Великая Новогодняя Битва

-Диспозиция противника нам ясна! – Король отвлекся от изучения лагеря противника и, на секунду опустив подзорную трубу, через плечо бросил сгрудившимся сзади генералам. – Любимая комбинация! Создать решающее преимущество на основном направлении удара, атаковать большими силами и расколоть армию противника надвое. – Замолчав, грузный король вновь погрузился в изучение позиций своего противника. – Да, – спустя несколько минут задумчиво протянул он. – Яснее ясного. Все читается, как на ладони, – с треском сложил он подзорную трубу.
-Ваше Величество имеет план действий, – осторожно поинтересовался один из генералов.
-Разумеется, любезный, – расплылся в довольной улыбке Король. – Разумеется. За нашими плечами уже больше десяти лет непрерывных военных действий и ни одного, я подчеркиваю, ни одного поражения! И все лишь потому, что мы продумываем каждое наше действе на несколько шагов вперед. Однако же, пройдемте в шатер, я поведаю Вам о нашей великолепной стратегии! – разодетая свита замерла в почтительном поклоне, пропуская своего правителя, и тут же засеменила вслед за своим Королем, едва лишь он откинул полы военного шатра.

-Он думает, я брошу все свои силы в одну точку, чтобы разбить его войско на две части, –криво усмехнулся худощавый Император. – Он прав. Я поступлю именно так. По крайней мере сначала, а затем… – правитель нетерпеливо отложил подзорную трубу. – Его Величеству приятно думать, что я – сторонник заученных схем и моделей. Броситься всей толпой на противника и раздавить его мощью армии! Мой Бог! Как это примитивно!!!
-За последние пятнадцать лет вы не проиграли ни одного сражения! – услужливо поддакнул один из генералов.
-Именно потому, что никогда не действовал прямолинейно, – император самодовольно оглядел почтительно притихших генералов и маршалов своей армии. – Что же, любезные, пройдемте в штаб, где я поведаю Вам про мою стратегию в этом сражении.

-Артиллерия плотным огнем внесет сумятицу среди кавалерии и разобьет строй пехоты, – Король, азартно склонившись над картой, передвигал крошечные фигурки, символизирующие те или иные рода войск.
-Первая волна – отвлекающая. Боевая колонна должна сделать несколько залпов и начать отступление. Задача – раздразнить конницу противника, – император привычными движениями рисовал схемы расположения отдельных частей своей армии.
-Когда в рядах неприятеля начнется паника, наша стремительная конница ворвется в самый её эпицентр и разметает жалкие останки воинства моего неприятеля, - пел Король.
-Когда армии смешаются, Король не сможет использовать артиллерию и будет вынужден принять наши правила ведения боя. А это для его белоручек – невыполнимая миссия!
-Императорские солдаты сильны в рукопашной, и потому я запрещаю вам ввязываться в ближний бой. Мои пушки рассеют в пух и прах пехоту противника, конница смешает её со снегом!
-Пушки Короля отроют шквальный огонь. Впрочем, после первого залпа они ослепнут, к тому же, с утра ожидается снегопад, поэтому будет возможность для обходного маневра…
-Разумеется, Император попытается схитрить и ввести в заблуждение наши войска, которые после первого залпа практически полностью ослепнут. Именно поэтому мы отправим самых опытных лазутчиков для изучения диспозиции его войска.
-Король гораздо хитрее, чем желает показаться и поэтому наверняка прибегнет с услугам профессиональных лазутчиков. Поэтому приказываю: всем постам быть на чеку! Король не должен ничего знать про армию чучел.

Ближе к ночи, когда все распоряжения были сделаны, полководцы, отпустив своих доблестных генералов, погрузились в сладостные воспоминания своих великих побед. Право, им было что вспомнить: сотни взятых штурмом городов и разгромленных армий. Тысячи пройденных миль, десятки покоренных государств. Пожалуй, это были два величайших полководца всех времен и народов. Выступившие в свои первые походы ещё в юности, они уверенно двигались вперед, не зная ни преград ни поражений на своем пути.
Все дальше и дальше уходили их воспоминания: походы, сражения, парады, броски… Броски, парады, сражения, походы. Все, все смешалось в одно бесконечное приключение, один нескончаемый поход…

-С наступающим Новым Годом! – стряхивая снег с валенок, в шатер Короля зашел старый камердинер. – Опять вы про своё! – безо всякого любопытства бросив взгляд на развернутую на столе карту поля сражения. – Диспозиции, баталии!
-А на носу – Новый Год! Вот, как встретишь его, так и весь год следующий проведешь, недовольно бухтел брадобрей Императора, точными ловкими движениями снимая бритвой тяжелые хлопья пены с лица повелителя.
-Хоть бы вспомнили, когда Новый-то Год по-людски встречали, Ваше Величество! А то все в походах, да в походах! – гася одну за другой свечи, не утихая, клокотал старик.
-Вроде и повзрослели уже, а все бы вам каракули рисовать: квадратики да кружочки! Постыдились бы! – насухо вытирая подбородок правителя и то и дело бросая взгляды на размалеванную карту боевых действий, кряхтел брадобрей. –  Вот отец ваш покойный…
-Умолкни! – резко вскочив на ноги, прикрикнул Король на старика.
-Твое дело маленькое! И не суй свой нос туда, куда не просят, – оскалился император. 
-Дело ваше, Ваше величество, – камердинер уныло пожал плечами. – Ваше дело великое, да только кроме разрухи и боли не несет оно никому.
-Моё-то дело маленькое, – понуро глядя себе под ноги, пробормотал брадобрей, – да других радует. Вот и вы и помолодели сразу. Свежее стали.
-Молчать! Оставь меня!
В один миг чудовищная усталость навалилась, скрутив тело и заставив правителей тяжело повалиться на дубовые диванм: Боже мой, я умираю! – пронеслось в голове у каждого из них в головах за секунду до того, как воины погрузились в тяжелый беспокойный сон.

Огромная армия уверенно вышагивала километр за километром, готовая уничтожить все на своём пути. День за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем. Ни на секунду не останавливаясь шагали бодрые здоровяки под предводительством великого полководца. Куда? Никто не знал, да оно и не было важно. Только движение приносит победу! Кто не движется – не одерживает победы.
-Где мой противник? – устав от бесконечного похода, обращается полководец к генералам.
-Трусливо прячется за барханами! – бодро рявкают те в ответ.
-Там? – кивает полководец, указывая на виднеющиеся вдали холмы.
-Там!!! – утвердительно болтают головами те.
-Так, чего мы ждём?! Вперед!
-Вперед! – дружно гаркают в ответ генералы, подхватывая порыв своего командующего, и армия снова браво движется по пустыне, бодро вымеряя километры по мертвым землям.
-Где мой противник? – устав от бесконечного похода, обращается полководец к генералам.
-Трусливо прячется за барханами! – бодро рявкают те в ответ.
-Там? – кивает полководец, указывая на виднеющиеся вдали холмы.
-Там!!! – утвердительно болтают головами те.
-Так, чего мы ждём?! Вперед!
-Вперед! – дружно гаркают в ответ генералы, подхватывая порыв своего командующего, и армия снова браво движется по пустыне, бодро вымеряя километры по мертвым землям.
-Где мой противник? – устав от бесконечного похода, обращается полководец к генералам.
-Трусливо прячется за барханами! – бодро рявкают те в ответ.
-Там? – кивает полководец, указывая на виднеющиеся вдали холмы.
-Там!!! – утвердительно болтают головами те.
-Так, чего мы ждём?! Вперед!
-Вперед! – дружно гаркают в ответ генералы, подхватывая порыв своего командующего, и армия снова браво движется по пустыне, бодро вымеряя километры по мертвым землям.
-Где мой противник? – тяжело дыша, Король, вскакивая с дивана. Ошарашенный, он ещё долго сидел, обхватив голову руками, вспоминая каждый из эпизодов прошедшего сновидения. Походы и пустота, походы и пустота. Мимолетные победы и снова походы и пустота. Пустота и ещё раз – Пустота. Встряхнув головой, гоня наваждение, правитель вышел прочь из походной палатки. Там, задрав голову к небу, он долго смотрел на россыпь звезд и неподвижную Луну, застывшую в ночном небе, словно примерзшую к небосклону.
Стряхнув наваждение ночного кошмара, он собрался вернуться в палатку, как его взгляд задержался на огромной сосне, у самого основания расколотой ударом молнии. Из основания раскола тянулась кверху пушистая ель. Из забавного пушистого комочка она, за пятнадцать лет, вымахала и разрослась до огромного дерева, горделиво раскинувшего мохнатые свои ветки. 
Яркая пелена воспоминаний накатилась на правителя: вот он командует строительством снежной крепости. Сдвинув шапку на затылок, розовощекий карапуз, забравшись на снежный ком, звонким голосом командует процессом. Напротив – сын правителя соседних земель занимается возведением снежной крепости. С громким шлепком запушенный снежок врезается в чубасный лоб в шапку одного из розовощеких сорванцов, снося покосившуюся шапку-ушанку. «Ай! Меня ранили!» – визжит мальчуган, схватившись за голову. «Бей неприятеля!!!» – вскочив на снежную глыбу, азартно орет король. «Ату их!!!» - из-за своего укрытия кричит неприятель. Сотни снежков, вперемешку с визгами и гиканьями наполняют неподвижный воздух зимнего леса. Шайки вихрастых, раскрасневшихся от потехи мальчишек, забыв про рукавицы, шарфы и шапки, палят без разбору плотными снежками во все стороны: свои, чужие? Да какая разница! Веселье-то какое.
Вздрогнув от нахлынувших воспоминаний, правитель медленно, словно боясь спугнуть мимолетнее воспоминание, двинулся прямо к дереву. От него - сто шагов прямо, затем, рядом с огромным дубом, повернуть направо и ещё пятьдесят шагов, пока не выйдешь на огромную поляну, ставшей свидетельницей той самой детской баталии. Закрыв глаза, правитель медленно двинулся в чащу, словно бы решив, что так он сможет вернуться в те самые  далекие времена…
-Вашему Величеству, я посмотрю не спится? – услышал Король насмешливый голос. Открыв глаза, он увидел прямо перед собой того самого худощавого парнишку с вьющимися светлыми волосами. – Не удивляйтесь, это я.
-Что вы здесь делаете? – Король встряхнул головой, пытаясь прогнать наваждение.
-По всей видимости, то же, что и вы, – усмехнулся Император (а это был именно он). – Сам не знаю почему, но я вспомнил ту нашу давнюю баталию. А ещё, узнал это место, и вот…
-Да, славная была битва, – расплылся в улыбке тот. – И, вы правы, сюда меня привели воспоминания.
-Славное было время, – император достал огниво и ловким ударом высек искру, раскуривая трубку.
-Славное! – этом отозвался Король.
-Тогда я одержал славную победу! – усмехнулся император.
-Вам спасла случайность. Мои воины тогда уже почти окружили вашу армию!
-Случайность? – Император удивленно поднял бровь. – Разве резерв может быть случайностью?
-Разве снежная лавина с огромной ели не случайность? Моё войско осталось без полководца на целую минуту, пока я приходил в себя!
-Ваше войско просто струсило и дало стрекача!
-Это вы нарушили правила и начали кидаться камнями.
-Камни?! В снегу?! Не смешите. Пара случайных ледышек – и ваши плаксы отказались от сражения, предпочтя зарыться в юбки нянек!
-Вы – трус!
-А вы-лицемер и никудышный военоначальник.
-Я?! Ах, вы!!! Завтра ваше войско будет разгромлено?!
-Остерегитесь громких слов, Ваше величество!
-Остерегитесь поражения, Ваше императорское высочество!
-Завтра мы расставим все точки над «и».
-Расставим! Ещё Как. А ещё, я заставлю ваше войско бежать! Бежать на самый край земли, хотя и там я вас настигну!!! – не в силах больше сдерживать гнев, Король резко развернулся и двинулся к лагерю, проклиная тот момент, когда решил снова прийти на поляну. Император, чуть помедлив, последовал примеру своего противника.

Резкая барабанная трель разорвала тишину морозного воздуха. Надрывно запели медные трубы, ворчливо забрюзжали волынки. Огромное войско Короля, растянувшись на сотни метров, двинулись на позиции неприятеля. Во главе – гордо восседал сам Король! Не слушая испуганный лепет генералов о том, что Король должен находится в безопасном месте, он, движимый жаждой показать противнику свою храбрость, сам возглавил армию и повел её в бой. Чуть позади семенили насмерть перепуганные генералы и полководцы, привыкшие следить за ходом событий из безопасных окопов. За ними – твердо шагали старики-солдаты. Те, кто прошел уже не одно жерло сражений…
-Я покажу этому выскочке, что такое настоящая храбрость, – злобно думал Король вспоминая ночную встречу. – Артиллерия – к бою! – скомандовал он.
-Ваше Величество! Ваше величество! – пронеслось над стройными колоннами. – Армию неприятеля ведет в бой сам император!
-Что?! – встрепенулся Король. – Отставить артиллерию! Это будет благородный бой! Оркестр – мой любимый марш!
Под звуки бодрого марша две огромные армии, ведомые великими полководцами, медленно, но неумолимо надвигались друг на друга, грозясь схлестнуться, перемолов все живое в чудовищной воронке страха, боли и ярости. Ведомые своими великими полководцами, усатые воины, хмуро бормоча обрывки молитв, судорожно сжав оружие, шаг за шагом сближались с неприятелем.
Пехотинцы, поседевшие от прожитых годов, шли, прижимая к плечу стальные стволы, только и ждущие момента, чтобы изрыгнуть из своих холодных утроб порцию огня вперемешку с болью и смертью. Бравые гренадеры мерно шагали, мрачно попыхивая трубками, внешне спокойные, однако в любой момент готовые запустить в строй противника увесистый металлический шар, начиненный смертью. Бравые драгуны с трудом сдерживали гарцующих коней, бросали удивленные взгляды на правителя, впервые на их памяти, ведущего армию в такую нелепую атаку. Даже бомбардиры приникшие было к остывшим своим орудиям, по мере сближения армий, разочаровано раскуривали трубки, даже и не помышляя вести огонь по настолько сблизившимся армиям.
Уже когда две армии сблизились до расстояния пары десятков шагов, от армии императора отделилась крохотная фигурка и, не торопясь, двинулась навстречу Королю, тоже оторвавшемуся от армии.
-В ружьё! – резкий окрик оживил мрачные колонны армий. С шумом поскидывали ружья заскучавшие от длительного ожидания солдаты и, припав на колено, разом приникли к остывшим прикладам своих ружей.
-Без приказа не палить! – нервные от ожидания генералы, яростно стегая лошадей, метались между ощетинившимися сотнями ружей стройными рядами армий.
-Не зацепите Его Величество! Кто ранит – голова с плеч! – бешено размахивая нагайкой, носился взад-вперед пузатый генерал

-Не ожидал от Вашего Величества такой отваги. Мое почтение! – император чуть приподнял шляпу, приветствуя противника.
-А вы, однако, умеете быть любезным, Ваше Императорское Величество, – холодно улыбнулся в ответ Король.
-Жажда мести сильнее страха смерти, – губы Императора тронула чуть заметная улыбка.
-Не за тем ли и вы здесь?
-Я? Увольте. Победа в том далеком сражении осталась за мной, и мне нечего доказывать. В отличие от вас.
-Но, тем не менее, и вы здесь, – кипя от негодования, прошипел Король.
-Лишь для того, чтобы снова поставить вас на место.
-Неужели? Вы хотите вызвать меня на дуэль? Признаться, не самое удачное время.
Вместо ответа раздался гулкий шлепок, и Король, схватившись за голову, на глазах у всей своей армии медленно сполз с коня.
-Батарея, к бою! – первыми пришли в себя бомбардиры. – К бою товсь!
-Цельсь! – взвыли генералы, осознав, что остались без полководца.
-Ах, вот вы как! – ошарашенный Король, держа в руках треуголку в центре которой красовалась белая клякса снежка. – Вы мне за это ответите! Ох, я Вас! – слепив снежок, тот с силой запустил его в императора. – Получите!! – сидя в сугробе, Король один за другим запустил в неприятеля несколько плотных снежков. – Довольны? А ещё? Отлично! – когда Император, неловко увернувшись от очередного кома, слетел с лошади, довольно взвопил Король. Однако, в эту же самую секунду поверженный противник вскочил на ноги и, как мальчишка; с гиканьями и хохотом бросился на Короля, по шею окуная того в сугроб.
-Что творят! –удивленно опустил ружье седей усатый солдат.
-Оно и королю иногда почудить не грех, – неторопливо набивая табаком трубку, проворчал худощавый гренадер с обожженным лицом.
-Как Новый Год встретишь, так весь год и пройдет, – мечтательно улыбнулся молоденький солдат с едва проступившей бородкой.
-Дело говоришь! – расхохотался огромный здоровяк с лопатообразной бородой, отбрасывая в сторону ружье. А ну, ребята, не посрамим Его Величество! – хохоча и на ходу зачерпывая огромную пригоршню снега, бросился тот в ряды неприятеля.
-Ружья в сторону! А ну, лепи снежки! – очнулись, словно ото сна генералы. – По строю неприятеля снежками – пли!
Словно десятилетние сорванцы, седые воины и молодые новобранцы, забыв про оружие, гогоча и визжа от восторга палили в неприятеля залпами снежков, валили противника с ног и макали друг друга в мягкий новогодний снег. Как много – много лет назад они, весело переругиваясь, наспех возводили снежные крепости и стены, пихали друг другу за шиворот пригоршни снега и хохоча, сдирали шапки… А впереди их всех ждал прекрасный год: А как же иначе?! Ведь, давно всем известно, что как Новый Год встретишь, так и проведешь весь следующий… Хорошего вам Нового Года, друзья!


Рецензии