Параллель

Параллель

Действующие лица.
Павел – преуспевающий бизнесмен.
Вероника – его супруга, этакая жена «нового русского».
Жанна – старая знакомая Павла.
Врач реанимационного отделения.
Старые друзья Павла: Сергей, Владимир.
Использованы стихи Рамиля Хисамутдинова и песни Сергея Егоркина.


Эпизод первый.
Чередование света и темноты. Голоса врачей.
1-й голос: Автодорожка... Черепно-мозговая... Переломы... Большая кровопотеря... Нога... С ногой плохо. Готовим к операции!
2-й голос: Кто он такой?
1-й голос: Какой-то бизнесмен.
2-й голос: Большая кровопотеря. Будем переливать. Есть запас его группы. Надо сказать его родным, чтобы искали доноров.
1-й голос: Ну, если он бизнесмен, то проблем с донорами не будет.

Эпизод второй. Дома.
Павел и Вероника у себя дома. Вечер.
Павел (устало): Добрый вечер!
Вероника: Привет, дорогой! Как дела на фирме? Ты знаешь, я сегодня прошлась по магазинам, после салона красоты – два часа там просидела. Так вот, ты представляешь, в этом городе ничего нет на меня! Висят какие-то страшные тряпки, которые ОНИ называют «гламуром»! Нет, все-таки это не парижские бутики! Помнишь, полгода назад мы ездили в Париж? Давай еще съездим! Или в Рим... Хотя, мы там уже были. Ничего хорошего. Или лучше в Испанию, в Мадрид, а?.. Мне же, в конце концов, нужно купить приличную одежду.
вел: Устал я.
Вероника: Что-то не так на фирме?
Павел: Да нет, там все хорошо. Идет все гладко, без сбоев и накладок.
Вероника: Так в чем дело? Ты – глава успешной фирмы. Она приносит хорошую прибыль и развивается уже сама по себе. А ты – владелец! Можешь позволить себе вообще не работать, и отдыхать так, как нам хочется. Денег, слава богу, хватит. Не только нам, но еще и внукам останется о-го-го.
Павел: Нет. Ты не поняла. Я вот здесь (указывая на грудь) устал. Пусто там ,понимаешь?
Вероника: Чушь какая! Чего тебе не хватает? У нас есть хорошая квартира в дорогом районе города, вилла на Кипре, машины у всех. Мою, кстати, нужно поменять. Уже два года езжу.
Павел: Да, конечно! Поменять машину! Купить еще квартиру! Открыть еще один счет в банке, лучше в швейцарском!  А ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО? ДЛЯ КОГО? У нас даже детей нет! Да, у нас все есть, а смысла нет! В жизни смысла нет! Ты все время твердишь: «Деньги! Деньги!». Мы превратились в прислугу. Знаешь выражение: «Деньги хороший слуга, но плохой господин»? А мы этому господину служим. Старательно и самозабвенно. Я устал. Слышишь меня? Устал! Я пустой внутри, как коробка на помойке! На шикарной, но помойке! Деньги... Деньги все заслонили. А я ведь другого хотел. Я, если ты помнишь, стихи писал. Я и бизнесом начал заниматься не только ради того, чтобы мы жили хорошо. Но и для того, чтобы помогать ребятам, которые начали писать. А ты зациклила деньги на нас.
Вероника: Да, помню. Собирались десять лет назад. (с издевкой) Объединение поэтов и писателей. (с пренебрежением) Нищая братия. Мир хотели изменить через свою писанину. Кому она нужна? Если бы я не заставила тебя заниматься бизнесом, то ты бы спился, как Вовка твой разлюбезный! Или уехал бы из страны, и работал бы долбанным таксистом в каком-нибудь иностранном Голопупинске! А сейчас у тебя, точнее, у нас, есть все!
Павел: Есть все... Только души у меня нет! Гонка за деньгами съела её. Остались лишь черствые крошки памяти, которые еще царапаются и саднят... Ладно... Это все лирика. Поеду отгоню машину Юрке. Пусть посмотрит, чего-то там с тормозами непорядок. Сразу не схватывают. Обратно на такси доберусь.
Павел выходит.

Эпизод третий.
На сцене стоит кровать. На ней находится человек с забинтованной головой. Одна нога на вытяжке. Чередование света и тьмы.
1-й голос: Он что, пьяный был?
2-й голос: Нет. Мало ли, что бывает на дороге. Тем более, эти «нувориши» так носятся. Его родные не объявлялись?
1-й голос: Жена звонила, спрашивала, как он.
2-й голос: И её до сих пор нет?! Повезло мужику.
1-й глосс: Да-а-а... Она оставила свой номер, но он или занят, или недоступен.
2-й голос: У богатых свои слёзы.


Эпизод четвертый. Магазин.
В магазине. В помещении продавщица за прилавком. Небольшая очередь – два-три человека. Крайний в очереди – мужчина жутко похмельного вида. Павел с интересом наблюдает за ним. За сценой звучит стихотворение «Последний в очереди был, как марсианин...», озвученное голосом Павла.
Последний в очереди был, как марсианин:
Багроволиц, синюшногуб, стекляноглаз.
Он был как зверь, который тяжко ранен.
Он морщил свой щетинистый анфас –
В глубоких складках, как в овраге, влага.
И, словно холодец, душа дрожит.

Такой обыденный, как смятая бумага,
Измученный похмельем был мужик.

Павел усмехается. Дождавшись своей очереди, обращается к продавщице:
Блок сигарет «Кэмел», и одну бутылку вкусной водки, ноль-семь.
В это время входит Жанна. Она слышит его слова, и говорит в спину Павла:
С каких пор ты куришь «Кэмел»?
Павел (оборачивается к Жанне, с удивлением произносит): Жанна? Жанка! Привет!
Продавщица (нервно): Мужчина, вы берете или нет?!
Павле: А? Да-да, конечно, беру.
Расплачиваясь, говорит Жанне:
Ты будешь что-то брать? Я тебя подожду.
Она покупает хлеб и молоко. Павел, слегка придя в себя: Жанна... Надо же...  Сколько не виделись? Лет десять? Да, точно. Как ты? Что ты?
Жанна: У меня все нормально.
Павел: А что мы здесь? Может, где-нибудь посидим, поговорим? Вон моя машина.
Жанна: Извини, я сейчас не могу. Домой надо.
Павел: Муж? Дети?
Жанна: Нет, я не замужем. Мама приболела. Если я задержусь, она будет переживать. А ей нельзя. Сердце... А машина у тебя красивая. Только вот ты какой-то... Потерянный... у тебя что, неприятности?
Павел: Да нет... Все в порядке... Может быть, дашь свой номер телефона? Созвонимся? Ведь столько лет не виделись!
Жанна диктует номер. Павел записывает в мобильный и, улыбаясь, сообщает Жанне:
Я тебя записал под именем «Жанна – старая знакомая». Ладно, раз ты торопишься, пока!
Павел выходит.

Эпизод пятый. Размышления.
Павел и Жанна разделены пологом. Каждый из них молча беседует сам с собой. Луч прожектора освещает того, кто в данный момент говорит.
Павел: Жанка... Надо же... Она сильно изменилась. Похорошела. Взрослая женщина. Я-то помню её совсем девчонкой.
Жанна: Павел... Он не изменился. Вот только глаза... Такая тоска во взгляде! Какая-то усталость и безысходность. Что с ним произошло?
Павел: А ведь она когда-то была влюблена меня. Кто-то говорил, что она даже песню написала, якобы от моего имени.
Жанна: А ведь я когда-то была влюблена в него... Даже песню написала, якобы от него. Хотя... Что скрывать? Вот увидела его, и стало ясно: и сейчас люблю...
Звучит песня «Апрель». Прожектор постепенно гаснет. После первого куплета и припева раздается звон стекла и скрежет железа.

Эпизод шестой.
(мерно пикающий сигнал кардиомонитора сменяется звуком одного тона)
1-й голос: Остановка! Работаем!
2-й голос (постепенно затихающий, как будто удаляющийся): Давай, мужик! Ну, не повезло, бывает. Но это не повод...
Гаснет свет.

Эпизод седьмой.
Полная тишина. Сцена в темноте. Затем появляются слабые красноватые отблики, как от дымного пламени.

Голос за сценой:

Полон чадами Адама чернозем.
Все своим уходят в землю чередом.

С каждым шагом, попирая лик земли,
Топчем лица, прахом легшие в пыли.

«Вечен мир!» – они кричали. Где они?
Посмотри, как скоротечны наши дни.

В срок урочный враз померкнет белый свет.
Средь живущих на земле – бессмертья нет.

Глянь на тех, кто жил на свете прежде нас,
Нечестивец и святой – ушли в свой час.

Каждый думал, держит этот мир в руке,
Каждый белый свет покинул налегке.

Багажом с собой одну лишь память взял.
Что он делал? Чем он жил? Чего искал?

Сколько их уж приняла сыра земля?
Стали ею – чернозёмом на полях.

Нищ, богат, велик, ничтожен? Не понять.
Был простак, а может, сложен? Не узнать.

На сцену выходит Павел. С удивлением оглядывается вокруг себя. Голос его одиноко и слабо звучит в тишине.
Павел: Страшно в этой шелестящей тишине...
Появляются с разных сторон сцены два демона.
Павел: Два ужасных существа явились мне.
Кто вы?
Демоны: Демоны!
Павел: Нет! Нет! Все это бред!
Демоны: Мы – загробные писцы. Держи ответ:
Как ты жил и что ты жаждал в жизни той?
Павел: Жил как все, но (обреченно) с опустевшею душой.
Демоны: Здесь ты временно. Мы можем показать,
Что скрывается за страшным словом Ад.
1-й демон: Адский пламень, он жесточе, чем пожар:
Этажами вниз идет слоистый жар,
2-й демон: И круги его, чем ниже, тем жарчей
Полыхают злее тысячи печей.
1-й демон: Самый первый круг здесь «Бездною» зовут.
Жар его невыносимо зол и лют.
2-й демон: Лицемеров истязают в том кругу:
Тут их столько, что исчислить не могу.

Демон указывает на группу людей в углу сцены. Люди подсвечены снизу красным светом, как будто стоят на раскаленных углях. Они стонут и кричат. Их руки и тела извиваются от боли, но их ноги неподвижны.

1-й демон (указывая на противоположную другую группу людей – они покрыты шерстью вместо лиц – обезьяны, маски – стоят на четвереньках и так же как будто в огне):
Видишь так же этих женщин и мужчин –
Безобразных обезьяньих образин –
Тех, кто низостью позорил белый свет,
Ближним, дальним нанося ущерб и вред.
2-й демон: Перевернутых в огне – ты видишь? – тех
Вон, висят носами вниз, ногами вверх.
Это те, кто, ублажая гордый нрав,
Все кричали «Я!» да «Я!», носы задрав.
1-й демон: Здесь присутствует еще такой народ –
Слепошарые, что бродят взад-вперед, –
2-й демон: Те, кто век своих грехов не замечал,
Но в других ошибки сразу отмечал.
1-й демон: Можешь видеть среди яростных огней
И таких уродов, бывших средь людей.
Бродят, свесив языки в аршин длиной,
С языков тех истекают кровь и гной.
2-й демон: Это те, кто в прошлом облике земном
Правду в кривду превращал своим враньем.
Кто двурушничал для грешных заводил,
Кто напраслину на ближних возводил.
1-й демон: А вот эти – те, что в дымной полумгле:
2-й демон: Торгаши и деловары в их числе.
1-й демон: На глаза им налепляют палачи
Золотые, раскаленные в печи.
2-й демон: Злое золото, как жгучая слеза,
Выжигает им и кожу, и глаза.
1-й демон: Это те, кто не творил вовек добра,
Сидя сам на куче злата-серебра.
2-й демон: Видишь этих вот, висящих на цепях?
Животы их, до земли, внушают страх.
Это те, кто даже мучась животом,
Жадно жрал, не оставляя на потом.
1-й демон: Много всяких тут... И помни наперед –
Адский пламень по заслугам воздает.

Темнота. Затем освещается кровать с лежащим на ней Павлом.


Эпизод восьмой.
1-й голос: Как он:
2-й голос: Должен скоро прийти в себя.
1-й голос: Доноры были?
2-й голос: Сдали пять человек, по-моему, сотрудники его фирмы.
1-й голос: Мобильник у него уцелел. Как очухается, пусть прозванивает своих знакомых. Я сомневаюсь, что у него будут проблемы с донорами. Кстати, жена его не появлялась?
2-й голос: Нет.
1-й голос: Если в такой ситуации она глаз не кажет, то нужен ли он ей будет потом? Очень большой вопрос... С такой женой и врагов не надо. Хотя... мужик получил второй шанс. Уцелеть в такой аварии... Обычно люди после такого очень сильно меняются. Может, и этот что-то поймет в своей жизни.


Эпизод девятый.
Белые стены. Попискивающий кардиомонитор. За столом сидит врач, заполняет какие-то бумаги. На кровати лежит Павел. Забинтованная голова, одна нога на вытяжке. Капельница. На фоне всего этого звучит второй куплет и припев песни «Апрель».
Павел (сухим, хриплым голосом): Пить...
Врач (подходит к нему): Сейчас вам пить нельзя, но губы смочить можно.
Смачивает губы тампоном.
Павел: Я... в больнице?
Врач: Вы попали в аварию. У вас несколько переломчиков, черепно-мозговая травмочка и... пришлось ампутировать ногу чуть ниже колена. Она была сильно раздроблена. Так что собирать было не из чего. Извините, что я так прямо говорю. Но вам надо привыкать к мысли, что восстановление будет долгим.
Павел: М-да... Ну, до пятницы я совершенно свободен. Кстати, я давно здесь?
Врач: Третий день. Да, у вас есть родные, близкие, кроме жены?
Павел: Почему кроме жены?
Врач: Вы потеряли много крови, пришлось переливать донорскую. Необходимо, чтобы для вас несколько человек сдали кровь. Мы сообщили это вашей жене, когда она интересовалась вашим состоянием в первый день. Она оставила свой номер мобильного, но, к сожалению, дозвониться к ней мы не можем. А сама она больше не приходила. Сотрудники вашей фирмы сдали кровь для вас, пять человек. Но этого мало. Нужно еще десять-пятнадцать.
Павел: В моих вещах был мобильный.
Врач: Да, вот он.
Павел (набирает номер супруги): Вероника?.. Да, это я... Очнулся... Сейчас приедешь?.. Хорошо... Жду.

Эпизод десятый. Приезд Вероники.
В палату входит Вероника и нотариус.
Вероника: Привет, дорогой. Я была в нашей фирме. В связи с тем, что ты в больнице, сотрудники совсем расслабились. Такой раздрай в делах. Нужно, чтобы ты подписал несколько бумаг. (не давая опомниться Павлу, дает ему на подпись несколько листов бумаги. Он ошеломленно подписывает. Нотариус заверяет)
Нотариус: Я могу идти?
Вероника: Да, конечно.
Передает ему конверт. Нотариус берет его и уходит.
Павел: Подожди. Какие бумаги? Какие подписи: Что с фирмой?
Вероника: Ничего. С МОЕЙ фирмой все в порядке! И с МОИМ имуществом тоже. Ты знаешь, я подумала и решила: я подаю на развод. Мне муж-инвалид не нужен. Надеюсь, проблем с твоей стороны не будет?
Павел: Нет... Проблем не будет.
Вероника: Счастливо...
(Выходит. Павел в отчаянии бьет кулаком по постели.)
Павел: Сволочь! Сволочь!!!

Павел берет в руки мобильный телефон и набирает по очереди номера своих друзей.
Павел: Валера? Это я. Я в больнице... Авария... Ты не мог бы сдать кровь для меня?.. Гепатитом болел?.. Ясно.
Следующий звонок.
Павел: Костя? Это я. Я в больнице... Ты уже слышал... Ты не мог бы сдать кровь для меня?.. Низкое давление... Ясно.
Звучит третий куплет и припев песни «Апрель». Во время звучания песни Павел продолжает звонить и разговаривать с друзьями. Музыка заглушает его речь. После окончания песни Павел, обессиленный, набирает последний номер.
Павел: Здравствуй, Жанна... Я в больнице... В аварию попал... Мне нужна твоя помощь... Доноры нужны... Сколько сможешь.

Эпизод одиннадцатый. Жанна у Павла.
Жанна: Приветик!
Павел (удивленно): Ты?
Жанна: Ну, да! Не ожидал?
Павел: Нет. Но... Почему ты?
Жанна: Потому что ты позвонил. Кстати, справку, что кровь для тебя сдали, я уже отдала врачу.
Павел: Странно... Я ведь не только тебе звонил. Но... Пришла только ты. Да, а сколько человек сдали кровь?
Жанна: Двадцать. Надо будет, еще сдадут.
Павел (с удивлением): Надо же?.. Друзья не захотели, отвернулись. Жена бросила. А чужие люди, которые меня даже не знают, сдали кровь. Кто они?
Жанна: Люди!.. Просто хорошие люди. Ладно, тебе пора отдыхать. Если разрешишь, я завтра еще приду.
Павел: Приходи.
Жанна: Выздоравливай.

Эпизод двенадцатый. Прошло несколько месяцев.
Обычная больничная палата. Павел на кровати. Прислоненные к кровати, стоят костыли. Входит Жанна.
Жанна: Привет! Как дела? (целует Павла в щечку)
Павел: Нормально. Вот, на костылях тренируюсь. Завтра выписываться.
Жанна: Костыли – это, конечно, неплохо... Но хороший протез, мне кажется, лучше.
Павел: Протез?! О чем ты говоришь? Знаешь, сколько он стоит? Ты забыла, что я теперь нищий? Вероника все переписала на себя! И мой бизнес, и имущество. Хорошо, хоть мамина квартира осталась.
Жанна: А разве я говорила о деньгах? Помнишь, у тебя мерки снимали? Измучили всего, даже ругаться начал?
Павел: Ну, было.
Жанна (в сторону двери): Ребята, заходите!
В палату входят Владимир и Сергей. Сергей держит в руках какую-то коробку. Павел ошеломленно смотрит на них.
Павел: Володя?! Серега?! Здорово, пацаны!!! (обнимаются)
Владимир: Привет!
Сергей: Здоров!
Павел: Как я рад вас видеть! А у меня видите, вот...
Владимир: Да, знаем. Впрочем, все это ерунда. Сам цел, уже хорошо.
Павел: Серега... Десять лет! Как там в Германии? Твой сын уже, наверное, большой? А что это за коробка?
Сергей: Да у меня все хорошо. Германия как Германия. Одно смущает: утром в окно глянешь – опа, в городе немцы! Но ничего, уже привыкли.
Павел: Они к вам, или вы к ним?
Сергей: Друг к другу. Сыну двенадцатый год. Привет тебе передавал. У меня тут подарок для тебя. Жанка мне позвонила, сказала, что и как... Ну, в общем, вот... (Разворачивает коробку и достает протез) Давай, примеряй.
Павел: Ничего себе! Серега! Вот спасибо! Он же сумасшедших денег стоит! Я не могу себе этого позволить...
Сергей: Ты чего такой дурной? Тебе кто-то про деньги говорил? К тому же, он по меркам сделан. Не повезу же я его обратно!
Владимир: Примеряй. А потом, как немного привыкнешь, я вас с Жанкой к себе на пасеку заберу. Тебе завтра выписываться, я тут врача поймал, узнал у него. Вот и поедем ко мне. Там такой воздух! Рядом горы, речка хрустальная...
Павел (улыбаясь): И пчелы кусачие...
Владимир: А ты их не трогай. И вообще, даже если ужалят тебя пару раз, то для твоей же пользы!
Жанна: Ладно, ребята, вы поговорите, а мне пора.
Павел: Ты куда?
Сергей: Да! Куда собралась?
Жанна: На вокзал. Никитенко должен приехать с Украины. Поезд через сорок минут прибывает. Надо встретить.
Владимир: Я с тобой! Насколько я помню этого товарища, то, как минимум, у него будет кусок сала три на четыре метра, и пара-тройка ящиков горилки. Кто-то же должен все это тащить... Я на машине. Заберем его, и домой к тебе. А завтра Пашку из больницы заберем, вот и отметим встречу. А потом ко мне! Однозначно!
Сергей: Ага! Щас! У меня виза еще на неделю, так что я с вами! И на вокзал, и на пасеку!
Владимир (смеясь): Да, пусти тебя на пасеку... Ты моих пчелок обанкротишь! Давай, Пашок, завтра увидимся. Приедем с Жанной забирать тебя. А ты пока примеряй протез и массируй печень.
Все выходят. Владимир, задержавшись в дверях, обращается к Павлу:
Все будет нормально. А Жанка – молодец! Ты видел, как она смотрит на тебя? Везунчик!
Павел: Ну, да. Нужен я ей, без ноги да с разбитой черепушкой.
Владимир: Дурак ты. Помнишь, как ты сам писал: «Надо жить. Надо просто жить». Подумай. Завтра встретимся.
Владимир выходит. Павел в задумчивости повторяет стихотворение «Надо жить».

Надо жить. Надо просто жить.
Даже если ветра перемен
Разрушают привычный быт,
Просыпая на души тлен.

Надо быть Человеком. Всегда.
Даже если быть невозможно.
«Есть на небе твоя звезда...»
Утверждение это – ложно.

На земле ты живешь, оглянись.
Отстоится, увидишь, муть.
В жизни главное – это жизнь.
Надо жить. Только в этом суть.

Затем Павел говорит: Ладно. Будем жить. А все-таки ребята приехали! Не забыли!

Эпизод тринадцатый. Прошел еще год.
Павел и Жанна в квартире.
Жанна: Павел, у меня для тебя сюрприз.
Павел: Какой?
Жанна: Я собрала все твои стихи, которые ты снова начал писать, и отослала их на рецензию Ольге Леметовой? Помнишь её? Она училась в Московском литературном институте. Закончила его, и сейчас уже редактор солидного журнала в Москве. Так вот. Она высоко отозвалась о твоих произведениях – я-то в тебе никогда не сомневалась – и предлагает издать твой сборник стихов. Вот сигнальный экземпляр.
Павел: Ничего себе! Я как-то об этом не думал. Нет, против сборника я ничего не имею. Но, как-то все это неожиданно. Кстати, у меня для тебя тоже есть сюрприз. Ты спрашивала, чем я был занят последние несколько недель. Так вот, я снова организовал свою компанию. Практически с нуля. Нашел своих бывших сотрудников (Вероника все-таки развалила фирму своими указаниями). Предложил им работать вместе. Они согласились. Самое интересное, что ко мне вернулись старые клиенты, и фирма заработала, как часы. Так что, скоро я смогу создать для тебя достойную оправу. У нас будут деньги! Много денег! Да, и еще. Вместе с клиентами вернулись и мои друзья. Ты знаешь, я на них не в обиде. В жизни всякое случается. Наши с тобой друзья тоже люди хорошие, но не совсем того круга, к которому тебе надо привыкать.
Жанна: Ты меня поражаешь! Нет, то, что ты организовал свою фирму, меня как раз не удивляет: я всегда знала, что ты умница. Но вот что касается твоих «друзей»... Неужели жизнь тебя ничему не научила? Извини, но я скажу прямо. Твои «друзья»-бизнесмены все измеряют деньгами. У них в глазах весы или кассовый аппарат. Смотрят на тебя, а во взгляде вопрос: сколько ты «весишь» в валюте? Тебе был дан шанс изменить не только себя, но и всю свою жизнь. А ты хочешь опять пройти по старой дороге? Если так, то нам не по пути. Я всегда любила только тебя, а не твои деньги. Они – хороший слуга, но плохой господин. Ты рассказывал мне, что когда был в больнице, без сознания, видел демонов из Ада. Они тебе показывали всякие ужасы. Так вот, я думаю, каждый сам создает свой Ад, и каждый сам выбирает, как ему жить – в мире с людьми и с собой, или в душевном и духовном Освенциме. Сделай выбор, чего ты на самом деле хочешь.

Жанна выходит. Звучит песня «Я умру без тебя». Павел в раздумьях ходит по квартире (сцене). С последними аккордами протягивает руку к телефону.

Я умру без тебя.

1-й куплет.
Я умру без тебя в этом мире пустом
Я умру без тебя, постарев лет на сто.
Захлебнувшись в слезах, отравим тишиной
Ничего не сказав, не простившись с тобой.

Я умру без тебя в тот же солнечный день,
когда счастье губя, ты исчезнешь, как тень.
Когда память сверлом сердце высверлит в ночь,
Мне напомнив о том, что не смог превозмочь

Припев:
Я умру без тебя, не найдя другой путь,
Не пытаясь, как прежде, забыть и уснуть.
Не умею я жить просто так, не любя.
Жизнь нельзя отложить. Я умру без тебя.

2-й куплет.
Я умру без тебя, что мне мир одному:
Что весь свет для меня? Все, что будет, к чему?
Я умру, если ты перестанешь любить,
Если души пусты, для чего тогда жить?
Я умру без тебя, без твоих синих глаз.
Так решу для себя все в последний раз.
Я умру без тебя, но любви не забыв,
Все, что было твоим, навсегда сохранив.

Я умру без тебя одиноко в тоске
Пусть последний сентябрь бьется болью в виске
Я уйду в тишину, не задувши огня.
Не дождавшись весну, я умру без тебя.


Припев.

Сергей Егоркин.

Апрель

1-й куплет
Опять пушистый, мягкий снег
Ложится на твои ладони,
И тает, не коснувшись век.
Ты в нем прекрасна, как в хитоне.
И снова поцелуй его
Бесчувствен и холодно-влажен.
А мы печальны от того,
Что этот снег для нас не важен.
 
Припев:
Холодных фраз прошла метель,
Но не исчезла боль потери.
И, может, принесет апрель,
Все то, во что так свято верим.

2-й куплет.
Улегшись на пустой карниз
Минут беспечных не теряя,
Сорвавшись, снег слетает вниз,
И вновь точь-в-точь все повторяет.
Все так же в зеркале витрин
Собой любуется снежинка.
А мы в плену чужих картин.
Снег, нас как раньше, закружи-ка!

Припев.

3-й куплет
Простимся и оставим вновь
В мгновенном прошлом нашу встречу.
Её величество Любовь
Своим прощаньем искалечив.
Кто знает, сколько еще раз
На этом встретимся мы месте.
И может, именно сейчас
Нам навсегда остаться вместе?

Припев. (2 раза)


Рецензии