Месть Махи. 16 гл. продолж

                начало главы http://www.proza.ru/2009/12/26/910

4 сентября. Четверг. Вечер


На ступенях ДК меня нашёл Вячеслав.
– Что, не дошла до тебя сегодня очередь? – спросил он, крепкой ладонью выбивая пыль из моей спины.

– А ты откуда знаешь?
 
– Я всё знаю. Не переживай, завтра допросят.
Он быстро потащил меня вглубь парка, не к воротам, а куда-то в сторону. Я едва поспевал.

– А я в зале сидел, хоть и свидетель, – похвастал я.

– А чё не посидеть? У нас самый гуманный суд в мире. Один из органов по рождению нового человека.

–А вы куда пропали? Ирина одна там билась… Что с обыском?

– Да облом… А уговор с ней был: если мы не появляемся – она время тянет...

– И что случилось?

– С Громовым непорядок… Прострел Петровича вчера шандарахнул, всю ночь в кабинете на диване провалялся. Ну, и не смог у Ирины постановление на обыск подписать.  Обидно до соплей. Она у себя в кабинете допоздна ждала... Как назло всё!..

– А может Громов просто струхнул?..

– Да что вы все?! – взвился Сорока. – Я с яслей Петровича знаю: он и чёрта не побоится. В такие, по молодости, мы с ним заварушки влезали – жуть! Тормозить его сроду приходилось. Безбашенный он …

– Понял. Извини. Но как не вовремя!

– Да уж. Представляешь, как начальство обрадовалось! Боялись, что упёртый Гром такую бучу закрутит… Кстати, чтоб ты знал: я его утром сам в больницу на УАЗе увёз…

– У тебя своя служебная? – удивился я, приостановив бег. – Что ж мы-то всё пешком?

– Ну, не своя, – с ноткой раздражения поправился Вячеслав, – что к словам-то цепляться. Архитектора нашего машина, но я на ней езжу. Ему она ни на хрен не нужна: не местный он.

– Понял. Извини.

– Короче, приехал к нему домой – нету. Рванул в отдел, а Громов в лёжку лежит, шевельнуться не может. Ну, я на себе его пёр до машины... Только скрежет зубной стоял. А ты говоришь – симулянт!..

– Я ж не знал… А как получилось, что Громова отстранили от дела, законченного и подписанного к суду... Разве это законно?

– Ты чё, Жень, на голову приболел? Он что, судиться пойдёт?

– Откуда мне ваши законы знать…

– Незнание закона не спасёт от зоны.

Слава вёл меня слишком целенаправленно, и стало ясно, что магазин должен быть где-то поблизости. Я не отставал, хотя с утра собирался денёк просушиться. Впрочем, сегодняшний обет уже был нарушен ещё в зале.

Предчувствие не обмануло: Сорока, действительно, открыл для меня в этом городе новую винную точку, так хитро разместившуюся в застройке, что с улицы её было не заметить, и знали о ней, похоже, только местные, да охрана порядка. Очередь всё равно оказалась внушительной.

– Но какой молодец Ирина! – прошептал я на ухо Славе, когда мы стали в хвосте. Мне очень хотелось о ней поговорить. – Жаль, ты не видел, что она там творила…

– Скажи, рисковая баба? Лишь бы не струхнула завтра. Ей сейчас нужно переть, как танку, иначе с дерьмом сожрут...

– Михалыч, а зачем ей это всё? Из-за карьеры?

– Ну, не без этого. Но главное, думаю, для неё – принцип. И азарт.

– Разве она не всё ещё выдала, что имела? – удивился я.

– А то! Да ещё мы подбросим. Сегодня, вот, хотим ей те записки показать.

– Но, ведь, они же силы не имеют... Сам говорил.

– Посмотрим. Кое что мы с Дедом сегодня уже предприняли. Должно сработать.

– И ты мне не скажешь?

– Ну, прости, – стушевался приятель. – И так лишнего сказал. Дед не велел. Сказал: завтра сам всё скажет…

– Завтра? – я всерьёз обиделся. – Понятно. Сегодня я не дорос.

– Да, ладно, тебе. Пойми: Деду виднее. Мы сейчас такие дела закрутили!.. Одно неправильное движение, слово… Величко, конечно, – молодец, но одной ей не потянуть. Переиграет её доктор, на своём-то поле, если не придумать что-нибудь.

– Мне показалось, они хотели сегодня суд закончить. Только случай помешал.

– Может и так. Судьба – зверь полосатый. Утром не повезло, к вечеру – шанс даёт.

– Нельзя дать этой шобле выкрутится! – вырвалось у меня громче, чем надо. – И этому х… прыщавому?

– Тише, ты! Люди кругом, – шикнул на меня Вячеслав. Мужичок в мятом пиджаке, стоящий перед нами, вскинулся, приподнял тяжёлые веки и поглядел вокруг мутными глазами. – А чего Доктору-то выкручиваться? Не его ж судят... Но у Деда есть идея. Сейчас возьмём пару литров и – к Петровичу в больницу.

– Тоже мне идея. Что он может? Дело же другому передали.

– Не скажи. Во-первых, Громов – башка, во-вторых, у него на всех шишек досье. В-третьих, они с Величко никак чего-то не поделят. Надо помирить… А в-четвёртых, Дед одного интересного медика надыбал. Мозговой штурм намечаем.
 
Я про себя отметил, что Сорока считать умеет больше, чем до трёх, и приободрился.
– Консилиум собираете? И Ирина будет?

– Само собой.

– Что ж мы время тогда тянем! – вскипело во мне нетерпение. Только тут я заметил, что наша очередь почти не сдвинулась, зато вперёд лезут все, кому не лень. – Давай пробиваться, что ли?

– И то верно, – спохватился Сорока. – У меня ж «ксива» есть!

Размахивая красным исполкомовским удостоверением, он ввинтился в толпу. Я прикрывал со спины. Через пять минут мы вывалились на улицу, прижимая к грудям полтора литра дагестанского коньяка. Я сориентировался в направлении больницы и с места набрал приличную скорость.

– Ты-то куда рванул, – послышался за спиной запыхавшийся голос. – Тоже мне, спринтер… Тебе в другую сторону...

– Как?.. – Я словно в стеклянную стену врезался и круто обернулся. – А штурм?.. Без меня?  А за коим хреном я с тобой тут торчал?

Слава налетел на мой буравящий взгляд и стал разглядывать плевок на тротуаре.

– Ну, ты что... сам не понимаешь? Ты ж свидетель. А кругом глаза и уши… Пойми: подставлять Ирину мы не имеем права…

Я обиделся всерьёз, хоть и понимал: Сорока прав. Обиделся на то, что меня развели и использовали втёмную. И, почему-то, что Ирину не увижу. Глянуть бы, какая она в белом халате.

– Не серчай, – серьёзным тоном сказал Вячеслав. – Какой ты, право, обидчивый. Я ж хотел тебя повидать, подбодрить… Передать от Деда важное поручение: срочно найти того медика. Невропатолога Якова Хохлана. Работает в психдиспансере, но сейчас уже дома. Вот адрес. Пусть дует в больницу... – Он протянул мне сложенную вчетверо бумажку и забрал из подмышки бутылку. – Скажи: коньяк ждёт.

– Ну и компашка у вас, – не удержался от колкости я.

– А чего такого? Любит человек напитки… А ты потом, смотри, не разгуливай. Сразу ко мне. Возьми в левом кармане ключи, жди нас. И будь осторожен.

Похоже, моё утреннее пожелание осуществится, и день, всё-таки, пройдёт почти всухую.


Рецензии
Ого-го у тебя перерывчики! Я уже всё напрочь забыл, Володь!

Александр Казимиров   26.12.2010 15:42     Заявить о нарушении
Да чё там помнить-то. По ходу дела всплывёт. Может быть.
Просто решил допубликовать начатое, написанное в горячей молодости, когда ещё читали такие пухлые штуки.)))

Мидлав Веребах   26.12.2010 19:53   Заявить о нарушении