Маня

Прекраснейшего дня желаю Вам я. Вы, наверное, возразите мне. И будете правы. Потому что тут уже четвёртый день кряду без перерыва льёт дождь. Ну, это был лишь знак вежливости. Ах да, мы же ещё не знакомы! Это легко исправить. Можно мне представиться? Маня, большая чёрная водолазка. Вам от меня нежное лобзание и за это вы можете целый час меня гладить. Или два часа... Но лучше три. И так мы станем лучшими друзьями. Вы спрашиваете откуда я? Этого, к сожалению, я тоже не могу сказать точно. Это было где-то возле Бад-Бентхайма. Но там было очень красиво и совсем по-другому, чем здесь, в городе. Почти небыло машин, зато много коров, лугов и полей... Ах да! Кроликов там было также много как и тут! Что Вы говорите — Вы ещё ни одного в городе не видели? Ну уж нет, я заверяю Вас, этих тут хватает. И чтоб найти их даже не нужно долго бежать. Автобус мигом домчит Вас на место. И тогда — быстро прочь с тротуара к воде. На крутых берегах Вы не сможете не увидеть их нор. А если нос долго держать в норе, то можно ясно уловить запах этих пугливых созданий. Но Вы крепко ошибаетесь, если думаете, что хоть один из них мельком выглянет поздороваться. Одним словом, они ведь не собаки, хотя они такие мииилые. Да вон же они!

Как хорошо, что мы тут встретились: всё белое — река, деревья... Секундочку! Ведь это же утки там! Честное слово, вон — на островке. Если Вы минутку подождёте, я сразу же вернусь... Только быстренько поприветствую их... Гааав...

Ффух, к сожалению птицы не захотели меня дожидаться. У них вдруг возникли срочные дела. Но они вернутся завтра. Они мне пообещали. Скажите-ка, а что это тут за местность такая? У нас снег шёл зимой. А здесь всё время идёт дождь и затем, наконец-то, белое покрывало укрывает берега, но... на Пасху? Сегодня утром я хотела расспросить крота, может тут это в порядке вещей. Да, Вы правы, крот уполз в свои хода и хотел меня уверить в том, что его вообще нет дома. Я и стучала и рыла и звала. Но он попросту не вышел. Звери здесь, к сожалению, не такие общительные как люди. Нет, нет, люди тут просто класс!

Вот как недавно в автобусе. Ездить автобусом увлекательно. Почти всегда люди в автобусе носят с собой кульки а они так хорошо пахнут! Мои люди всегда ругают меня, говоря, что я должна вытащить хобот* из кулька, вроде я какой-нибудь слон, а носильщики кульков ведут себя иногда так, будто я лев. Я этого не понимаю. Разве по мне не видно, что я ооочень милая собака? Но не все люди таковы. Многие спрашивают моих: а что это за собака? Кусается? Можно её погладить? И поскольку я именно такая милая собачка, то носильщики моего поводка всегда отвечают «Да».

Я даже не могу описать, что это за прекрасное ощущение. Чувствовать пальцы людей в шерсти и слышать голоса людей, произносящие такие приятные истины как, например, о том, что я такой красивый и милый зверь. Но может быть Вы сможете мне объяснить, почему люди считают расчёсывание таким важным? Знаете, а мне это ну совсем не нравится. Бррр...  В это время я должна стоять всё время спокойно. Ужас.

Приветствую Вас. Это из-за моих старых глаз я не сразу узнала, что Вы уже здесь. Сегодня я останусь лежать в моём углу, но я очень рада, что Вы сюда заглянули. К сожалению, у меня уже мало времени, чтобы рассказать Вам всё, чем я хотела с Вами поделиться. Что это значит? Когда-нибудь для каждого приходит его время. А сегодня — для меня.

Вы правда ни в чём не должны меня убеждать, я всё знаю. Спросите Тигра. Видите её? Вон она сидит перед открытой дверью на балкон и смотрит на серое небо и потоки дождя. Она это чувствует так же хорошо, как и я. Ни одного мяу или попытки стащить что-то из моей миски. Жаль, однако. Она могла бы взять весь корм себе. Уже несколько дней я ничего не могу съесть.

Но мне так хотелось бы как всегда оттеснить её в сторону, чтобы ощутить это мягкое и удивительно гибкое кошачье тело у своей щеки. И Вам бы тоже хотелось? Я Вам охотно верю. Но Вы всё ещё можете зделать это. Просто позовите её. Апотом подождите, пока она не прийдёт. Как и вся её родня, она очень любопытна и любопытство много, много сильнее врождённой гордости.

Нда... Кажется у неё сегодня не особенно хорошее настроение. Тигр, ну не строй из себя маленькую девочку, это, правда, совсем не подходит такой старой даме как ты. Подойди-ка поприветствовать моего нового друга! Ладно, попробуйте завтра ещё раз. Она сейчас в своих мыслях далеко-далеко отсюда.

Думаешь ли ты о том же, о чём и я, Тигр? О том месте, где мы последние восемь лет исследовали вместе любой уголок, где ты всегда звала меня, если какая-нибудь окрестная кошка не признавала безоговорочно твоё превосходство? Я всегда буду с тобой, Тигр. Обещаю. Когда бы я тебе не понадобилась. Скоро четыре дня и мы пойдём к ветеренару. Там я в последний раз закрою глаза. И усну.  Спокойно и наконец-то без болей.

Не забывайте меня! Маня вас всех любит!

* игра слов. Ruessel (нем) — хобот. Переносно — длинный нос. У Мани необычно длинный для водолаза нос. Такой бывает у обычной овчарки.

Апрель 2008 Мюнстер


Рецензии
Прекрасно написано! Очень хорошо и увлекательно! Во время чтения представляется в уме какой собака в жизни была: энергичная, дружелюбная и с характером! :-)

Морис Федо   26.12.2010 21:28     Заявить о нарушении