PS. Тайна пушкинского учёного кота

2011 год - КОТА, надеюсь Кота Учёного.
Эссе на эту тему  http://www.proza.ru/2010/09/25/342
 «У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит…»
Из поэмы «Руслан и Людмила»
А.С. Пушкин
Меня всегда интересовало, куда пропал из литературы, кот учёный. Не считая Булгакова, его больше нигде нет.  Неужели литература для умных не в моде? Почему кот, а не собака, на цепи ходит кругом, как это обычно бывает? Почему цепь золотая?
ПРОСВЕТЛЁННЫЙ ВЗГЛЯД
1. Православная и католическая церковь отличаются по отношению к животным. Католики уничтожали кошек, считая их «дьявольскими» животными. Это стало одно из причин чумы, которую крысы разносили. Православие спокойно относится к кошкам, как к кошкам. Но если собака забежит в храм, то храм нужно переосвящать.  Православные священники называют, белую вставку в воротник у католических священников «собачий ошейник».
2. Раскол церкви в результате, которого старообрядцев сжигали в храмах, произошёл, в том числе из-за разных взглядов на то, как во время крестного хода нужно обходить церковь, по солнцу или супротив солнца. Патриарх Никон, славившийся своей учёностью, вернулся к греческому учению и приказал ходить супротив солнца. Те, кто были близки к дохристианским традициям, всё делали по солнцу.
3. Выражения направо и налево, связаны с движением по солнцу или против солнца. Когда вы стоите лицом к солнцу, это становится особенно заметно. 
4. Про златую цепь я говорить не буду, сами догадаетесь.
«И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил».
А.С. Пушкин
5. Кот сидит, выбора больше нет. Победили сказки, а не песни. Сейчас во время крестного хода храм обходят, супротив солнца.
PS.  Рассматривал ледяные фигуры.  Обратил внимание, что одна из них словно иллюстрация к эссе «Тайна сказки Пушкина».  Ледяной кот идёт по солнцу, значит, песнь заводит.


Рецензии
Я очень люблю котов..Мне даже просто приятно за ними наблюдать...
И больше всего боюсь фанатизма и нетерпимости..
Ну не могут Высшие силы ссориться между собой...это все люди..
Простите за детский лепет. Мне интересно вас читать и с вашего позволения я буду часто к вам заходить..

Татьяна Нещерет   19.10.2012 10:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.