Жанна

                1.

     Это всё её проделки, моей бежевой «Беженки». Как только начинается ремонт, так начинаются походы в ближайший автомагазин, где как перчатки меняются продавщицы. И почти со всеми из них у меня завязывалось знакомство. Моё одиночество здесь, постоянное, плюс одиночество продавщицы  там, временное, и давали очередное знакомство. Об одной даже книжка уже есть, отвергнутая её героиней. Ещё об одной начинал писать повестушку, если мне уже не  изменяет память. У одной даже номер телефона мобильного удалось выпросить. Но переписки не получилось. Был у неё мальчик. Да и какая может быть переписка, если… Вчера развеселила меня девушка, новая продавщица. Жанна. Казашка. Так вот, она сказала, что её предупредили, что будет приходить некто (то есть, я), станет предлагать написать портрет. Описан мой портрет, что я должен быть в очках. Жанна ждала, когда этот некто появится.
     Я заходил в эту торговую точку накануне, смотрел лампочку для фары. Из-за этой фары (нет ближнего света) меня уже раз оштрафовали. А тут техосмотр прохожу. Надо сделать.
     В прошлый раз Жанна была с пятилетней дочкой. Слишком я её, новую продавщицу, не рассматривал. Обратил внимание лишь, что она не славянка. Подумал даже, не китаянка ли.
     И вот вчера вечером пошёл в дальний магазин «Для всех», который, видимо, скоро совсем закроется. Распродают последнее. Полки пустеют. Жаль. Видимо, и летней эстрады этим летом не будет.
     Ещё на подходе к угасающему торговому комплексу заметил, что у магазина автотоваров стоит автомобиль серого цвета. Значит, есть посетитель. Но тут открылась дверь, и из неё вышла девушка с ведром. Это продавщица, которую издалека я не узнал, выносила то, что накопилось за рабочий день.
     В это время подъехал «УАЗик». Из него вышел мужчина и зашёл в магазин, в который уже вернулась хозяйка. Я как раз выходил из ворот торгового комплекса, после того, как безуспешно подёргал ручку входной двери.
     К моему удивлению, в магазинчике автодеталей оказался всего один покупатель. А машин у входа две.
     Покупатель, видимо, знакомый Жанны, что-то купил и ушёл. Я же слегка задержался. Рассматривал лампочки. Теперь я уже знал, какую мне надо покупать. Но решил прежде проверить старую. На вид она вроде цела.
     И тут незаметно мы перешли Рубикон. Разговор вышел за рамки обычного, связанного с автодеталями. Я захотел узнать, какой она национальности.
     - Угадайте.
     - Казашка?
     - Да.
     - Или, может быть, ещё восточнее?
     - А что там, ещё восточнее?
     - Ну, Япония, например.
     - Если бы я была японкой, я бы здесь не стояла. У меня бы миллионы были.
     - Как у Хакамады?
     - Да.
     Я рассматривал оживлённое лицо Жанны, и находил его привлекательным.
     - Жаль, что вы не японка.
     - Почему?
     - Могли бы побыть гейшей.
     - Ну, для этого надо много уметь. Я же ничего не умею.
     - Да, здесь одной теории мало. Нужна практика.
     - Кто бы научил…
     Далее разговор перешёл на обсуждение моей персоны. После того, как Жанна поведала мне о том, что её предупредили. Кому-то это надо. Предупреждать. Лезть в чужую жизнь. Делом бы занимались.
     Жанна угадала мой знак зодиака. Или знала? Предупредили же. Она вроде бы как Козерог. Как раз под этим знаком родилась оставленная мною любовница
     - Любите с природой разговаривать? – спросила Жанна.
     - Я что, похож на идиота? Вообще-то, на природе бываю. Фотографирую. Мне это нужно для работы над картинами.
     - Сколько вы дней работаете над картиной?
     - По разному. Зависит от настроения, от погоды. Если пасмурно, то ничего не пишешь. Темно в комнате.
     Выяснилось, что Жанна приехала из Томска. На заработки. Гражданский брак. Живёт в «деревне» тоже, на квартире. Сколько платит за квартиру не сказала.
     Пока мы с ней общались, зашло два или три посетителя. Не обращая на них внимания, Жанна продолжала задавать вопросы. Одному из них она отдала при этом пустую канистру. Значит, знакомый. Возможно тот, который предупреждал.
     Где-то в середине разговора Жанна произнесла примерно такую фразу:
     - Вы знакомитесь с женщинами, затем в постель, а затем машете ручкой: до свидания!
     Это было произнесено в контексте нашего разговора об её предшественницах. Допытывалась, о которой из них я написал повесть.
     И вот подошло время закрытия магазина. Это у меня впервые. Зазвучала сигнализация. Мы пошли к выходу.
     - Что, пойдём покупать вино? – спросил я не на полном серьёзе.
     - Так сразу? – ответила Жанна.
     При выходе выяснилось, чей же это стоял автомобиль. Я наблюдал, как Жанна садится за руль. Наверное, мог бы попросить её подвезти меня до дома. Возможно, увезла бы. Но обстановка после порыва трубы отопления, и тот бардак, который образовался в связи с этим, отменяли продолжение знакомства.


Рецензии