Ребенок на престоле. Часть 1, глава 4

- Кона, слезь с меня! – я открыла глаза, и увидела, что удобно устроилась на коленях Лэна. Действительно, перед тем, как переместиться, я ярче всего представила именно Лэна, держащего на руках противно мяукающего кота. Судя по сдавленному крику, кот был где-то подо мной, - Что у вас случилось?
Оглянувшись, я увидела Йену, вышедшую из костра. Она сосредоточилась именно на нем. Хорошо, что девушка была магом Огня. Только Элинор переместился действительно удачно: словно он сидел с разбойниками еще до того, как мы вернулись.
- Кона, где мы? – только сейчас я смогла заметить, насколько уставшей и обессиленной была Йена. На ее бледном, осунувшемся лице выделялись только глаза, в которых был страх и непонимание. Но в то же время, она не потеряла того, что выделяло Правителя – гордую осанку и легкую пренебрежительность. Это оставалось во всем ее облике.
- Это – лагерь разбойников. Но они хорошие, - я улыбнулась, вспомнив, как попала сюда. Да, действительно хорошие, сразу бьют камнем по голове, - а Элинор – их Глава.
- Это все очень хорошо, но мы хотели бы пообедать. Только вас и ждали, - Лэн поклонился Йене, - Лэн, к Вашим услугам, Правительница.
Подруга слегка склонила голову и улыбнулась:
- Просто Йена. Жаль, что мы познакомились при таких обстоятельствах, - наклонившись к моему уху, подруга тихо прошептала:
- А они правда хорошие. Как ты их нашла?
- Потом поговорим. Пойдем лучше, поедим. Ты слишком устала, - подмигнув девушке, я повела ее за разбойниками.
Я всегда завидовала Йене, ее умению держаться достойно в любой ситуации. Это еще одно качество истинного Правителя. С самого детства она была гораздо лучше меня во всем. На любом приеме она сидела до тех пор, пока ее присутствие было нужно, даже могла выразить свое мнение, к которому иногда прислушивались, что уже много значит, учитывая, что ей было восемь лет. А я в восемь лет бегала наперегонки с обычными детишками и крала хлеб. Просто потому, что так было веселее жить.
Йену нашли после окончания войны с людьми. Ее родители пропали, а найденный ребенок, неуловимо похожий на жену Правителя, сразу же был провозглашен будущей Правительницей. Теперь, когда Йена выросла, можно было заметить, что на Правителей Архана она ни капельки не была похожа. Но к ней все привыкли, ей верили, она прекрасно правила страной, а истинный наследник не объявлялся, поэтому Йена, достигнув совершеннолетия, официально стала Правительницей, совершив ритуал, о котором толком никто ничего не знает. Только один Посвященный, который потом все забывает, точно так же, как и тот, кто собирается стать Правителем. Меня он очень волновал, потому что скоро это предстояло пройти и мне.


- Кона! Скажи Правительнице, что это мясо съедобное! – Лэн сидел возле Йены, уговаривая ее попробовать мясо. Та испуганно смотрела на подгоревший серый кусок и мотала головой, утверждая, что есть не хочет.
- Да, попробуй. Тебе понравится, - широко улыбнувшись, я прислонилась спиной к стволу большого дерева и почувствовала, как мое тело наполняется энергией. Настроения совсем не наблюдалось, поэтому я молча наблюдала за тем, как подруга веселится с разбойниками. Похоже, в таких ситуациях она еще не оказывалась: Йену всегда берегли, как самое большое богатство, поэтому она не знала, как живут обычные люди и, тем более, ни разу не сталкивалась с разбойниками.
- А можно нескромный вопрос? – один из разбойников постарался доброжелательно улыбнуться девушке, хотя это было больше похоже на то, как улыбается загулявший муж, вернувшийся домой и увидевший жену со сковородой.
- Вопрос, конечно, можно. Но если он нескромный, то нет гарантий, что я на него отвечу, - Йена ослепительно улыбнулась, и я снова почувствовала легкий укол зависти. Конечно, она моя подруга, и я правда ее люблю, но порой она бывает настолько идеальна…
- А почему ты дружишь с Коной? Ведь Правителям нельзя так общаться с обычными людьми? – за такой вопрос захотелось ударить его чем-то тяжелым, и посильнее.
- Она вам что, не рассказывала? – девушка удивленно посмотрела на меня и пожала плечами, - Ведь она…
Я оглянулась и не придумала ничего лучше, чем скинуть на голову Йены большую шишку.
- Ай! – девушка оглянулась и встретилась со мной взглядом. Я покачала головой и приложила палец к губам, подруга раздраженно посмотрела на меня и постучала пальцем по виску, - Она дружит со мной с самого детства. А лучших друзей никогда нельзя забывать, кем бы ты ни стал.
- Как это прекрасно!
- Да, это просто замечательно! – я подошла ближе и выразительно посмотрела на Йену, - я, наверное, пойду, посплю.
- Так еще даже не стемнело! Кона, садись к нам и не дуйся, - Лэн взял меня за руку и потянул обратно. Элинор молча смотрел на все это. Странно, после того, как мы вернулись, он не сказал ни слова. Сидел, как и я, под деревом и задумчиво смотрел на Йену и на меня.
- Я тоже устала, - подруга поднялась и встала рядом со мной. Как хорошо, что она не перестала понимать меня с одного взгляда, - мы пойдем. Но обязательно вернемся!
- Элинор, - я подошла к парню и потрогала его за плечо, - куда мы можем пойти, поспать. Думаю, мне уже хватит занимать твой шатер.
Парень внимательно посмотрел мне в глаза, но промолчал.
- Элинор, - я присела рядом с парнем и почему-то взяла его за руку, - что-то случилось?
- Нет, все хорошо, идите в мой шатер, я уже привык жить в другом. Думаю, вам двоим должно хватить места.
- Ладно, мы тогда пойдем, - встав, я нерешительно пошла к шатру Элинора. Йена направилась за мной.

- Ну что, теперь мы наконец-то можем нормально поговорить? – подруга удобно устроилась на полу, обняв подушку. В этот раз в шатре все было по-другому. Я даже моргнула несколько раз, чтобы понять, туда ли я попала.
Казалось, шатер стал больше. Теперь в нем лежала не охапка листьев с подушкой, а стояла большая кровать. На полу лежал ковер, а вещи были аккуратно убраны в шкаф. Рядом с кроватью стояла небольшая тумбочка. Сундук остался на прежнем месте.
- Думаю, да, - я улыбнулась и обняла девушку, - как я по тебе соскучилась! Почему ты ни разу не приехала?
- Я пыталась, но охрана на твоей границе меня не пустила. Зачем ты ее настолько усилила?
- Это не я – это Олрен. Помнишь еще такого? – я слегка улыбнулась, вспоминая родные синие глаза. Интересно, как он там сейчас? Может быть, он скучает по мне?
- Конечно. Кто же его забудет? – Йена фыркнула и улыбнулась, - особенно после того, что мы с ним сделали в детстве. Когда я последний раз у тебя была.
Мы рассмеялись, и показалось, словно ничего не было. Словно не прошло этих девяти лет, когда мы не виделись, словно мы так и остались девчонками, играющими в Великих Старейшин, надев старое черное мамино платье.
- Так что, рассказывай, как ты оказалась у разбойников. И почему они до сих пор не знают, кто ты?
- Я им не сказала. Они начали бы носиться со мной, боялись бы что-то не то сделать. А я хотела посмотреть, как живут нормальные люди.
- Ну, конечно. Разбойники – самые нормальные люди из всех, которых ты смогла найти, - Йена улыбнулась и покачала головой, - почему тогда Лэн сразу понял, что я Правительница?
- Ты всегда была больше похожа на Правительницу. Тем более, ты уже прошла обряд. И вообще, сними амулет, - я рассмеялась и взяла в руки оранжевый кристалл, подвешенный на золотой цепочке, - Йена, все намного проще, чем кажется.
- Точно! – девушка хлопнула себя рукой по лбу и расстегнула цепочку, - Что бы я без тебя делала? Так скажи, как ты здесь появилась? Я знаю, что ты любишь приключения, но не настолько же, чтобы бросаться в кусты к разбойникам вместо того, чтобы ехать ко мне.
- Я и ехала к тебе. А потом Тумана ранил один из этой банды, а меня ударил камнем по голове. Насколько я поняла, он здесь самый буйный. Остальные вроде бы на меня не покушались. Пока что.
Йена с интересом слушала мой рассказ. Я заметила, что в ее глазах зажегся огонек. Похоже, бедная девушка сидела и правила, забыв о том, что такое свобода.
- А кто этот Элинор? Какой-то он странный, - фыркнула Йена, - подозрительный.
- Нет, он очень хороший. Просто есть в нем что-то такое…Я понять этого не могу. Знакомое просто до боли.
- Ну, не знаю. А почему ты ко мне за все это время ни разу не приехала? – в голосе девушки прозвучала едва уловимая обида, - я тебя и на обряд звала, и на все праздники подряд.
- Прости, - я слегка опустила голову. Мне стало стыдно, - просто Олрен не хотел меня отпускать, - я промолчала о том, что это я не хотела ехать без него, а он считал, что кто-то должен оставаться во главе страны.
- Ничего, - Йена улыбнулась и прижала меня к себе, - мы еще все наверстаем! Как в Кадлене дела? Тяжело, наверное?
- Да, я устаю от этого. Хорошо, что рядом есть Олрен. Не знаю, что бы я без него делала.
И снова перед глазами встал его образ. Ярко-синие пронзительные глаза, черные волосы… Слегка махнув головой, чтобы отогнать эту навязчивую мысль, я просто улыбнулась.
- Это замечательно, что рядом есть человек, который сможет тебе помочь. Правда, я не очень хорошо помню его. Замечательно, когда есть кто-то, кто сможет посмотреть свежим взглядом, подсказать…Кстати, как там Ариана?
- Соскучилась по тебе. И передавала письмо, - я бросилась к сумке и начала перерывать все вещи, пытаясь его найти. Вдруг моя рука прикоснулась к чему-то прохладному и гладкому. Достав бутылочку, я вспомнила, что это зелье, которое дал мне Олрен перед отъездом. А я совсем про него забыла.
Положив бутылочку рядом с собой, чтобы не забыть о ней, я продолжила искать письмо.
- А вот и оно! – отдав письмо девушке, я взяла стакан с водой и налила туда немного зелья.
- Что это такое? – Йена отложила конверт и подошла поближе, - зелье Беспамятства?
- Нет. Это мне дал Олрен, для того, чтобы восстановить мои силы. Помнишь мой дар? Он сказал, что его можно вернуть.
- У тебя пропал дар? – девушка с беспокойством взглянула на меня и прикусила губу.
- Ты же не знаешь…Да, после смерти родителей у меня все пропало. Тогда, когда ты приехала, я даже не помнила, что у меня бы этот дар, поэтому я и не рассказала тебе ничего.
- У тебя такое творится, а я даже не знала! – вздохнув, Йена присела обратно на кровать и начала разрывать конверт, - как я по тебе соскучилась!
- А что в Архане происходит? – я хотела задать этот вопрос еще до того, как подруга начала читать, но теперь было поздно – пока она не прочитает все, она не отвлечется на разговор. Еще одна ее привычка – чтение святее всего. Даже если это все – подруга, с которой она не виделась девять лет.
- Сейчас, подожди…
Тихо хихикнув, я начала ходить по шатру Элинора. Йена оставалась такой же, как и много лет назад. Все ее жесты и привычки были мне знакомы.
- Девочки, простите, что прерываю вашу милую беседу, но я узнал кое-что, что может быть связано с вашими ледяными чудиками, - в шатер вошел обеспокоенный Элинор.
Йена недовольно оторвалась от письма и посмотрела на парня.
- Так вот. На Севере такая же ситуация. Только там существа из огня. Я поговорил с моим знакомым, пропал один из Правителей, - Элинор глянул на Йену, - тебе тоже следовало бы дать о себе знать. Уверен, все твои советники места себе не находят.
- Откуда появляются все эти монстры? – я присела рядом с девушкой, совершенно ничего не понимая, - Что вообще происходит?
- Не знаю. Это я еще не выяснил. Но в мире магов таких существ еще никогда не было. Значит, их кто-то недавно создал, или они переместились через портал из другого мира.
- А на Востоке ничего такого не было? – Йена задумчиво покусывала губу.
- Нет, но мне кажется, что это дело времени. Ладно, я пойду, уже поздно, завтра об этом поговорим. Если мне удастся еще что-то выяснить, я вам расскажу. Спокойной ночи, девушки, - улыбнувшись, Элинор вышел.
- Интересно, зачем ему это нужно? – девушка недоверчиво посмотрела вслед парню и фыркнула.
- Ты о чем? – я заинтересованно рассматривала книгу, лежащую на сундуке. Она никогда не привлекала моего внимания, но, увидев ее, я могла поклясться, что она была мне знакомой.
- О том, что не просто так он это все делает. Не просто так выясняет, что у кого происходит. Не нравится он мне. Что ты там увидела?
Я подошла к сундуку и взяла книгу. Как оказалось, ее обложка была украшена аметистами и рубинами. Не очень дешевая книга для обычного разбойника. Повертев ее в руках, я окончательно убедилась в том, что видела ее раньше. И не раз.
Открыв книгу в самом начале, я увидела надпись «Дорогому племяннику Элинору от любящих дяди и тети. Надеемся, эта книга тебе пригодится». Этот почерк я бы узнала при любых обстоятельствах.
- Что с тобой? – Йена подошла ближе и с недоумением посмотрела на меня.
- Я скоро вернусь, - схватив книгу, я выбежала из шатра.

Элинор сидел у потухающего костра. К счастью, возле него никого не было, иначе меня бы точно считали истеричкой. Подойдя к парню, я молча показала ему книгу, уткнулась носом в его плечо и расплакалась.
- Не плачь…Что случилось? – парень прижал меня к себе и посмотрел мне в глаза, - тебя кто-то обидел?
Я покачала головой и тихо шепнула:
- Элинор, родной мой…
- Кона, что ты…Кона?! – парень крепко прижал меня к себе, я начала задыхаться, но не обратила внимание на это. Я просто плакала, и не могла понять, от счастья или от обиды, обняв Элинора, - ты ведь…сестричка…
- Да, - я всхлипнула и подняла на него глаза, - прости, что не сказала, кем были мои родители. Уверена, мы бы поняли это раньше…
- Какая разница! Главное, что мы нашлись! – Элинор потрепал меня по волосам и улыбнулся, - Какой я дурак. И глаза только у тебя такого фиалкового цвета. И характер тот же…Но как ты нашла эту книгу?
- Ты ее особо и не прятал. Она меня сразу заинтересовала, как будто я ее уже видела, и только сейчас я поняла, что я ее правда видела. В папиной библиотеке.
- То есть, ты сейчас Правительница Кадлена?
- Давай не будем обращать на это внимания. Ты ведь тоже не простой разбойник, - я улыбнулась, снова прижавшись к парню. Прошло много времени с тех пор, как Олрен сказал мне, что мой брат пропал. А теперь я стояла рядом с ним, пытаясь вытереть слезы.
- Все, перестань плакать, - Элинор присел возле огня, усадив меня рядом.
- Теперь у нас есть семья? – я не могла поверить в то, что в моей жизни снова появился человек, которого я могла называть «братом».
- Да. Теперь мы с тобой – маленькая семья. Вот только не надо опять слезы лить, - парень вовремя подал мне воды, я снова хотела заплакать, и тепло улыбнулся, - лучше иди спать. А завтра поговорим.
- Не хочу! Я лучше с тобой еще посижу.
- Так, я теперь старший брат, ты должна меня слушаться, - Элинор слегка усмехнулся.
- А я Правительница. Старший брат мне не указ!
- А у тебя завтра глаза будут красные. Ну что, идешь спать?
Я представила свой вид, если не высплюсь и еще чуть-чуть поплачу, и кивнула. Все-таки Элинор был прав.
- Но мы с тобой завтра еще поговорим! – развернувшись, я хотела уйти с гордо поднятой головой, но парень схватил меня за руку:
- Я тебя провожу до шатра. Теперь я за тебя в ответе, - Элинор ехидно улыбнулся, - а ты от меня уже не отвяжешься.
- Я не против, но через пару дней тебе это все равно надоест, - выдернув руку, я побежала к шатрам, хихикая, но парень быстро догнал меня и подмигнул:
- Поиграем в догонялки?
Рассмеявшись, я кивнула, резко развернулась и снова побежала к костру, показав язык растерявшемуся Элинору.
- Ну, все! Сейчас я тебя догоню и научу старших уважать!


Рецензии
Очень классная книга!)))
А на счет брата я всё-таки угадала…)

Юля Фирсова   16.07.2011 18:44     Заявить о нарушении
Эх, книгой это точно еще не назвать. Но насчет брата да, ты права)
С теплом,

Маруська Кислицина   19.07.2011 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.