Проникающий гл. 2 edit

Я ошибся. Вместо того, чтобы стать дурачком, качающимся на кровати и постукивающим светловолосой головой по стенке, я превращался в зверя. Крики Кости сначала раздражали, а потом начали бесить. Раньше я такого за собой не замечал. Мне хотелось орать, ломать стулья. Появилось желание размозжить ему череп, разорвать на части, лишь бы он замолчал. И это желание вскоре грозило перерасти в настоящую манию. Я чувствовал - долго так не протяну. Нужно было действовать. Но как?
Только начало казаться, что меня унесёт течением обстоятельств в море безумия, судьба подкинула шанс, и я воспользовался им.

Я никак не мог заснуть. Пол в палате благодаря свету луны и грязным пятнам на окне был похож на звёздное небо в негативе.
Решив, что бесконечные попытки провалиться в сон закончатся лишь смятыми простынями, я встал и, достав из тумбочки пачку Malboro, пошёл в туалет.
За курение в уборной, конечно, ругали, но на лестничную клетку идти не хотелось - там постоянно кто-то крутился, и их, как назло, всё время тянуло излить свою больную душу. Кроме того, с утра там наблевали, а уборщица почему-то не спешила убирать.
По привычке пробежался по постелям соседей. Денис куда-то исчез. Хм. А я даже и не заметил. Где он?
Я вышел и наткнулся на деда. Он смотрел меня из-под кустистых бровей безумным взглядом и что-то бормотал. Я шагнул в сторону, чтобы пропустить его, когда заметил, что весь правый рукав измазан кровью. Проведя им по лицу, он слизнул красные капельки, усами нависшие над верхней губой.
Я поморщился и побежал к санитару. Внезапно, в конце коридора услышал чавканье и всхлипывание. Звуки шли из уборной. Стараясь не шаркать тапками, подошёл к туалету и заглянул внутрь. Верхом на санитаре сидел Денис и бил его в шею ножом. Кровь разлеталась по всей уборной, забрызгивая стены, двери кабинок и лицо Дениса, который рыдал и дрожащим голосом повторял одну и ту же фразу:
- Убил их! Убил! Зачем? Ты? Ты!
К горлу подкатила тошнота. Я попятился и задел косяк ногой. Денис поднял голову. Среди кровяной маски выделялись два изумрудных глаза. Выронив нож, он обнял труп санитара и провёл щекой по спине.
- Мы не виноваты! Ты, я! Зачем?
Он снова взял нож и бросился на меня. Прыгнул и повалил на пол. Я успел перехватить его запястье. Кончик лезвия находился в нескольких сантиметрах от моего горла. Денис навалился всем телом, и тут началось преобразование.
Стена покрывалась бурым илом. Я едва не захлебнулся гноем, льющимся из толчков. Поднял голову, сделал вздох и тут же услышал шёпот:
- Не двигайся!
Перед глазами перестало плыть, и я едва не дёрнулся. Прямо надо мной стоял Денис. Из его торса и живота торчали стеклянные колбы, внутри которых двигались разномастные ножи. Когда кровь из ран заполняла колбы, снизу открывались краны, выливая жидкость. Ножи в это время останавливались, а раны затягивались. А потом начиналось по новой.
Кровь лилась прямо на лицо, но я не отплёвывался, боясь привлечь внимание. Тошнота накатывала гигантскими волнами, и я едва сдерживался.
Тварь стояла ещё несколько минут, а потом, сильно наступив на руку, вышла из уборной.
Я облегчённо вздохнул. Вставая и потирая предплечье, начал вертеть головой в поисках обладателя голоса, что предупредил меня.
Около окна стояли Костя и Лёша. Но они были бесплотные… как привидения.
- Вы тоже здесь?- я вытер лицо и мелкими шажками направился к ним.
- Да, - ответил Костя.- Мы можем находиться и тут, и в нашем мире. Но лично я бы предпочёл не оказываться здесь вовсе.
- А почему вы привидения?
- Остались какие-то крупицы здравомыслия. Конечно, большую часть времени мы находимся во власти безумия. Но иногда выныриваем.
- Да, всё так,- подхватил Лёша.- Полноправные жители здесь - это монстры, вроде того, что ты видел. Иные сущности людей в нашем мире. Вся та грязь, что они прячут. И всё это выливается в физическое уродство... Есть ещё и люди. Но их совсем мало. В нашем мире их называют "овощами". Люди с повреждённым мозгом. В некотором роде всё вокруг является плодом их воспалённого воображения.
- Отсюда можно выбраться?
- Да. Отец тебя уже ждёт. Мы и люди можем переговариваться на расстоянии. Но будь осторожен. Этих тварей лучше не беспокоить. Двигайся как можно тише.
- А я не могу поговорить со своим отцом, как это делаете вы?
- Нет. Ты - проникающий. Остальное расскажет отец. Отправляйся скорее.
Лёша хотел похлопать по плечу но его рука скользнула вниз, не найдя опоры.
- Спасибо вам. Всё понял,- я кивнул и вышел в коридор.

Я передвигался осторожно. Задерживал дыхание, когда проходило какое-нибудь чудовище. Парящие вокруг привидения косились на меня, но не приближались.
Почти около выхода я не успел увернуться от цепи проходящего мимо монстра. Он как раз пытался выдрать другую из шеи и страшно кричал. Почуяв неладное, повернулся и посмотрел глазами без век. Начал принюхиваться, гремя толстой цепью, держащейся на перегородке носа.
Нервы не выдержали. Сдавленно крикнув, я побежал. Лодыжку захлестнуло и меня потащило назад. Схватив стул, ударил тварь в грудь ножкой. Она заверещала и упала на колени. Стеганув по гною цепью и подняв столб брызг, застонала и завалилась на бок. Я ринулся к выходу. Рядом со мной воткнулся прут. Не оглядываясь, я выбежал наружу.
Запнувшись, скатился кубарем вниз и больно ударился бедром о ступеньку. Охая, встал. В это время в дверь что-то врезалось. Однако она не только не открылась, но и вмятины на металлической поверхности исчезали прямо на глазах. Я отступил на шаг после особо мощного удара. Казалось, ещё чуть-чуть, и дверь вылетит, как пробка из бутылки. Но нет. Вскоре атаки прекратились.
- Они не выйдут.
Я повернулся. В двух шагах от меня стоял отец. Выглядел он встревоженно.
- Что случилось? Ты кого-то из них разозлил?
Я развёл руками.
- Извини. Случайно вышло. Разозлить их довольно легко! Ты видел вообще, сколько их?
- Ладно, не злись. Пойдём отсюда. Мне нужно кое-что рассказать. Кстати, ты решил, куда дальше?
- Я останусь здесь с тобой.
Отец покачал головой.
- Нет. Нельзя. Пойдём-пойдём. Сейчас всё узнаешь.


Рецензии