Разлука

… Я смотрела в его, родные до боли, глаза. Я видела их в последний раз. Я знала это. И всматривалась в них сквозь пелену слез, которая застилала мои глаза, то ли от ветра, то ли от горя.
-Не уезжай… не надо… - Я делала слабые попытки удержать его, но видела, что это бесполезно. Он лишь грустно усмехнулся:
-Это невозможно. Я не могу любить тебя и оставаться  твоим другом.
-Да, знаю, но мне будет тебя не хватать. Он снова усмехнулся.
-Куда ты уезжаешь? Куда? – Я не хотела его отпускать. Он мне очень дорог. Я не хочу потерять лучшего друга, который для меня много значит. Очень много.
-В Петербург. – Его голос звучал безжизненно и он впервые в жизни не смотрел мне в глаза.
-Зачем? Ну, скажи, зачем? – Я вцепилась в его рукав. – Не надо. Ты не будешь там счастлив.
-Я хочу забыть тебя. Я не могу жить с этой любовью к тебе.
   Эти слова просто убили меня. Конечно,  я понимаю,  его. Безответная любовь к боевой подружке. Открывшаяся так внезапно, и не понятно, что с этим делать. Это невыносимо больно. Но… Забыть? Забыть совсем? А все, что было у нас?! Та близкая дружба? Это тоже забыть? Та откровенность, близость, поддержка? Забыть?
-А… нашу дружбу… это ты тоже… хочешь забыть?
-Нет, это я никогда не забуду. Все то, что ты для меня сделала… никогда не смогу забыть. Я благодарен тебе за твою помощь. Ты сделала практически невозможное.
-Не уезжай, Арт?
-Подружка, о чем ты говоришь? Ты понимаешь, каково мне? Я же вижу, что ты любишь его и моей никогда не будешь. Я не хочу страдать. В моей жизни достаточно страданий. Я живу с болью, но это очень тяжело. Я не хочу стать опять аморальным существом, которым был до знакомства с тобой.
-Но… да… я понимаю, Арт… мне очень жаль…
-Жалость – предательское чувство. – Его голос был безжизненным.
-Да, ты говорил… - Я отвернулась. Ветер дул в лицо, растрепал волосы, проник в душу ледяным вихрем. Солнце било в глаза, которые не сдерживали слез. Друг сидел на капоте машины и курил.
-Ну… как я без тебя? – Я всхлипнула. Артем обнял меня.
-Ты же не маленькая девочка, все понимать должна. Прекрати реветь.
-Маааленькаая!!! – Я вцепилась в Артема.
-Ну, Ангелочек, ты чего? Прекрати сейчас же! Ты понимаешь, что ты делаешь мне больно? Я не могу разорваться.
-Не уезжай! Можешь сушить носки моим феном! – Я повисла на шее друга. Он вымученно улыбнулся, обнимая меня. Так нежно и сильно…
-Малышка, если я буду слушать свое сердце, я буду страдать. Если я поступлю по разуму… мне надо уехать. Разумное решение. Я вернусь… когда-нибудь. Я не забуду друга. – Артем успокаивал меня, гладя по волосам.
   Я не знала, как себя вести. Я была в шоке. Это я должна его успокаивать, я должна что-то делать, говорить. Я должна как-то облегчить его страдания. Какой же он сильный. Сквозь боль любви успокаивает, обещает. А я продолжаю делать ему больно… Я должна его отпустить. Да… должна… я не имею права так эгоистично поступать. Я не могу держать его рядом. Неужели, я своим эгоизмом могу делать больно близкому человеку? Придется пожертвовать.
   Я резко отстранилась. Размазала тушь по лицу. Посмотрела в глаза, отливающие изумрудом… вздохнула…
-Уезжай Артем. Ты прав. Это единственный разумный выход. Я не права. Слишком эгоистична. Я буду помнить тебя. Спасибо, что ты был в моей жизни.
-Ты уверена, что справишься?
Да, Арт. Уверена. – Я улыбалась сквозь силу. Улыбалась, хотя мне так хотелось разреветься и никуда-никуда его не пускать. В этих родных и когда-то любимых глазах отливало солнце, в них я видела мир, мир в разных его проявлениях. Я возможно больше и не увижу эти глаза, которые буду помнить всегда, но я не могу поступить по-другому. Надо, наконец, научиться жертвовать ради блага других. Это будет первый шаг. И пусть он принесет мне боль, зато я буду уверена, что спасаю человека, который мне дорог. Спасаю второй раз.
  Артем поцеловал меня:
- Я люблю тебя, Ангелочек. Я улыбнулась. Он, не прощаясь, сел в машину. Завел мотор. Подмигнул мне и… умчался в неизвестность. Умчался навсегда. Умчался, спасая нас обоих.
   Я стояла и смотрела на уходящую вдаль машину с забавным сполером. Я улыбалась, а по лицу текли слезы. «Жизнь – это улыбка, даже когда по лицу текут слезы». А как иначе? Такова жизнь. И мы сами делаем выбор, за который мы в ответе…


Рецензии
Уважаемая Карина!

Верно говорят, что жизнь прожить - не поле перейти.
Большая часть моей жизни прошла в разлуке с моими родными и близкими.
По этой причине я выбрал это произведение для прочтения.
Мне очень нравится высказывание Марины Цветаевой:
"Когда я перестану тебя ждать,
любить, надеяться и верить,
то я закрою плотно окна, двери
и просто лягу умирать...".

Вы очень трепетно и ярко выразили чувства при расставании.

С уважением и теплом.

Валерий

Валерий Сорокин 2   09.04.2015 15:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий.
Надеюсь, сейчас Вас не мучает разлука.

С теплом, Карина.

Дарья Мавлютова   09.04.2015 20:08   Заявить о нарушении
Сейчас каждый день, как праздник.
Спасибо.

С самыми наилучшими пожеланиями.

С уважением и теплом.

Валерий

Валерий Сорокин 2   09.04.2015 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.