Закрытая Зона. Часть 1. Гл. 17 Дублёр

Глава 17. Дублёр.

Вся команда Линейного Тренспейс "Луч" – дубль во главе с Клончем собралась в командной рубке. Оставалось совсем немного времени до выхода звездолета в базовую точку. Скоро он займет расчетное положение на планетарной орбите Сигма-МОД30 и начнется работа.
Клонч внимательно следил за показанием приборов корабля. То, о чем ему удалось узнать во время последнего сеанса связи с Форвардом не сулило ничего хорошего. Встреча с Офул не будет приятной.
Почти девять дней прошло с момента неприятного разговора Клонча с Комбоссом Центрального Управления  Космозон Дэви Дойлосом, но горький осадок остался в душе Джаена. Зря он горячился, разговаривая на повышенных тонах с Дойлосом. Наверняка Комбоссу очень непросто далось решение о посылке Дублера на Офул. Наверняка, Комбосс действовал на свой страх и риск, не согласуя действия с Советом. Сайерс не пошел бы на это... А если это так, то и на него, Клонча, ложится дополнительная ответственность. Он просто не имеет право подвести Комбосса, к которому так несправедливо предъявлял претензии.
- Входим в расчетную точку, - по рубке пронесся звонкий голос Артура Шилько, - Движение по расписанию.
- Окей, - Клонч одобрительно кивнул головой. - Сбросить зонд.
Вот она загадочная планета, так неприветливо встречающая гостей. Что же она подарит на этот раз? Сможет ли "Луч" пробиться сквозь непроницаемую завесу, о которой толковал Громос? Вопросы, вопросы. Где же ответы? Сейчас, все как один, все только и думали об этом. И когда Елена Соболева произнесла:
- Гравитация, плановая. Облачность мешает визуальному контролю с зонда. Зонд приступил к режекторному сканированию. Сигнал устойчив, - все были просто шокированы.
Что же произошло на планете, с тех пор, как здесь приступила к высадке команда Громоса? Планета вновь открылась для землян или это очередной трюк неизвестного противника?
Напряжение достигло предела, когда Соболева, анализируя данные с зонда, удивленно проронила:
- В районе гибели звездолёта "Пульсар", зафиксирован ядерный взрыв...
- Какого черта! – Шилько подскочил в кресле.
- Взгляните сами, - Елена переключила поток информации, поступающей с зонда, на основной экран.
Все впились глазами в экран, пытаясь ухватить суть.
- Стабилизировать зонд над интересующим районом, – скомандовал Клонч, - Посмотрим что там.
- Выполнено, - тут же отрапортовал Шилько.
- Траектория полёта зонда скорректирована, связь с зондом в норме.
- Усиление?
- Максимальное.
- Кажется, зафиксировано еще несколько взрывов, – Фарлов посмотрел на командора.
- Елена, что там? Характер... Анализ..., – Клонч был лаконичен.
- Да, здесь такое дело... Абсурд. Глупость, – Соболева приподнялась в кресле.
- Что? Не тяни.
- Похоже на планете разворачиваются боевые действия.
- Война..., – Клонч посерел, – Выведи на центральный... Хотя нет, не надо, срочно снижаемся... Возможно, еще успеем что-то предпринять. Рассчитать траекторию снижения. Посадка пять единиц северней погибшего звездолета.
- Есть.
- Установить мощность сканирующего излучения зонда на максимум. Пусть отвлечет внимание противника, на себя, если таковой имеется.
Артур тут же ввел директивы центральному компьютеру с клавиатуры, отказавшись использовать речевой канал, и услышал ответ, произнесенный скрипучим голосом.
- Расчет траектории закончен. Тренспейс к посадке готов.
Шилько продублировал фразу центрального компьютера.
- Слышу, - Клонч кивнул головой. – Начинаем циркулярное снижение.
- Снижаемся.
Посадка произошла без излишних эксцессов, легко, по расчетной траектории. Даже было как-то странно. Единственное происшествие уже состоялось после посадки. Внезапно пропала связь с разведзондом, но это Клонч списал на неблагоприятные атмосферные условия. По крайней мере, другого объяснения пока у него не было.
- Поставить прозрачную защиту. Работать только на прием, – скомандовал Клонч и включил внешний обзор. – Засиживаться нам здесь нет смысла. Есть координаты, где произошел взрыв?
- Да, точку определить удалось, – ответил Шилько и вывел схематичную схему территории на экран. – Красным кружком помечено место взрыва.
- Недалеко от нас... Фарлов, Шилько, готовьтесь к поиску, – Клонч обвел своих товарищей взглядом. – Резвее. Резвее... Фарлов, старший. Возможно, Громосу необходима наша помощь.
Фарлов и Шилько тут же сорвались с места и устремились к выходу.
- Через двадцать минут выгрузка.
Клонч не хотел повторять ошибки предшественников, а чтобы их избежать стоило поторопиться. Задача перед ним стояла одна: обнаружить корабль Громоса.
Предварительное зондирование не дало никаких результатов, но это пока ни о чем не говорило. Возможно, "Плазма" просто скрыт от наблюдателей непроницаемым полем. Но вот неожиданно зафиксированный ядерный взрыв и показания телеметрии зонда о ведущихся боевых действиях поразили его своей неясностью. Выходит, Громос в настоящее время ведет войну, против неприветливых хозяев. Громос воюет уже полтора месяца... Это невозможно... Громос не для этого сюда прилетел, просто так он воевать не будет. Но даже если отбросить все эти условности, дело кажется все равно запутанным. Громос по какой-то сверхъестественной причине не пожелал активизировать выпущенный на орбиту маяк. Неужели было трудно сориентировать спутник и связаться с Дублером? Поломки маяка? Отпадает... Орбитальный спутник функционировал нормально, это подтвердил бортовой компьютер, распознав его флагкей. Значит непредвиденные обстоятельства... Что же помешало Громосу найти способ и выйти на связь... или, в крайнем случае, покинуть планету в установленные сроки, через 30 дней после потери связи.
В голове Клонча все перепуталось. Какого-либо логичного объяснения всем этим странным фактам у него не было. Возможно, к настоящему ядерному взрыву земляне вообще никакого отношения не имеют, а воюют ожесточенные хозяева Офул, выясняя отношения между собой. Землян же спасли Гуики, забрав к себе...
- Командор, группа к высадке готова, - от тревожных мыслей Джаена отвлек Валерий Фарлов, – Ждем команды.
- Действуйте, только в темпе.
- Как обычно.
Фарлов направил глайнер к горной гряде, туда, где зондом был зафиксирован взрыв. Он отлично понимал стремление Клонча  действовать быстро. На неприятельской территории медлить не стоило. Рейнджер был готов ко всему: и к неожиданному нападению, и к ядерному удару, и к коварным ловушкам врага. Но к тому, что произошло, он никак не был готов. Когда глайнер немного приблизился к горному массиву, радар по курсу запеленговал слабый сигнал.
- Что за дьявол, - буркнул Шилько.
- Есть опасность?
- Не то... Компьютер распознает земной шифрокод. Может маяк?
- Земной шифрокод? Ты ничего не путаешь?
– Нет. Смотри сам.
- Дай пеленг.
- Отлично, -  Фарлов сверился с курсом, - Выровнял машину. Сейчас посмотрим...
- Немного левее, - Шилько внимательно следил за целью.
- Вижу.
Глайнер скользил и скользил вперёд, преодолевая километр за километром над выжженной поверхностью планеты. До гор оставалось совсем немного.
Вдруг ожил приемник, уловив внутреннюю кодированную радиочастоту.
- Я здесь, друзья. В расщелине, на склоне. – Послышался слабый голос. – И мне, чертовски хреново.
- Быстров? Ты? - неуверенно произнес Фарлов.
- Я это. Я, Валера, - прохрипел рейнджер.
- Что случилось? Где Громос? Ребята? – Фарлов не скрывал своего удивления.
- Потом, все потом. Вначале вытащите меня отсюда.
Фарлов беспокойно вглядывался в однообразные склоны гор, пытаясь разглядеть маленькую фигуру Быстрова. Наконец он увидел голубой скафандр рейнджера и направил к нему глайнер. Быстров сидел на выступе, прислонившись плечом к скале, ему явно требовалась помощь. Фарлов надел гермошлем, кивнул Шилько, чтобы тот последовал его примеру, и медленно развернул глайнер так, что машина зависла рядом с Быстровым.
- Виталий, сейчас я тебе помогу, - Валерий откинул купол и выбрался из машины.
Быстров с трудом приподнялся и, опершись на руку Фарлова, полез в боевой вездеход.
- Порядок, - Валерий запрыгнул вслед за Быстровым и включил привод, закрывающий колпак. – Ну и дела... Здорово, бродяга. – Валерий протянул руку Быстрову. Быстров пожал руку, хлопнул по плечу Артура и беспокойно забегал по сторонам глазами.
- Ты что? - удивленно воскликнул Фарлов.
- Скорее на корабль, иначе будет поздно. На глайнере есть фиолетовая защита?
- Есть...
- Срочно ставь двадцать шесть Пси-единиц и ни о чем не спрашивай. Гони на базу.
- Где Громос...
- Все расскажу, позже. А сейчас гони.
Фарлов решил не спорить с Быстровым, он показался ему немного безумным.
- Ладно, потом разберемся, - Валерий все выполнил, о чем его попросил Быстров и направил глайнер на базу.
- А что на "Луче"? Защита активирована? Если нет, радируй... Надо включить.
Фарлов и на этот раз не стал спорить с Быстровым и связался с Клончем.
- Ты в порядке, Виталий? – Клонч удивился словам Быстрова.
- Ставь защиту, Джа. Обо всем поговорим потом...
- Почему?
Быстров не ответил, у него вновь начала кружиться голова. Вот дьявол... Одно из двух, либо оранжевые твари добрались до него после аварийного катапультирования, либо его мутило от сильного удара головой.
- Почему? – Повторил Клонч.
- Потом. Все потом..., – Быстров прикрыл глаза.
По прибытии на "Луч", Быстрову стало лучше. Он сам выбрался из глайнера и, не снимая скафандра, направился в командирскую рубку. Шилько увидев, что Виталий слегка пошатывается, поспешил за ним.
- Подожди, помогу.
Так вдвоем они и ввалились в рубку.
- Виталий!!! – Клонч бросился навстречу товарищу. – Почему ты один?
Быстров угрюмо произнёс:
- Привет, командор. Стоит поторопиться. Надо делать ноги, - Быстров еще не пришел в себя, у него сильно кружилась голова, но он пытался крепиться. - Прошу тебя, не мешкай. Командуй, Джаен! Командуй! Я не сумасшедший. Срочно ставь защитный пси-экран. Хотя бы слабый... Торопись. Не обращай на меня внимания. – Быстров покачнулся и осел на пол. Артур попытался его поддержать, но Виталий отмахнулся, - Не надо, – И опять обращаясь к Клончу, прохрипел, – Будешь медлить, погибнем все.
- Погибнем? Громос погиб? – Джаен замер.
- Не мешкай, командор, - упрямо твердил Быстров.
Видя обеспокоенное  лицо рейнджера, Джаен торопливо вернулся в командирское кресло, а к Виталию устремился Деннис Хантер, на ходу вскрывая походную аптечку.
- Подожди, Деннис, - Быстров отстранил руку Хантера, который  попытался стащить с него скафандр, - мне уже лучше.
- Попытайся опустить корабль за горной грядой, где стоит "Плазма", - Быстров встряхнул головой, стараясь прийти в себя.
- Давай координаты.
Виталий назвал координаты.
- Так это почти рядом?
- Ближе некуда, - усмехнулся рейнджер и опустил голову. Осторожней не повреди "Плазму". Он скрыт полями.
Через несколько минут Линейный Тренспейс "Луч" опустился неподалеку от "Плазмы". Защитные поля тут же были включены на максимальный режим, и Клонч спросил:
- Какие будут еще распоряжения, сир?
- Не шути, Клонч, надо срочно перейти на "Плазму". Под защиту мощного энергогенератора Пси поля, установленного на нем.
- Это действительно так серьезно?
- Более того, - Быстров почти пришел в себя.
На сборы не требовалось много времени: время потребовалось только на то чтобы облачиться в тяжелые скафандры, на чем настаивал Быстров. Виталий был сосредоточен как никогда... Среди всего этого дерьма, которое окружало землян, он сейчас был хозяин, Клонч и его команда пока что гостями... Виталий понимал, от него зависит многое. Ошибок местные твари не прощают.
Лишь ступив на борту "Плазмы", Быстров позволил себе немного расслабиться. Здесь надежная защита... Если что силовые поля выдержат любую атаку. Окончательно пришел в себя Быстров спустя час, когда занял свое штурманское место... Пришла пора обо всем рассказать. Виталий обвел глазами своих друзей, с беспокойством и надеждой смотревших на него.
- Как я рад, что вы здесь. Жаль что Громос, Леру, Муринская никогда не смогут обнять вас. Позвольте мне за них это сделать.
- Виктор умер?
- Да, – Виталий горько покачал головой, - Хотя лично я,  тела его не видел, как не видел тел Морриса и Муринской.
- Когда же все это произошло? Их уничтожил ядерный взрыв?
- Взрыв? Ах, да! То есть, нет. Ядерным взрывом пытались уничтожить меня, но к этому времени ребята уже исчезли.
- Получается, что мы не успели совсем немного..., – Клонч со злостью ударил по подлокотнику кресла. – Почему промедлил Дойлос? Никогда я ему этого не прощу. А я еще себя корил за то, что был с ним груб...
- Причем тут Дойлос? – Виталий задал этот вопрос машинально, потому что внезапно начал понимать всю несуразность ситуации.
- Как причем? – Клонч хотел послать в адрес Комбосса нелицеприятное выражение, но рейнджер перебил его:
- Вы сумели добраться до Офул за шесть суток... Но как? – Он, вытаращил глаза на Джаена.
- Что? – Клонч открыл рот. – Нет, ты всё же бредишь? По-моему у тебя жар... - Вопрос Быстрова привел в замешательство не только его, но и всех остальных слушателей.
- Не понимаю..., – Быстров хотел сказать еще что-то, но его опередила Блейк:
- Наш перелет длился ни много, ни мало: девять дней. Неужели ты пережил настолько сильное потрясение, что потерял счет времени?
- Я не сумасшедший, и отлично помню какой сегодня день и год. 24 апреля 2293 года. Так? Так. И поэтому я удивлен, когда слышу ваши химерические речи. Девять дней? Какие девять дней? О чем ты говоришь, Клонч?
Клонч ошалело бросил взгляд на своих товарищей. Те стояли и тихо перешептывались, они с ужасом смотрели на Быстрова, понимая, что с ним происходят страшные вещи. Конечно, он сошел с ума. Что-то сильно повлияло на его рассудок, отсюда и стремление оградится Пси-защитой и боязнь преследования.
- Ты хочешь сказать, что пробыл на этой планете всего шесть дней? – ласково обратился к нему Хантер.
- Я... Хочу... Сказать... Что пробыл... На этой планете... Всего... шесть... дней, – передразнил Денниса Быстров, - А ты как думал?
- Опомнись.
- К черту вас всех, заткнитесь и послушайте меня. Не надо меня держать за придурка. Я действительно прибываю на планете Офул только шестой день. И не могу понять, как вам удалось за рекордно короткое время добраться сюда. Понятно или нет я выражаю свои мысли? Всё.
- Постой...
- Это вы постойте и дайте мне сказать. Вас не устраивает то, что я говорю? Окей! Спросим у бортового компьютера. Надеюсь, у него мозги не съехали набекрень. Быстров наклонился над клавиатурой, активизировал речевой канал и спросил:
- Назови сегодняшнюю дату.
- 24 апреля 2293 года, – тут же прозвучал бесстрастный синтезированный голос бортового компьютера.
- А дата посадки?
- 19 апреля. 2293 года.
- Ну что, понятно вам или нет? – Быстров смотрел на своих друзей. – Так кто из нас спятил?
В рубке воцарилась мертвая тишина. Пять членов команды "Луча" стояли, тупо уставившись на рейнджера. Они были шокированы, они ничего не понимали... Какое-то дьявольское наваждение. Абсурд...
Лишь несколько минут спустя Джаен выдавил:
- Но ведь сегодня 6 июня, а не 24 апреля.
- Как ты сказал? - Быстров недоверчиво взглянул на командора, - Ты шутишь, Джа? Ты хочешь меня напугать... Ты продолжаешь думать, что я сошел с ума...
- Я ничего не понимаю. Я сам сейчас свихнусь, - Клонч нахмурился. – Какой-то маразм.
- Значит, сегодня 6 июня? – Быстров сокрушенно покачал головой.
- Да, во всяком случае, я так считал до настоящего времени, но теперь... Ты и твоя чертова машина, меня окончательно запутали... Что у вас здесь произошло?
- Бог мой. Неужели это правда? – Быстров обхватил руками голову. – Значит, Леру не фантазировал. Как всё ужасно!
- Ты о чем, Виталий? – Джаен дотронулся до плеча друга. – Может быть, тебе стоит отдохнуть?
Быстров не обратил внимания на замечание друга:
- Леру не ошибался, полагая, что наш корабль прорвал временной барьер. Мы изменили время. Нас изменило время... Мы это не мы. Тогда кто? Боже мой!
- Что? Вы разорвали время? – Брови Клонча взметнулись вверх. – Объясни. Я... Мы... Никто ничего не понимает.
- Об этом долго рассказывать, - Быстров сокрушенно махнул рукой и вылез из кресла, - Очень долго. Идем в кают-компанию там и поговорим.

Глава 18. Правда.

Продолжение следует...


Рецензии