Мои комплексы

            
                Одна моя знакомая дала мне телефон очередной невесты: обязательно позвони, мол, это не девушка, а картинка, глаз оторвать не сможешь, да и замужем ещё  ни разу не была. Я сразу загорелся - тут же позвонил, договорился для начала в кино на 19-00 сходить, а потом погулять по городу. Как раз бабье лето было, липы на нашей улице вовсю листву сбрасывали и так хорошо под ногами шуршало, что ходил бы день и ночь по таким улочкам, было бы с кем.
                Ласковый голос новой невесты навеял столько всяких запретно-сладких дум, так ра¬зогрел воображение, что я еле-еле дождался встречи. Две ночи перед этим почти не спал: ворочался и слушал, как шуршат листья под ногами влюблённых пар, как будто нарочно ходивших под моими окнами туда-сюда. А когда засыпал под утро, то снилось такое, что даже я краснел, если днём вспоминал эти сны.
                На автобусную остановку встречать невесту я пришел заранее. Она жила в другой части города и это было с одной стороны хорошо - в случае чего хоть не будет мелькать перед глазами. Стою, любуюсь осенней природой, мечтаю о предстоящем чудном вечере, повторяю мысленно десятки вариантов начала разговора, чтобы сразу очаровать и поко¬рить ее. И вдруг,  меня ни с того ни с сего какая-то волнительная дрожь пробирать начи¬нает. Какие-то нехорошие предчувствия появились, чувствую,  уже по спине  холодные мурашки по¬ползли. А интуиция меня никогда ещё не подводила - проверено годами. Настроение на¬чало портиться: всё, думаю, не будет сегодня любви - ни большой, ни маленькой, зря только деньги потратил на вино и фрукты. И как всегда не ошибся.
                Подъехал автобус. Смотрю, выходит невеста, улыбается и идёт прямо ко мне. Узнали друг друга по описанию, ещё по телефону договорились, кто в чем одет будет. Мне по эти¬кету надо бежать ей на встречу, ручки целовать, рассыпаться в любезностях, а меня от её вида как будто молнией поразило, онемел, ни рук ни ног не чувствую, только внутри все бурлит, то ли от обиды на судьбу, то ли от злости на знакомую, что так меня подставила. Не могла, раззява, размеры невесты указать - рост, вес, объем груди. Та, о которой я два дня и две ночи мечтал,  оказалась на голову выше меня. Да ещё  какую-то немыслимую шляпку с бантом напялила - я чуть в обморок не упал прямо на остановке. И что теперь делать,  ума не приложу: билеты в кино уже куплены, да на самые дорогие места - не выбрасывать же их. И её обратно в автобус не запихнешь сразу, неудобно как-то - первое свидание всё-таки. Может я у неё первый  серьёзный  жених в жизни - какое же после этого у неё мнение о нас, мужи¬ках, сложится, мол, трусы и болтуны они все, наобещали, позвали, обманули и бросили. Нет, думаю про себя, надо уж нести свой крест до конца, а с той, что свела нас,  я  потом отдельно разберусь.
                И вот пошли мы рядышком к Дому культуры, а на улице, по случаю хорошей погоды, народу полно, как на демонстрации и  очень много знакомых, мне здороваться со всеми приходится. Когда надо, никого днем с огнем не найдешь, а тут, все, как назло, высыпали на улицу. Кого только не встретил за эти десять минут прогулки, даже тех, кого годами не видел до этого. И такое чувство нехорошее на меня давит, будто все  втихаря за моей спиной смеются - ну и невесту ты себе нашел парень, наверно, очки забыл протереть, когда знакомился, а то бы разглядел, что она тебе не пара и т.д. и т.п. У меня спина  уже вся мокрая была, пока дождался,  когда свет в зале погасят. Только в темноте и расслабился слегка.
                Невеста сидела рядом и усердно делала вид, что смотрит кино, а сама то ёрзала задом по креслу, то вздыхала, то принималась эротично шуршать капроновыми чулками, видимо, поощряя меня к более активным действиям.  Но я думал только об одном, как бы её незаметно вывести после сеанса и какой дорогой идти к остановке, чтобы больше никого из знакомых не встретить. Но ничего из этого не вышло. Сразу же к нам прицепились два моих дружка, уже крепко веселые: " - Пошли, братишка, у тебя посидим, у нас сегодня большой праздник. И эту версту коломенскую бери с собой для компании, ей тоже нальем пару стаканов. Водки  на  всех  хватит!" А она идёт рядом, всё слышит и по моим друзьям судит обо мне. Мне хоть сквозь землю провались от стыда, а им хоть бы что. Пока мы автобуса ждали, они то ли одурев спьяну, то ли по природной глупости, ходили вокруг нас кругами и на всю остановку обсуждали её достоинства и недостатки: и ноги худые, и грудь маловата, и зад не особо оттопыривается, и ножку не так отставила, а на шляпку надо перо, а не бант. Бедняжка тоже пережила не лучшие минуты в своей жизни, даже хотела пешком идти, но я  её удержал. Как джентльмен пытаюсь заступиться за свою даму, стыжу вполголоса этих жеребцов: " - Что вы,  дураки, несете? Как вам не стыдно? Кончайте, ребята, это же моя знакомая, мы с ней дружим". А они ещё  сильней гогочут: " – Ну,  ты нашел с кем дружить! Ой, держите нас семеро! Да мы сейчас позвоним в одно место и таких тебе ласточек приведем, не чета этой калоше!"
                Нас  спас подошедший автобус. Её увёз от инфаркта, а меня избавил от драки с дружками   и от угрызений совести. А этим хлюстам я всё же отомстил. Пока они у меня си¬дели и долдонили о чём-то своем, я с расстройства выпил всю их водку, выгнал их на улицу и лёг спать. Снились мне, конечно, кошмары один страшнее другого. Сначала я попал в страну великанов, как когда-то бедняга Гулливер. И все великанши влюбились в меня по уши, стали соблазнять, друг у друга переманивать и вырывать. Чуть руки-ноги не поотрывали, как и жив  остался - не помню. А дальше ещё страшнее - то за мной какие-то горы мяса бегали, то я по ним карабкался, то куда-то во что-то проваливался...
                Утром я  еле встал, всё тело хнычет, голова трещит, на душе кошки скребут, надо бы позвонить  вчерашней невесте, узнать, как она, не учудила бы чего над собой после такого свидания. Но так и не нашёл в себе силы снять трубку. Смалодушничал.
                А глаза у неё были необыкновенные - большие и очень добрые. И как я потом узнал, она вскоре после нашей встречи удачно вышла замуж по большой  и  чистой  любви. Но на свадьбу меня почему-то не пригласила. Я даже на неё немного обиделся, всё  же  мы  не  чужие,  в  кино  вместе  один  раз  ходили. Не по-товарищески  это.  Я  бы  её  на  свою  свадьбу  позвал обязательно.
                P.S.    Прошли  годы и  сейчас,  когда мне  уже  не тридцать,  а почти в два раза больше,  я понимаю  всю глупость молодости и вред от  таких комплексов. Просто мы бесились с жиру – молодые, здоровые, красивые. Даже денег не надо было в то время, просто приходи на танцы или на вечер отдыха  и выбирай,  вот они стоят вдоль стенок: блондинки, брюнетки, маленькие, высокие, худышки  и  полненькие.  На  все  вкусы   и  случаи  жизни. 
                Сейчас тоже  много красивых девушек и женщин  вокруг, но, как пишет  дедушка   Гайдар,  пришла  беда,  откуда  не ждали.  Главным  эквивалентом  любви  стали  деньги.  Есть деньги – будет любая любовь,  без  всяких  комплексов. Нет  денег – одни  комплексы. Выражается  это  в  том,  что  тех,  кто  хочет  меня,  уже  давно  не  хочу  я.  А  те,  кого  хочу  я,  хотят  молодых,  богатых,  с квартирой,  с машиной,  без  брюха  и  трёх  подбородков.
                Почти  как  в  старом  советском  анекдоте.  Когда  женщину  в  20  лет хотят  познакомить   с   мужчиной,   она   спрашивает:  “ - Каков  он?”    В  30  лет  -    “- Кто  он?”     А  после  40  -  “- Где  он?” 


Рецензии