Самарканд. Девчонки. Ясли. Весна 1950 г

 Глава 27

   Вера была на год старше  их, а ростом на целую голову выше. Шатенка с голубыми глазами. Умница. Она сразу предупредила их:"Я, девочки, вас всех прошу, Гале не надоедать, у меня все обо всем спрашивайте, только с завтрашнего дня, а сегодня я сама ничего не знаю," - расхохоталась Вера и Славик проснулся и открыл глазки. "Вот, видишь, какая ты нянька, разбудила..." - огрызнулась Маша. -"Ничего, ничего, девочки, я бы предупредила Веру, если бы ему не пора было кушать. Все получилось вовремя. Открывайте двери." "А двери открыты. Роза, наверное, пришла от матери, она ей помогает мыть посуду в ресторане," - сказала Оля.
   Услышав наш разговор, выбежала Роза навстречу нам, у порога :"Ой, Галя приехала. А где вы встретились?" Она обняла меня руками за плечи и, подпрыгивая и кружа меня, несколько раз поцеловала в щеки. Такая фамильярность не понравилась Вере :"Ну, чего ты терзаешь Галю, лучше бы чайник поставила, она же с дороги отдохнуть должна." "А я принесла с ресторана  готовый чай, сейчас подогрею," - парировала Роза. Я попросила Розу достать из моей сумки пирожки  с творогом, молоко, манную кашу в кувшине и булки с изюмом, а сухарики, баранки и сушеные дыни оставить на завтрак. Но Роза распорядилась по своему: манную кашу съедим сразу, до завтра она пропадет (холодильников мы тогда не знали вообще), пирожков 13 штук, а нас 6 человек, значит 6 пирожков сегодня съедим. Молоко закипятим и стакана два хватит нам добавлять к чаю, чай сладкий, а остальное молоко в банке поставить в холодную воду для Гали на завтра, ну и все остальное. -"А у меня ситро есть." -"А у меня мед есть." "А разве мы в столовую не пойдем?"- хотела высказаться каждая из них. -"Нет, девочки, давайте поедим мое все, чтоб оно не пропало, а в столовую завтра грянем все вместе." "Ура!," -закричала Маша, -"мы отметим праздник, день рождения Славика." Роза услышала:"Галя, Вы его назвали Славиком? А у нас двоюродный брат тоже Славик, тетя любила целовать его в попку и говорила "мой сладкий" и мы его прозвали Сладик, а Вы как его будете называть?" -"Я его уже зову Сливка, Сливки, Слоенок, ну вы знате, слоеный пирог." Всем понравилось.
   Я помыла руки и взяла Славика кормить грудью. Он с аппетитом высосал и опять заснул. Мы сели за стол уже утихшие, Вера приказала говорить тише. Открыли бутылку с ситро, разлили в стаканы и Вера, подняв стакан, как заправский выпивоха, встала и говорит :" Выпьем, девочки, за Галино возвращение, не то мы можем остаться без стипендии на каникулах!" - и залпом выпила ситро. "Что, что, не поняла... Рассказывайте поподробнее, что у вас тут без меня произошло," - удивилась я. Девочки понурили головы, а самая смелая Маша не могла промолчать:"Ну, ты же знаешь нас. Нам хочется в кино, походить погулять, а уроки не успеваем хорошо выучить вот и нахватались троек" -"А что, Вера вас не ругала?" "Да они меня, Галя, не слушались," - сказала с обидой Вера. "Зря вы не слушались Веру, она хорошо учится, у нее всегда 4 и 5, да и старше она вас и опыта житейского больше, потом мы же сами избрали ее старостой комнаты. Может кто-то другой хочет быть старостой, предлагайте, проголосуем," - старалась спокойно выяснить я. "Нет, нет!" -закричали девочки,-"Мы исправимся, просто мы привыкли, как ты нас перепроверяла и мы хорошо отвечали урок, а без тебя нас никто не мог проверить. Вера, не обижайся на нас, мы тебя уважаем. Теперь совсем все будет по другому, мы обещаем. Да?" - сказала Маша. "Конечно, конечно обещаем," -ответили все, кроме Розы. Она училась в педагогическом училище и училась хорошо самостоятельно. Я не жалела, что выбрала в свою комнату этих девочек, они мне все нравились, а с Розой мы разучивали узбекские и таджикские песни, общее хобби.
   Девочки поменяли постели и из общежития принесли узкую кроватку для Славика. Я сказала, что буду спать вместе со Славиком на одной кровати. Но Вера убедила меня, что удобно иметь отдельную кровать, там же будет клеенка на всю кровать, а ты же не будешь спать на клеенке. Ну и Вера, все она знает. Мне с ней было очень легко, как с сестрой.
    На другой день мы все плотно позавтракали и я понесла Славика в ясли. Нас встретила тетя Паша, нянечка, она была пожилая, симпатичная женщина. Я поздоровалась. А тетя Паша сразу догадалась, взяла Славика спящего и стала раздевать, тихим голосом говоря :"Вы Галя, да?" Заведующая предупредила  неделю назад, что к тете Паше прийдет самый маленький ребенок, а  мама у него самая молодая и зовут ее Галя. Прасковья Ивановна 7 дней ждала, а никакой молодой мамы не было.
   Она раздела Славика и продолжила:"Кавалер, жениииих, вот хорошо, а то у нас в последнее время одни барышни поступают. Как же звать кавалера?" "Славик," - сказала я, а в документе было написано Вячеслав:"Пока я вам дам справку,  а на днях я принесу свидетельство о рождении, потому что я родила у мамы в совхозе, а я сама прописана в Самарканде, значит и свидетельство о рождении будет выдано Самаркандским Загсом." " Хорошо, хорошо, по справочке мы зачислим Славочку на наше дневное обеспечение. Кроме питания, мы ему выделим пеленки, чепчики, подгузники, кроватку с постелью и сеткой, чтоб не упал. Медицинскую карточку у нас заведут без  детской консультации, у нас свой врач и медсестра. Наша заведующая очень хорошая подруга Вашей учительницы Раисы Григорьевны, они окончили один и тот же Университет. И Раиса Григорьевна очень хорошо отзывалась о Вас." Я попросила ее, чтобы она называла меня на "ты". " Пожалуйста, Прасковья Ивановна, мне очень неудобно." "Хорошо, согласилась она,  да и ты называй меня тетей Пашей. По имени и отчеству мне всегда кажется, что человек чужой, а если тетя Паша, то мне тепло и кажется, что я родная тетя. Один мой малыш в группе, ему 1 год и 7 месяцев, кричит :"Тота Паса, пи- пи," - и не уписается, ждет горшочек, мне приятно, я бегу скорей, чтобы он держал сам горшок и сам его поставил. Он сядет и смеется, кончит писать, встает и кричит :"Тота Паса, фу-фу,"-  и тогда я убираю его горшок. И в благодарность я его целую. Я очень люблю детей, особенно крошечных. Сколько раз мне предлагали работу воспитателем в детсаду. Отказывалась. Эту безответную крошку надо уметь любить и у нас появляется взаимная любовь. Когда ты покормила сына?" -перешла на деловой тон тетя Паша. -"В 6 утра." -"Тогда в 9 часов покорми, через 10 минут, и можешь идти на учебу. А в 12 часов будь здесь без опозданий, ну а в 3 часа покормишь и заберешь домой. Договорились? Все понятно? До 2-х, 3-х месяцев будем кормить только грудью, а там посмотрим." Я покормила в 9 часов, Славик зразу же опять заснул. Тетя Паша осторожно взяла его и отнесла в группу, в кроватку.


Рецензии
О таких взаимоотношениях между однокурсницами можно только мечтать!
Чаще бывает по другому.

Алевтина Крепинская   09.01.2011 17:26     Заявить о нарушении