Самарканд. Александрв Ильинична. Февраль 1950

Глава 25.

   Настроение у меня было адское. Спасибо Александре Ильиничне, что она выпытала у меня все подробности. После уроков она пригласила меня к себе. Она рассказала, что директор обвинил ее за то, что Рахмат до сих пор не пришел к нему, мол, вам ничего нельзя доверить. Александра Ильинична ответила ему, что она тут ни при чем, может он заболел и из дому еще не приехал, если надо я у Петряковой спрошу, может она знает про "брата"... - "Нет, у Петряковой пока ничего не спрашивайте, надо узнать, если муж русский, то он не запретит ей учиться, а если мусульманин, то обязательно заставит бросить учебу. Александра Ильинична, узнайте хоть про это; женятся тайком, а мы должны за них беспокоиться," - "бросал камешки" в мой огород директор. -"Галя, давай договоримся, что мне ему сказать." -"Скажите ему, что я вышла замуж за казаха, который, как и ее брат Молдабеков, учится в мединституте, что он не в состоянии содержать семью в Самарканде, поэтому хочет отправить ее к отцу в Кировский район, чтобы она сидела дома, как все женщины. Но она наотрез отказывается бросать техникум. А его отец ждет их в кишлаке, не дождется. Вот и все. Директор успокоится. Я вижу, вы сами сомневаетесь во мне. Я вам твердо обещаю, числа 20-го февраля, по подсчетам, я должна родить и в марте буду уже на занятиях, если, конечно, техникум поможет устроить ребенка в ясли." "Да ты в этом, Галочка, не сомневайся. У Раисы Григорьевны хорошая подруга работает зав. яслями нашего Багишамальского района, в центре Самарканда. За это будь спокойна. Может твоя мама будет заступаться за своего любимого зятя, а ты скажи ей, что не хочешь быть рабыней, а хочешь иметь образование и заработать свой кусок хлеба. Да ты сама знаешь, что ей сказать, мать скорей тебя поймет, чем скороспелый муж со своим отцом. Я тебя хорошо, как никто, понимаю. Я никому не рассказывала, но тебе расскажу, знаю, ты никому об этом не скажешь. Оно никому не нужно, но оно без конца помнится мне, как и тебе все это никогда не забудется. Я в 18 лет поступила в Финансовый институт и познакомилась с парнем, служившим в морфлоте 2-й год. Мы сразу полюбили друг друга, он познакомил меня с родителями. Целый месяц мы были каждый день вместе, и на мой день рождения он меня соблазнил. Его отпуск кончился, мы его проводили в армию, обещали писать друг другу. Через три месяца я почувствовала, что беременна. А вначале все сомневалась. Написала ему письмо и спросила, что делать. А он пишет, обратись к моим родителям, они посоветуют. Мать его сразу сказала, что про детей даже разговора не может быть:"Сыну еще 4 года служить, а потом он будет поступать в Высшую мореходку, да и ты еще 4 года должна учиться. Какой ребенок, ты что? У меня есть знакомая гинеколог, завтра же иди к ней. У тебя есть деньги? Нету? Хорошо, мы дадим.. На тебе адрес и завтра  утром к 8 часам чтобы была у нее. Я ей позвоню."
   Я, молодая, глупая, сходила к врачу, 5 минут покричала и все, нет ребенка и нет горя. А оказалось, я заимела большое горе, потому что теперь у меня не будет детей. Только недавно я сходила к врачу гинекологу и она спросила про аборт. А я живу с Гариком один год и у нас нет детей. А он только о детях и думает. Врач сказала, что детей у меня не будет. Так что мое положение намного хуже, чем твое. Вот так вмешательство родителей вредит нашей нормальной жизни. Был бы отец Рахмата сознательным, он бы сказал, живите вдвоем, чем могу, тем помогу, а Галя скоро окончит техникум, будет работать, а через 2 года после Гали и Рахмат закончит институт. Так нет, жена должна слушаться мужа, а муж отца, а с женой никто не считается. Она бессловесная должна быть. Я, Галя, это говорю не потому, что хочу тебя удержать до выпуска, а потому что по всему видно, что Рахмат не может тебя поддержать перед отцом, он боится ответственности, поэтому пойдет на поводу у отца. А ты, умница, аборт не сделала, у тебя будут дети." Наш разговор затянулся, глянув на часы, мы обе ахнули, мы проболтали целых три часа. Она проводила меня за калитку, на прощание я ей сказала:"Александра Ильинична, не верьте врачу, сейчас лечат грязями, я слышала, что по 10 лет не рожали после первого аборта, а теперь рожают..." "Ты меня успокаиваешь, мне стало легче, спасибо!" - сказала, приободрившись, Александра Ильинична. -"Это Вам спасибо. До свидания! Увидимся!"
   Мне полегчало от разговора с ней. Весь январь прошел быстро. Мама, к счастью, сказала, "как хочешь", а потом добавила, "только потом чтоб не плакала, что ребенок растет без отца". А тетя Даша сказала:"Я тебе, Галя, говорила, что Рахмат не чукмек, а его отец настоящий чукмек оказался. А раз он слушает своего отца, то может потерять тебя. А ну их в болото! Не переживай... Ну, ошиблась... С кем этого не бывает? Подумаешь... нашли рабыню... обрадовались... Шишь вам не хотелось? Так вы получите!" - ругалась она.
   20-го февраля я сказала Александре Ильиничне и Раисе Григорьевне, что ухожу к маме в совхоз рожать, делайте пометку, что я больна. Но они сказали, что помечать не будут, что никто моего отсутствия не заметит.


Рецензии