Политико-экономический анализ науки
Политико-экономический анализ
научного производства
Слева на фото предметы из нашего архива, справа - фото ксерокопий книги под авторством А.Винникова "Цена свободы". Александр честно изложил свое мнение по поводу положения дел в начучных учреждениях того времени. Наши материалы имеют большую давность, они из 1978 года.
Проблему мы обсуждали с Сагатовским В.Н. в Симерополе у него на квартире, который тогда после Томского университета работал в Симферопольском (1982 год). У нас были разработаны терминология и методология исследований. Предмет труда ученого - это он сам, продукт - его развитие. Средства труда - это приборы, книги. Для студента это еще и учитель. Для учителя же студент - это субъект, которому он оказывает услуги, создавая соответствующие условия. Преподаватель, научный работник - это профессионал, т.е. человек работающий по найму, профессия которого - ученый-исследователь или учитель, если он обучает других.
Наша ошибка была в том, что исследователь-ученый был не совсем наемный работник, но это была и не ошибка, а не точность, т.е. товаро-денежные отношения уже были, но они не были повсеместными, а средствами платежа были не деньги натуральные (серебряные и золотые изделия), но долговые расписки государства. Государство же было феодальным, т.е. форма частной собственности была неперсональной частной собственностью или корпоративной. Вот эта методологическая некорректность нас смущала. Но потом мы поняли, что в переходные периоды общества и не может быть точных теоретических определений в силу того, что практика такова.
Но главное, в чем мы сходились, так это то, что кризис научного производства был налицо.
Свидетельство о публикации №210122601458