Армейские истории. Котёнок

Армейские истории. Котёнок.


   Это было еще в годы моей срочной службы в рядах нашей славной Советской Армии….

   Зачем я тогда пришел в расположение транспортной роты, я уже вспомнить не могу. Но это и не важно. Важно, что когда я пришел туда, я увидел толпу улюлюкающих и гогочущих солдат нашей части. Они стояли в плотном кругу, что-то кричали, смеялись. Сильно лаяла собака….

   Несколько солдат стояли не в толпе, а как бы отдельно, вроде они не хотели участвовать в этой вакханалии. С одним из них я встретился взглядом и спросил:
- Что там?
На что тот хмуро ответил:
- Котёнка травят….

   По густому басистому лаю и рыжей шерсти, виднеющейся сквозь расставленные ноги солдат в кругу толпы, я узнал нашего батальонного пса по кличке Дембель. Он на кого-то злобно лаял. Толпа гоготала и кричала: «Фас! Фас! Взять! Взять его!» Я понял, что «взять» пес должен того самого котёнка….

   Я пошел в толпу и начал раздвигать широкие спины солдат. Мне тотчас с удивлением уступали дорогу…. Когда я добрался до внутреннего круга, я увидел в центре маленького котёнка, который распластался от страха в собственной луже …. Дембель, подстегиваемый командами гогочущей толпы, наскакивал на котёнка и гавкал на него. Это был большой пёс, и он мог бы перекусить котёнка пополам одним укусом, однако, он этого не делал…. Он даже не прикасался к нему…. По тому, как он после каждого наскока на котёнка поднимал голову и смотрел на солдат, я понял, что ему самому не нравится это занятие.  Он смотрел на всех и вроде говорил: «Ну, может, хватит уже»?…  Но, толпа не успокаивалась….

   Ничего другого в этой ситуации я сделать просто не мог – я вошел в круг, взял из под носа Дембеля мокрого, дрожащего всем телом, котёнка и направился сквозь толпу к забору. Солдаты враз замолкли и послушно расступились передо мной….

   Высокий непроницаемый забор, ограждавший периметр части, был метрах в восьми…. Я подошел к забору и перекинул котёнка через забор.

   Затем повернулся к толпе….

   Все, как один, стояли и молча смотрели на меня…. Я понимал, что я бросил серьезный вызов толпе солдат….

   Я отчетливо осознавал, что сейчас - один из тех решительных моментов в моей жизни, какие были уже не раз…. Просто пройти мимо толпы и уйти в казарму я не мог – это означало бы, что я испугался своего же поступка. Но страха, как такового, у меня не было…. Я был тогда постоянно готов ко всему…. Кроме того, я еще со своего бурного детства знал, что в таких ситуациях решительность и напор – это практически победа.

   И я спокойно и решительно пошел к толпе. Я не знал еще, что буду делать и что скажу, когда подойду. Я просто шел и выбирал конкретного противника – пытался вычислить того, вызов которому позволит мне драться один на один, а не с толпой….

   Oo! Вдруг навстречу мне из толпы вышел наш старшина – командир моего взвода…. Он, оказывается, тоже был тут….

   Наш старшина был сверхсрочником и жил не в казарме, а в офицерском городке поблизости. Это был рослый и сильный человек. И за выносливость в маршбросках ему дали кличку – Лось. Но, кроме того, он был умный и взвешенный человек. У меня с ним всегда было взаимопонимание…. Однажды он понял мой поступок и отменил, объявленные мне ранее, трое суток гарнизонной «губы», когда я уже стоял с зубной щеткой у КПП, ожидая машину….

   Но теперь…. Старшина неторопливо сделал несколько шагов мне навстречу и остановился… Я шел прямо к нему…. Я умом понимал, что бить меня он не должен, так как он при исполнении служебных обязанностей. Но его сосредоточенно сопящий вид и набыченный взгляд, красноречиво говорили о крайнем раздражении…. В таком состоянии я его еще не видел….

   Я подошел к нему и молча остановился в шаге от него….

   Довбыш – такова была фамилия старшины – начал говорить, очень сильно заикаясь. Мы все знали эту его особенность – в минуты сильного волнения или раздражения, Довбыш начинал сильно заикаться:
- Т…т…ты… ч…чччто т…тттут… ссссопли развел?… Мммы пппросто…. ввеселимся, а ттты тут….

   Я молча и хмуро смотрел на него из подлобья….

   После достаточной паузы, которая дала всем понять, что я не сдрейфил, я развернулся и пошел мимо него и толпы в казарму….

   Все стояли и смотрели, как я ухожу…

   Лишь когда я пришел в казарму, я начал думать, что я собственно сделал….

   Нет, в правильности того поступка я ни минуты не сомневался – в этом поступке была вся моя предыдущая жизнь и все мои убеждения. Но мне видно сильно повезло, что среди толпы оказался наш старшина…. Не будь его, мне бы, скорее всего, сильно перепало бы…. Даже в том случае, если бы я подействовал на них психологически и заставил драться против меня одного желающего. Там были сильные бойцы…. Но видно бывают в жизни моменты, когда просто нельзя думать о последствиях. Даже если на кону жизнь котёнка….

…..

   Говорят, что в армии, а особенно во время войны, в людях рождается жестокость, ненависть и все низменные чувства. Наверное, это так…. Только мне кажется, что и война, и армия больше обнажают всю эту гадость в человеке, чем рождают…. Это - низменные инстинкты, и они есть у всех людей начиная с рождения. Потому, что мы потомки хищников. Мы и сейчас, в мирное время, с милой улыбкой, рассуждая о высокой философии и поэзии, едим чье-то мясо….

   Но мы люди и стараемся подавить в себе эти низменные инстинкты. Они постоянно прорываются, выплескиваются в какие-то тяжелые моменты, но мы снова давим их и прячем подальше…. Как джина в бутылку…. Зло неистребимо в этом мире….

   Как, впрочем, и Добро…. Мы ведь всё-таки люди….
   
   А тогда, спустя некоторое время после этого случая, ко мне подходили поодиночке несколько солдат из транспортной роты и тихо благодарили за тот поступок…. А через год, когда я демобилизовался и на КПП уже прощался с товарищами, ко мне вдруг подошел солдат из той же транспортной роты. Он дал мне записанный на листочке его домашний адрес и пригласил в гости в свой солнечный Дагестан…. Это притом, что никогда прежде с этим солдатом я не перекинулся ни одним словом за всю службу….


Юрий Солей
2010-08-10

Ещё  Армейские истории:
http://proza.ru/2008/04/19/370 - Армейские истории. Анекдот
http://proza.ru/2019/08/23/1424 - Армейские истории. Сачки
http://proza.ru/2017/05/07/25 - Армейские истории. Небольшой прикол.
http://proza.ru/2019/08/24/1291 - Армейские истории. Дедовщина.


Рецензии
Ярко.
Очень проявляется и ценится в армии это явление - быть не скотом, но человеком. Даже если ты один.

Сергей Соломонов   30.09.2015 18:21     Заявить о нарушении
О, да! Вы правы! В армии в человеке всё проявляется, всё вылезает наружу и
скотство, и человечность.

Впрочем, не только в армии - везде, где толпа мужиков и грубая, тяжелая работа. К тюрьмам отношения не имел, но, думаю, там это особенно жестко проявляется .

К сожалению, заметил такой себе закон: подонки всегда и везде сбиваются в стаи и действуют сообща, а нормальные люди, как правило, остаются в одиночестве.

Спасибо! С уважением, Юрий

Юрий Солей   02.10.2015 00:16   Заявить о нарушении
С грустью должен признать Вашу правоту...

Сергей Соломонов   02.10.2015 00:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.