Контузия

             Контузия

       Рассказ о том, как у школьника от взрыва в руках контузило пальцы, и он некотрое время их не чувсвовал.

   Это произошло совершенно неожиданно для меня. У нас в городке была двухкомнатная квартира. Было послеобеденное время. Мама отдыхала в соседней комнате, а папа прилёг после обеда в моей комнате. Пока они отдыхали, я решился сделать небольшое устройство. Обычно оно состояло из двух болтиков и одной гайки. В середину гайки засыпалась сера из спичек. Устройство скручивалось, кидалось об стенку и получался громкий хлопок. В то время, а это было в шестидесятые годы, о петардах не слышали.
Ну, в общем, это устройство напоминало самодельную петарду. Эффект стадности сыграл решающую роль в создании данного устройства, о чём я конечно сильно пожалел и ещё сильнее перепугал своих родителей. Счищать серу со спичек показалось мне слишком длинным и нудным занятием. у меня была селитра и красный фосфор. Болтики мне тоже показались слишком уж детскими. Я взял два болта и гайку на М12. Расположился на полированном письменном столе. Спокойно положил смесь в гайку и стал закручивать второй болт. Закрутив болт, мне показалось, что необходимо ещё чуть-чуть дозакрутить... Что было дальше не помню. У меня в руках оно взорвалось. Вокруг меня что-то кричали родители, но я их не слышал. Они беззвучно махали руками в клубах белого дыма. Я посмотрел на свои пальцы: визуально они были целы, но я их не чувствовал. В потолке, в бетоне была вмятина. На столе, накрытом четырьмя слоями шерстяного одеяла и клеёнкой, отпечатался шестигранник от болта. Как я остался цел, до сих пор удивляюсь. Пальцы постепенно стали чувствительными недели через полторы. И вот мой вам совет:никогда и нигде не делайте ничего подобного.   


Рецензии