Извини, я тебе сегодня не смогу отдаться

                Самым волнующим моментом в любовных похождениях для меня всегда было само ожидание встречи и вся подготовка к ней. Когда  уже  пришёл на рандеву и увидел свою избранницу, то сразу начинают действовать другие законы и чувства. Вступает в силу третья часть знаменитой формулы: "Пришёл. Увидел. Победил".  Но бывают случаи, когда после того, как увидишь, побеждать совсем не хочется, а вместо этого возникает  непреодолимое  желание  убежать  поскорее домой.
                А вот ожидание... Нет ничего прекраснее ожидания новой любви. Неважно, какая она потом будет. Важен сам процесс ожидания. Воображение услужливо рисует мне такое разнообразие эротических форм и сладких чувств, что захватывает дух,  внутри всё дрожит, хочется что-то делать, куда-то бежать, кого-то обнимать и целовать, всем бесплатно  делать добро. В такие моменты прощаешь даже тех, кто тебя незаслужённо обидел - что с них взять? Они  никогда  так не любили и не дрожали  так  перед  встречей  с  неизвестностью. Кто не пережил в своей жизни эти волнующие минуты, часы,   а  иногда  и  дни - беден  душой. И так беден,   что мне его  просто  жаль.
                А я все эти чувства успел испытать много раз. Я пел, я плясал, через каждые две минуты подбегал к окну, вздрагивал при  малейшем шорохе за дверью, врубал Высоцкого на всю громкость, весь трясся и сиял от предвкушения ещё неизведанного блаженства. Недаром кто-то сказал - не дорого счастье, дорого его ожидание. И каждый раз билась в голове одна мыслишка - а вдруг?  Вдруг  та, что сейчас придёт и есть моя единственная, которую я жду,  для которой живу? Чем чёрт не шутит, пока Бог спит.
                И вот очередная встреча, которую я ждал целую неделю. Её ещё нет, я весь на нервах и в ожидании чуда. Товарищ со своей подругой, организаторы этого знакомства, усиленно накаляют атмосферу: расхваливают, расхваливают претендентку на звание моей невесты, а потом - бац!  Как ведро холодной воды мне за шиворот: "- А вообще-то она не в твоём вкусе... Тебе совсем другие нравятся..."  И смеются оба довольные. А меня  бросает из жара  в холод.  Не  помогает даже  аперитив – пара стопок  водки,  выпитая  в  ожидании  моей  будущей  красавицы.
                Наконец долгожданный звонок в дверь. Хозяйка квартиры идёт встречать свою подругу. Мелодичный смех в коридоре, тихий разговор. Всё внутри у меня замерло и  замёрзло. Одно  сердце  бухает  как  колокол. Напряжение достигает критической точки.  "Я сейчас взорвусь, как триста тонн тротила..."
                Входит.
                У-у-у-у-у….
                Конечно, не Мэрилин Монро и даже не Софи Лорен... Но, если честно, то и я уже не Ален Делон. Вот встретиться бы нам лет десять назад... Однако, пора все  вздохи  в сторону, обратной  дороги  нет. Хотя бы до тех пор, пока  не съедим  и  не выпьем  всё, что стоит на столе.
                И   вот,   после смущения   при   знакомстве и первых   неуклюжих тостов,  начинаю  к ней присматриваться.  Вроде  бы  ничего, не хуже  других.  Надо только уметь найти   в   каждой женщине   свою   жемчужинку  или  хотя  бы  изюминку.  Пока сидели за столом - увидел    одну. Подошло время танцев, прижал    её к себе    покрепче - батюшки! Да у неё масса достоинств!  Дальше – ещё  больше.
                Встреча удалась. Все остались довольны. Я на радостях превзошёл самого себя - Жванецкий с Хазановым блекли на моём фоне. Я работал на износ, выдавал на-гора тонны острот и шуток. Моя визави от души хохотала  и не сводила  с  меня  восторженных   глаз.
                Когда дамы уединились в ванной, чтобы спокойно покурить и почесать языки о мои кости, мы с товарищем тоже не дремлем. Выпиваем подряд  по  две холостяцких, без  закуски,  после чего он пихает меня локтем в бок, подмигивает многозначительно и заявляет, что за знакомство с тако-о-о-ой женщиной я с ним должен рассчитаться никак не меньше, чем торжественным  вечером в ресторане. Я когда  пьяненький, всегда добрый и щедрый - легко соглашаюсь,  угощу,  конечно,  нет проблем.
                А сам уже весь в ожидании назревающей любви. Я видел желанный блеск  в глазах женщины, чувствовал, как поёт её тело, прижимаясь ко мне, будто скрипка в руках хорошего музыканта. К такому бы счастью ещё и отдельную квартиру. Но... Хозяева остаются мыть посуду, а мы уходим в холодную зимнюю ночь. Доходим до её дома, стоим под вечными звёздами. Расставаться совсем не хочется, на душе покой и какая-то умиротворённость от красиво прожитого вечера. Наученный горьким опытом, я даже не лезу к ней целоваться. Что за интерес? Оба в пальто, замёрзли, шмыгаем носами. В уме я уже всё просчитал - как обычно, три-четыре вечера погуляем на улице, потом куплю шампанского, пирожных, шоколадку,  приглашу  к  себе  в  комнату...
                И вот в самый разгар моих арифметических вычислений формулы любви, она неожиданно кладёт мне руки на грудь и говорит нежнейшим невинным голоском:
- Ты извини, я тебе сегодня не смогу отдаться. У нас ремонт и мы все спим в одной комнате. Не обижайся, ладно? - И улыбается  виновато. А потом предлагает: - Давай я  завтра к  тебе  приеду. Договорились?
                У  меня  от  радости  перехватило   дыхание.  Оказывается,   счастье   было намного ближе,  чем я думал. Совсем растерявшись, что-то мямлю,  мычу ей в ответ. Она  целует  меня и убегает по тропинке к  своему дому.
                Бреду домой, ошеломлённый и совершенно сбитый с толку. Рухнули все привычные ориентиры. Не могу понять, то ли это я так отстал от жизни, то ли женщины в своей эмансипации, так резко ушли вперёд. Раньше, в годы  моей  молодости,  по неписанным правилам поведения,  лишь  на третий день  можно было  первый  раз  поцеловать девушку  и  только   через  неделю  думать о  чём-то ещё. Девушки и женщины считали безнравственным ложиться  сразу  в постель  с  малознакомым   человеком.
                Наверно,  за   восемь лет  моего супружеского  затворничества   я   всё-таки  потерял   форму. Иду  и машинально  ловлю себя на том, что  продолжаю  глупо улыбаться с того момента, как она огорошила меня своим   признанием.  Это  самая   приятная   её  изюминка  за  этот  вечер.
1987  год.


Рецензии