в обществе, они-то и провоцируют аморальное поведение. Вместо честного, то есть в поте лица труда предлагаются способы быстрого обогащения любым путём — можно воровать, обманывать, грабить, убивать. Главное — не попадаться или вовремя откупиться. Отсюда-то и все результаты. Именно это и сделали с человечеством хищные паразиты, имманентно существующие в нём. Это агрессоры и манипуляторы — суперанималы и суггесторы. Таков «исторический итог» их мерзкой деятельности. А среди них особо выделятся евреи — это как бы самые талантливые и наиболее тренированные проходимцы на планете.
Ещё один яркий пример охищнения «мирно пасшихся народов» — это трагическая судьба последних «первых людей на Земле», — бушменов Калахари. Они занимаются собирательством и охотой на небольших животных. Среди них совершенно не существует никакой агрессивности. О воровстве и обмане говорить вообще не приходится — нечего и незачем! Самый наивысший предел осуждения своих соплеменников — это высмеивание в шутливой или песенной форме, и, в крайнем случае, — передразнивание.
Но вот однажды значительную часть из них переселили в некие пригородные посёлки, что-то типа общежитий в бетонных бараках и в больших брезентовых палатках. Им привозят гуманитарную помощь, некие доброхоты миссионеры снабжают детей дешёвыми лакомствами и незатейливыми игрушками.
И незамедлительно, не прошло и года, как в этом сообществе «цивилизуемых» бушменов возникли агрессивность, воровство и обман, в особенности — среди детей и подростков. Агрессивность, доходящая до драк и даже убийств. Повальное пьянство и наркомания весьма способствуют «новым бушменам» в их существовании в этом «прекрасном новом мире», созданном «свободными людьми». А в клетки бы их — всех этих «либерастов-западлоидов».


Рецензии
БМВ:Когда читаю Диденко, пуще проясняется понимание общества, и догадки обретают значение аксиом. Марк Бойков

Марк Бойков   26.12.2010 18:44     Заявить о нарушении