Идёт мороз по улице

Идёт Мороз по улице
12.12.10г.
А на улице мороз! – закрываем шарфом нос и не смотрим на прохожих, так на снежных баб похожих!
В сторону то, ж не глядим, поскользнуться не спешим. Новый год ждём! И храним для него своё веселье.
У кого-то новоселье, а у кого-то свадебка!!!!!!!! Вдруг и жизнь наша лихая в чём-то и наладится…
Ах, хочется мне поплясать! – одев то ново платьице!

Красива твоя улица! попробуй, опиши. А если не получится, молчи, молчи, молчи! И тишину в душе послушай, её ты  друг, не упусти. А в Новый год хочу я счастья ты, ж мне в ноги сыплешь соль.
– Нет, позволь! – твоё участие как подсохшая мозоль. Не ковылять хочу! Идти! И не по скользкому пути. Язык не терпит пустоты, и если что не так скажу: «Ты уж прости…» - зима вдруг заворчала…

Идёт Мороз, сутулится, куда ни посмотри, и в окнах и на улице играют огоньки.
– Да что же я ссутулился, а ну-ка бровь дугой! Что нам с тобою матушка печалиться судьбой? Смотри, как славно дышится, и ветерок притих, позёмка еле движется, шуршит, шуршит, шуршит…
Морозец шаловливый! – уж больно озорной.
– Я Новый год! – ну кто со мной?
– Эй, парень…ты глухой? – гоняешь и гоняешь, а жизнь не проиграешь? Ох, ветреный попался морозец молодой. На белом поле пишет серебряной каймой, поигрывая резво в футбол одной ногой. Буянит, а не тешится, до зорьки просвистит, туманом вновь расстелиться у согнутых ракит в воде парком отметится. Нева в ответ молчит.
Подрос, подрос сыночек и не послушен стал.
– Да что же я ворчу то? состарился?! – скандал…
 
Уж молодым дорога проложена давно, но с ними надо строго, ведь Новый год в окно. Заглядывает весело, да жизнь не веселит, уж столько накопилось к нему моих обид!
И что я всё о грустном?! – пойду смотреть в окно.
– Скажи-ка мне, Метелица, ведь ты живёшь давно, но что-то мне не верится, не старишься никак! – тебе что, жизнь пустяк? Иль молодостью, рядишься на вдовье сев крыльцо, иль тихо попиваешь прекрасное винцо! И  сколько, ж твоих жизней с тобой рядом прошло? – и снова посмотрел он в замёрзшее окно.
Смотри-ка! Сколько слёз!? ах, беда… беда, беда! Такого не видал я никогда! – глубокомысленно вздохнул проспавший всё Мороз.
– Я видел крыши на износ, но чтоб вода!? Вода внесла свой зимний взнос, устроив всем та-а-а-кой разнос…
 
В сосульках целый мир чудес! Их целый лес. Какой там вес! Легка, замёрзшая вода, вот если упадёт, тогда! Бегите врассыпную кто куда…
Сейчас у них свой карнавал. Блистают все! И изумруды в кринолинах, и божественный опал и канделябрами сверкает  заснеженный сугробом зал…
В них полонез и вальс, кадриль,  неповторимый древний стиль:
«Ах, бестии как хороши!»
На крышах, словно сталактиты, богоподобные девицы влились в небесный маскарад, и искрами на проводах, как лампочки горят. Эти вертушки так подвижны, зарозовело всё вокруг!!!!
– Иди сюда моя старушка… мой старый верный друг. Ну-ну я, так, шутя.
Скажи мне! а твоя избушка в руках у холуя? Ох, как сказал неправильно?! – в английском не мастак –   Хэоллуин! – опять не так? – язык бы, не сломать, как ёлку то играть?

А в потёмках у избушки одни голые пеньки, да заснеженное поле, нет, здесь праздник не с руки. Ходят в праздничных костюмах сойки, белки и хорьки, одинокие деревья умирают от тоски, и в их ветках на просторе гаснут даже огоньки!
Нет! то звёзды в небе светят! – их подсветка… от души! И сосульки зима метит, сохраняя звёздный бал, лес застыл, словно открыткой и мороз исчез, пропал? Он шубёнку себе ищет, и бормочет что-то в нос:
«Работай и не жалься, не слушай бред чужой. Песочка бы подсыпал, а то всё соль да соль. Смеёмся мы не плачем, свиданье со слезой!
Зима! – та побрехушка – берендеева игрушка: растопи, залей, замёрзни! – раздувает в мороз ноздри. Веселиться бы народу, а они вдруг взяли моду, бастовать.
– Ну, что сказать?! – а будет ли в том деле прок? Ох, ручеёчек-ручеёк – старой памяти урок! Не пошёл как видно впрок.
Раздобылись старым светом, послезавтрашним обедом, Богу отдали оброк и теперь всё скок поскок».

Семь утра и город спит и земля белым бела. Одна ёлочка светла, а на макушке ананас.
– Вот это фарс! Нет звезды, ушёл той час. Революций уж не надо, лучше б, больше маскарада. Краснозвёздные мотивы стали пылью Хиросимы.
Вот придумали мне имя: Я не Клаус, а Мороз» – да ты же русский, братец.
– И-и-и… и кто вас разберёт, а тут вдруг Старый новый год, и иностранец не поймёт.
Вот народ! Им бы гулять – дипломатии пустые, лишь руками разведёт…
А что же нам? – всё горевать… не тот характер у нас, бать! –  тебе ли самому не знать… Мы б, давно уже пропали,  коль не русская б, в нас стать.
 – Что Мороз повесил нос? Отвечай на мой вопрос! – Если время пойдёт вспять! Стоит ли нам счастья ждать?
– Ну вот, опять…


Рецензии