Жизнь и жизнь после жизни

Сегодня, через 5 месяцев после ее кончины, я снова сижу и рассматриваю наши с ней фотографии.  Каждое фото подолгу держу в руках, стараясь на всю жизнь запомнить даже самую неприметную деталь ее милого сердцу кошачьего портрета.

Настроение, независимо от меня, меняется само собой. Слезы, улыбки, печаль, ностальгия, уныние, боль в сердце, радость от воспоминаний о том, что она прожила рядом со мной больше 18 лет, некая обреченность и вместе с тем (хоть прошло уже почти полгода) неприятие того факта, что ее больше нет на Земле – это лишь часть той квинтэссенции чувств, которую я переживаю ежесекундно, пока наши взгляды: ее – с фотографии и уже теперь с Небес, а мой – с Земли, пересекаются.

Да, признаюсь,  я до сих пор не могу поверить в то, что ее нет в этом мире в том виде, в котором она была рядом со мной почти всю мою жизнь. Я все еще надеюсь (хотя и знаю, что это звучит несколько сумасшедше), что она жива.

Я иногда забываюсь и жду, что она утром разбудит меня прикосновением шершавого язычка. Я часто смотрю на дисплей телефона, только потому, что хочу снова восстановить в памяти ее облик, зная, что с того самого дня потери и до конца моих дней ее фотография будет меня сопровождать. Я всегда помню о ней.
Я встаю с мыслью о ней, точно также ложусь. Я даже сплю, думая о ней. Она незримо присутствует в моей жизни.

Я знаю: 22-го июля наша с ней земная связь навсегда прекратила свое существование, но…
Но есть кое-что, чего я до сих пор до конца не могу осознать.

Май появился в моей жизни тогда, когда я меньше всего этого ждала, когда боль потери была самой нестерпимой, когда для меня в мире кроме моей семьи никого больше не существовало, когда отторжение вызывали прикосновения даже самых близких друзей, когда вся моя жизнь была сконцентрирована только на том месте, где была захоронена она.

И в этот самый момент, когда мне в жизни никто был не нужен, появился он, абсолютно ничего не знавший о том, что происходило в моей душе и в моем собственном мире. Да он и не пытался это узнать, словно почувствовав  и прочувствовав мое состояние. Он не спрашивал, не прикасался, не говорил много ненужных и пустых слов, не обещал, не делал комплименты. Он просто был рядом.

Вскоре я узнала, что он был рядом вот уже как три года. Мы жили с ним в непосредственной близости друг от друга, но смогли пересечься только после ее смерти.

Мне очень жаль, что я никогда не смогу их познакомить или же…?

Майкина кончина словно сделала нашу с ним встречу возможной. Он, сам того не зная,  попытался заменить мне ее, хотя до конца так и не смог этого сделать, а она как будто переселилась в него, подарив нам частичку себя.

Порою в его глазах я узнаю ее любовь. Я вижу в нем ее, хотя, может быть, это лишь игра моего воображения.

Но мне не дает покоя тот факт, что если я, живя рядом с ним, никогда его не видела, то, может, она видела его?

Как?

Есть такая порода кошек, которых я называю  Подмосковными сторожевыми. Им свойственно не отходить ни на шаг от хозяев, когда последние  особенно нуждаются в их внимании. Будучи, на самом деле, непородистыми дворнягами, они тонко чувствуют тебя и ходят за тобой по пятам, когда твоему внутреннему миру нужна их поддержка,  но исчезают из поля зрения, когда ты занят своими делами, возвращаясь порой только через несколько суток.

Она была одной из таких. Гуляя по местам, только ей известным, она однажды могла повстречать его. Да-да, она могла  знать его до меня!

Но при жизни она, обладая только способностью быть кошкой, не могла нас познакомить. Но после смерти…

А, может, она привела его ко мне?

22.12.2010 21:43

См. "Когда мы любим...", "Встреча" и "Мертвый феникс"


Рецензии