Сестра. Машенька и ее друзья

С   Е   С   Т   Р   А

К ногам Машеньки   легла целая охапка пахучей травы. Невидимые друзья проявились. Пусик крепко обнял девочку:
- Здравствуй, сестричка!
Тяпушка и Зяба хотели последовать его примеры, но Пусик оттолкнул их:
- Ваша очередь еще не подошла!
Машенька  спросила:
- Зачем столько травы?
Зяба  загадочно улыбнулся:
- Сейчас узнаешь. Только сиди смирно, мы над тобой работать будем.
Не успела Машенька опомниться, как сказочные друзья принялись ее растирать принесенной травой.  Девочка хохотала:
- Ой, мне щекотно! Прекратите, я итак уже  вся зеленая. Не трогайте мое лицо!
- Хорошо! – согласилась с ней Тяпушка – Лицо, шею и живот  пока не будем трогать.
- Она такая красивенькая стала. Зелененькая. Точь в точь Мымрочка с соседнего болота -  восхищено сказал Пусик.
- Это еще кто такая? – удивилась Машенька.
- Кикимора новенькая   гостит у нас.  Зеленющая, от камышей не отличить. Подумаешь, нашла, чем хвастаться, я тоже  могу так разукраситься – фыркнула презрительно Тяпушка.
-  Ты просто   ей завидуешь – сказал Зяба – Лучше посмотри внимательно,  шерсть на Маше еще не  проклюнулась?
Девочка стала отбиваться от назойливых друзей:
- Отпустите меня, я искупаюсь!
- Ни за что!  Все наши труды смоешь! Ты даже не представляешь, какая радость тебя ожидает.
- Подождите, подождите! Первым я ее обрадую! Только предупреждаю, с благодарностью и целованием не лезть. Терпеть не могу девчоночьи нежности,  хоть и сестренка.
- Пусик,  у тебя же нет сестры.  И я тебе не сестра,  я человек, а ты водяной.
- Ой, только не надо меня жалеть! Не было сестры,  сейчас будет!  Вот сейчас шерстистость  после растирания этой волшебной травой полезет  и  человеческого у тебя ничегошеньки не останется.  Ля-ля-ля! -  радостно потирал руки Пусик.
- Доченька, - кто-то невидимый ласково погладил девочку по голове.
Машенька узнала голос мамы Пусика.
- Что-то не нравится мне ваша идея с удочерением – хрипло просипел невидимый Припус, папа Пусика – Нет, я конечно,   не против иметь еще одну нахлебницу. Но извините, это ее безобразное голое без шерсти тело, меня удручает. Никакого намека на порядочную водяную,  кроме кос.  Да и  косы надо укоротить,  будет   цеплялась ими за коряги.
- А мне ее косы нравятся – заступилась за Машины косички Тяпушка – И  есть за что заколкам держаться и вообще красиво.
- Это  только кикиморам может нравиться, но порядочным водяным косы не нужны – не согласился с ней Припус.
- Я же не водяная – засмеялась девочка.
- Была не водяная. Но ты не огорчайся, это в прошлом. Еще немного подожди, вот-вот шерстью обрастешь, и водянистей тебя уже никого не будет. А пока я и сам против того,  что бы вести тебя на болото, такую   лысую. 
  В это время Зябушка подпрыгивал,  пытаясь дотянуться до   Машеньки.
- Наклонись, - просил он – У тебя еще лицо  не зеленое. Никакой маскировки, издалека в камышах будет видно.
- Что бы время даром не терять, я тебя научу плеваться через зубы. Водяные это уважают  - сказала Тяпушка и стала  набирать в рот слюни.
- Отпустите меня – вырывалась Машенька. – Не хочу я плеваться и удочеряться тоже не хочу. У меня родители есть.
- Вот глупенькая!  – удивился Пусик – У тебя  этих родителей всего два. А тут тебе такое счастье привалило – целое озеро и болото родителей на выбор сначала водяных, потом кикимор. Ты как переходящий вымпел в вашем оздоровительном лагере. Один месяц в одной семье   живешь, на следующий месяц в другой. И так всю жизнь.
- И   главное -  ты  никому не успеешь надоесть. Самые пресамые вкуснятины будут твои –   зажмурился с завистью Зяба.
- Нет, мы еще тебе не сказали   главнейшего! Отныне    будешь с нами всегда! Вот только жалко, что я не успела тебя предупредить, что бы ты сегодня все свои заколки и банты принесла. Дома они   все равно уже никому не пригодятся, - сокрушалась Тяпушка
- Бред какой-то. Вы что не понимаете, я замерзну на вашем болоте – пошла на хитрость Машенька – и вообще люди не могут жить в воде.
- Не замерзнешь, мы тебя откормим, станешь пухленькая. У тебя появится подкожный жир, а сейчас еще шерстью обрастешь.
- Может тетя Валя, наш повар согласится? – не отставала девочка – Ее и откармливать не надо себе в ущерб, она и так пухленькая.
- Нет, тетю Валю нельзя! Как это можно,  тетю Валю! -  живо возмутился Зяба – Да от тети Вали хоть польза какая-то!  Кто нас сладкими булочками и пирожками угощать будет?   
- С Маши тоже есть польза – неожиданно за Машеньку заступилась Тяпушка – Зяба, а не она ли нас конфетами угощала и мед приносила? Заколки и бусы для    меня,   что ли ты давал? Маша! А еще,  когда я потерялась, она меня нашла.
-  А еще, а еще, слушайте меня! – почему-то волнуясь,  поднял руку Пусик -  Она нам на болоте кочки помогала считать. Правда неправильно считала, но помогала же!  Лютики-цветочки любит, не обрывает.
- И на берегу от нее нет мусора – закричал Зяба – Кусаться не любит. Ну,  это она, конечно, зря. Это ее недостаток. Но, может, не станем к такой мелочи придираться?
- Так это, что же выходит? Маша больше человек, чем водяная? – удивилась мама Пусика – Что же вы нам головы морочили, говорили, что Маша, замаскированная  среди людей водяная, что и характером она как вы.  И что бедная она пребедная, бездомная, и что  кусаться-то   толком   никто ее не научил и плеваться тоже. И что названные родители всю шерсть на ней выщипали.
- Ах вы, безобразники! – засипел хриплым голосим Припус – А я ведь,   было,  чуть не удочерил человеческого детеныша! Вот позор на мою голову! Где мой прутик! Ну-у,  я вам сейчас!
Сказочные друзья мигом испарились. Машенька бросилась в озеро смывать с себя зелень травы. Рядом в воде показалась голова Тяпушки:
- Мы так хотели, что бы ты жила и играла с нами.  А что ты невоспитанная   и беспризорная  водяная или кикимора мы для родителей придумали, что бы они согласились  взять тебя  на воспитание. Эх-х! – вздохнула кикимора и исчезла.


Рецензии
Судя по тексту это глава. Первый вопрос - что это за невидимые друзья, как девочка оказалась на болоте? Некоторые фразы звучат для взрослого человека довольно двусмысленно. Цитирую:

К ногам Машеньки легла целая охапка пахучей травы. Невидимые друзья проявились. Пусик крепко обнял девочку:
- Здравствуй, сестричка!
Тяпушка и Зяба хотели последовать его примеры, но Пусик оттолкнул их:
- Ваша очередь еще не подошла
Разумеется автор хотел сказать, что её маленькую героиню хотели всего лишь обнять, но тогда возникает вопрос: а что означает это объятие. Согласие стать водяной?
Сказка написана скорее для взрослого ума. Ребёнок, может воспринять всё слишком буквально.
Хочется надеяться, что этот текст будет завершён, доведён до логического завершения

Денис Маркелов   13.08.2011 17:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Сказок "Машенька и ее друзья" сорок. Первая сказка о девочке-кикиморе Тяпушке, потом идут мальчики-водяные Зяба-Зябушка, Пусик. У каждого свой характер: Пусик любит цветы, Зябушка кусается, воришка и любит повторять "Понял-нет?". Безобразники, но смешные. Ну, что можно ожидать от сказочных персонажей?! Познакомилась Машенька с нечистью по разному, но чаще встречается на берегу озера, где отдыхает в детском лагере. Писать начала для внучек 7 и 10 лет, когда на зимнике погиб их отец. Хотела, что бы девочки улыбались и радовались жизни. Не ищите двусмысленности, мои внучки поняли сказку правильно - сказочные друзья не пожелали расставаться с Машенькой, и за нее решили, что станет им сестрой, будет жить на болоте. Рассудили - передавать ее как вымпел из одной семьи водяных, другой. Кто же поймет этих водяных, что у них на уме!!! Может мои сказки не совершенны, но они добрые.
Спасибо Вам, я вернусь к этой сказке. Вообще очень приятно, что вы не поленились, написали. Прошло 9 лет, девочки мои подросли, но до сих пор просят прочитать новую сказку. Читаю только своим близким.
Есть стихи и сказки для младшего возраста. Заметила, что дети очень любят и понимают юмор и у них, слава Богу, пока не испорчен ум.
Спасибо еще раз! Пишите, буду рада.
p.s. Зябой водяного назвала в четь реки Зяба в Иркутской области. Необычное название, понравилось.

Альбина Сысоева   15.08.2011 17:48   Заявить о нарушении