Сверка штатов

                Сверка штатов.


На одной из северных железных дорог раз в пять лет проводилась сверка штатного расписания.
  Ехал проверяющий,останавливался на каждой станции,сверял списки работающих,с каждым беседовал.Если все нормально,ставил в документе,напротив названия станции,-«+»,были какие-то проблемы,ставил-«-  «,и подробно эту проблему описывал.
   В одну из зим довелось ехать с проверкой Федору Козлову,мужику лет пятидесяти.
Был он непьющим,неженатым. Имел однокомнатную квартиру и гараж.в котором уже три года лежал разобранный дельтаплан.Федор купил его по случаю,у дельтопланеристов в соседнем городе,но сам ни разу не летал на нем,да и не собирался.А зачем он его купил,Козлов не мог на это ответить.
    Ну да ладно,с этим дельтопланом.Проверять поехал Федор ж/д станции.
 Десять дней уже мотается по северной дороге.Наставил плюсов в отчетность,хотя и были порой сомнения.На одной из станций стрелочник прогулял,на другой кассирша грубая очень была,люди жаловались.
   Последнюю станцию осталось Козлову проверить.Слез он утром с поезда на этой станции,осмотрелся.
Длинный каменный барак служил вокзалом.Туалет стоял деревянный,с двумя дверями-«м» и «ж». Две каких-то сарайки еще были.Поезда на этой станции редкость.Один только и проходит. Раз в четыре дня.
   А мороз какой сегодня! Около 40 градусов точно!Федор поежился от холода.Недалеко от здания вокзала просматривались крыши домов деревеньки. Немного.Домов 10-12.
Прежде чем идти  знакомиться и проверять местных железнодорожников,Федор в туалет решил заскочить.Заходя в двери с буквой «м»,краем глаза заметил за туалетом что-то большое,темное и шевелящееся.
  Вышел,сделав свое дело,посмотрел внимательнее.Оцепенел,увидев.
За туалетом сидел на заду,как собака, матерый рыже-бурый медведь.Он смотрел на Федора и зевал,показывая клыки огромных размеров.
   Козлов не робкого десятка был мужик.Вытащив из кармана дубленки перочинный ножичек,каким он в вагоне колбасу резал,стал пятится спиной в сторону здания вокзала,не спуская глаз с медведя и выставив перед собой руку с ножом.
  Допятившись до двери барака-вокзала,переложил оружие в левую руку, правой рванул дверь и запрыгнул внутрь.
Внутри было тепло,тихо и пусто.Метров 15 длиной был барак.Напротив входа,у стены,стоял стол со стулом. Рядом стоял включенный обогреватель.Над столом,на стене бумажка приклеена с надписью- «Касса».
В глубину барака уходили и пропадали в темноте деревянные скамейки двумя рядами.
  -Есть кто-нибудь!-крикнул Федор.Из темноты послышался шорох.Кто-то ворочался и покашливал.
-Где начальник станции?-опять крикнул Козлов.
-Тут я,тут,-он услышал из глубины барака. А вот и человек появился. Пожилой мужчина лет 60ти. –Кто вы? Откуда? Здравствуйте.
-Я Козлов.Проверяющий. У вас за туалетом медведь сидит.Надо что-то делать,задерет ведь кого-нибудь! Я его зубы видел!
-Ах,вы про Ваську говорите. Нет,ничего страшного.Он смирный,только алкоголик.
-Какой Васька! Я про медведя,про хищника гово…
Козлов не закончил,ибо оттуда же,откуда появился начальник станции,показался еще один медведь,а следом выскочил из-за него крупный медвежонок.
  Федор неожиданно для себя начал креститься и приговаривать,-Господи!Спаси и помилуй!
  Пожилой начальник станции испугался.Он знал.что проверяющие имеют право снять с должности любого виновного там,где они проверяют.
Он быстренько проковылял к двери станции,открыл ее настежь,запустив струю лютого холода и,подскочив к медведице,начал ее уговаривать,-Марь Иванна,иди штоли ты отсюда,и ты Тимоша иди.Нельзя вам тут находиться.Непорядок.
   Медведи.словно поняв,что им говорили,быстро и косолапо вышли на улицу.
Дверь начальник станции закрыл и подошел с объяснениями к бледному Козлову.
-Холода,вишь ты какие наступили.Вот я их на ночь и пускаю.А Ваську нет,от него перегаром все время несет.
  -Стой!Дай отдышаться.Чаю давай.
-Это можно!Это сейчас!  Дверь вокзала открылась.Вместе с морозным облаком вошла женщина лет 35-40.
-Здравствуйте!Вы проверяющий?Мне на той неделе Нина-проводница говорила,что проверяют нашу линию.Я кассир станции. Иванова Ирина.
-Ладно,ладно.Потом о делах.Сейчас чай пить будем,заодно и о медведях расскажете.
-Ах, вы об этой семье!Расскажем,конечно же.
Начальник станции,пока Козлов разговаривал с кассиром,накрыл стол скатертью,откуда-то достал и поставил на стол банку с вареньем,печенье,бокалы с блюдцами.Щелкнул вскипевший электрочайник «Тефаль»
   -Садитесь,товарищ Козлов.И ты Ира садись.
Сели,стали чай пить,печеньем прикусывать,вишневым вареньем заедать.Молча.
Наконец Ирина заговорила.-Они уже вторую зиму тут живут.Сначала Васька пришел один.А потом Марья Ивановна с маленьким Тимошкой-он тогда чуть больше кошки был.Снег уже выпал,холода сильные были. Не набрали за лето жиру,не с чем было в берлогу ложиться,вот они к людям и подались.Сейчас в тайге тяжело зверям.
Геологи,нефтяники,газовики все загадили.Лес повырубили,рыбу потравили,зверье повыбивали.
  Ну вот и все.Первую зиму они прожили здесь.попривыкли мы друг к другу,научились понимать их более-менее.Ели они все,что люди из деревни им несли. Картошку,капусту,морковь,кости куриные да овечьи.Но и плохому научили.У нас тут дед Костя есть,да Сенька-лисапед,они и научили Ваську водку,самогон да брагу пить.Первый год еще не так,тем более они весной в тайгу ушли,едва снег растаял.А в ноябре опять появились. Во вторую зиму Васька и спился окончательно.
  Тогда из тайги одна партия геологов за другой выходили.Придут и живут здесь до поезда.Это четыре дня.Всю водку и вино в нашем магазине скупят.Вот и споили медведя.
Марья Ивановна на дух алкоголь не переносит,а этот дурак пьянствует.Сошелся с дедом Костей и Сенькой-лисапедом.Сядут за забором,что у туалета и пьют,огурцами солеными закусывают.Ему,Ваське,в железную миску наливали.
   -Они,два месяца назад,что учинили.Дед Костя стал медведю в миску наливать,а Сенька отобрал у него бутылку,говорит-Хватит Ваське,привык на халяву пить,разбаловали.
    Медведь догадался,что Сенька ему водки пожалел,осерчал.Развернулся,да по спине Сеньке и шарахнул.Пролетел тот метров пять,да в забор головой и воткнулся,потерял сознание.Сотрясение мозга получил.Сейчас ходит заикается и пить бросил.
   А к Ваське на следующий день Павел,мой муж,подошел.Он участковым милиционером здесь работает.Пистолет к медвежьему носу приставил и говорит-Если ты,свиное рыло,еще раз свои лапы распустишь,я тебя самолично пристрелю.Эту зиму разрешаю здесь остаться. Но в последний раз.
Васька,видно было,испугался.Морду вниз опустил,глазенки забегали,заморгали.Два дня за туалетом просидел,на перроне не показывался.
Вот такие у нас дела. В деревне одни старики остались,молодежь по городам разьехалась,работу ищет.У нас-то только на станции можно работать-с тех пор как леспромхоз закрыли.
Начальник-Иван Иваныч,Григорий-путевой обходчик,он сегодня попозже подойдет,уборщица Люба,сестра моего мужа и я-кассир-бухгалтер.
   Магазин продуктовый у нас еще есть. Чуть не закрыли его год назад,но отстояли,спасибо геологам.В нем еще двое работают-муж и жена.Товар в магазин с поезда снимают два раза в месяц.
    -А вы когда обратно поедете? Через четыре дня,я полагаю? Автомобильной-то дороги у нас нет,только железная.
-Да через четыре-Козлов ей в ответ-Вы меня в деревне,ближе к вечеру,поселите в дом к кому-нибудь,комнатка чтобы отдельная…
  -Конечно.конечно,какие могут быть разговоры. К бабушке Семеновой можно поселить.Она аккуратистка у нас.В доме чисто.уютно,тихо.А как готовит она изумительно!Дадите ей немного денег,так она вас беспрерывно будет кормить.
  -Все,договорились.Пойду пройдусь,переварю ваш рассказ про медведей.Спасибо за чай,Иван Иванович.
  -На здоровье,на здоровье-засуетился начальник станции,до этого слова не вставивший в рассказ кассирши.
 Минут 20 Козлов ходил по перрону безлюдному,проваливаясь по щиколотку в пушистый снег. Прямо от железнодорожного полотна уходила и терялась за горизонтом зелено-еловая тайга,покрытая сверху толстым белым одеялом снега.
-А говоришь все вырубили-пробормотал Федор и прошел в сторону туалета. Заглянул за строение.Медведи. привалясь к его деревянной стене,дремали.Марья Ивановна,приподняв морду,понюхала воздух,глянула на Козлова и опять уткнула нос в спину спящего Тимошки.
Федор отошел потихоньку в сторону вокзала.А тут и Григорий-обходчик появился.Тоже,как и Федору ему лет 50 было. В тулупе,валенках и в кроличьей шапке с опущенными ушами. Зашел в здание вокзала вместе с приезжим,молча прошел вглубь помещения,вынес оттуда лопату деревянную,скребок фанерный и метлу.
-Пойду перрон чистить-буркнул в сторону Иван Иваныча и вышел.
   -Мужик немногословный у нас Григорий,но добросовестный-пояснила кассирша-а пойдемте-ка я вас сейчас в деревню уведу,к бабушке Семеновой.Ведь сколько дней по вагонам мотаетесь,устали-поди.Вот и отдохнете. До поезда еще трое суток.
    Три дня Козлов спал в уютном доме у старушки Семеновой,просыпаясь только для того ,чтобы поесть щей из печи русской,блинов с маслом и сметаной,запить все молоком.Заплатил ей, конечно же не скупясь.
  Но вот и закончились эти дни,садится в поезд,привычно воспринимает медведей,проходящих по перрону,машет на прощание Ирине с Иваном Ивановичем


Рецензии
Лучше на той станции не бывать. Хорошо

Григорий Кузнецов   06.05.2012 20:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.