Закон, мораль

В одном из своих комментариев я высказал мысль, что закон о борьбе с экстремизмом (статья 282) хорош, но толкование его шизоидное, не понятное.
Спрашивали меня, как это так? Действительно раз хорош, то и хорош потому, что понятен, но…

Вот в этом «но» и весь фокус с этим законом и вообще с законами. Дело в том, что одно и то же слово понимается по-разному в зависимости от образованности человека и от того к какой культуре он принадлежит.

В культуре людоедов поедание тел своих врагов считается не только делом законным, но и священным. Такова их культура. Американская культура позволила сбросить атомные бомбы на два японских города, посчитав это вполне законным делом.

Мораль и нравственность народа иногда – далеко не всегда, отражается в его законах и таким образом, чем примитивнее народ, тем полнее всего мораль и нравственность отражается в его законах, писанных, как говорит апостол Павел, у них в душах совестью. Мы бы сказали, что закреплены эти законы в обычаях и контролируются общественным мнением.

Чем цивилизованнее общество, тем дальше его законы отстоят от норм морали и нравственности. Законопослушное общество – это общества, в которых поклонение закону окончательно заглушило голос совести. Их мораль и совесть – это их закон. Если закон измениться, то вслед за ним изменится и их мораль, и их совесть. Фарисеи победили Христа.
 
В законопослушном обществе вступают в действия соображения иного, чем мораль и нравственность, порядка. Например, такие как «цена закона», выгода той или иной социальной группы. Сейчас очевидно, что наше законодательство  ориентировано на интересы банкиров и монополий и бюрократии.

Если с пониманием смысла, («закона обычая»), в примитивном обществе, дело обстояло нормально потому, что усваивалось в процессе образования ребенка в полноценного члена сообщества.
То с развитием цивилизации и подмене образования на научение, а так же в связи с тем, что законодательство оторвалось от морали и нравственности, появилась необходимость в толковании закона.

Так родилась каста современных фарисеев, толкователей – юристов, "крапивного семя" и, таким образом, закон навис над человеком вроде скалы, или лавины грозящей обвалом в любую минуту его бытия.

Закон стал угрожать человеку извне, тогда как в примитивных обществах он всегда угрожал изнутри его. Угроза шла от совести.
Совесть всегда объясняла суть закона, а нынче его объясняют фарисеи-юристы.
У рядового гражданина нет времени для усвоения непроходимых понятийных дебрей птичьего языка законодательства, следовательно нет понимания закона!
Человек - игрушка в руках фарисеев-юристов!
В результате образовался грандиозный разрыв между совестью человеческой – этой носительнице внутреннего закона, или закона нравственности и морали, и законов внешних, опирающихся исключительно на силу принуждения к подчинению.

Вот почему закон, как намерение может быть хорошим, но понимание законодательных новелл может быть таковым, что оно перечеркнет все намерения и обратит их в свою противоположность.

Рассмотрим такую новеллу закона 282-го, как «призыв к насилию».
Если буквально понимать, то тут, в этой новелле, заложен принцип равенства слова и дела.
Но такого равенства нет даже в Конституции! Потому что между словом и делом лежит огромная пропасть в виде технологий реализации этого слова.
В конституции записано, что «источник власти народ», но какова технология осуществления этого слова о  власти народа?
Таких технологий может быть целый спектр! И от того какая технология применяется, появляется морально-нравственный окрас этой новеллы (слова).
На мой взгляд, нынешняя система народовластия – издевка над  духом конституционного слова! У других может быть иное мнение.

Однако, полковника Квачкова намерены судить не судом присяжных – то есть не по совести народной, а по другим, уже чисто юридическим принципам. И так везде и всегда, где власть не доверяет народной совести, или желает истолковать закон так как она того хочет!

Так что вопрос толкования в современной юриспруденции становится во главу угла! Не то что написано в законе важно, а то, как истолковано!
Но что такое толкование как не понимание духа буквы закона? А духовная суть понимается исключительно духовным! Толкователи законов - юристы, жрецы нового Бога цивилизации, назовем его ДУХОМ ЮРИДИЗМА.  Этот Дух и вселяется в толкователя и движет его языком!
Только вдохновенный этим духом человек-жрец может объяснить смысл и значения слов из которых составлен закон!
Что говорит о духовной составляющей в отношениях власти и народа, когда мы и со смыслом не всегда в ладах. Ведь, если слово приравнено к делу, как в случае этой новеллы: «призыв к насильственному свержения конституционного строя», то, если быть последовательным, он должен применяться ко всему корпусу законодательства неукоснительно!
А если мы все-таки разделяем слово и дело как в случае с новеллой о том, что «источник власти народ», если между ними мы ставим технологии, то судить за слово глупо!
Пусть призывает, кто угодно и к чему угодно, но преступление начинается с дела, с конкретики воплощения этого призыва! Если хотите с технологий!
Мало ли что я сказал и даже публично! Главное, что я сделал даже тайно! За сделанное и наказание, а не за намерение!

А то до смешного доходит! Выбрить себе полголовы – это нормально! Окрасить волосы в фиолетовый цвет – хорошо! Разрисовать себя в художественную галерею – нормально! Но нельзя носить на рукаве древний ведический символ солнца, потому вишь ли, что полста лет тому назад одна зверская организация его носила?!
Поприветствовать человека взмахом руки нельзя опять-таки по этой же причине! Полнейшая шизофрения, или расщепление сознания!
Нация, видишь ли есть, а национализм знаешь ли, запрещен! 
Огурцы есть, а огуречный рассол не смей пить!
Хотя умные люди, например  философ Бердяев утверждал что «природа национальности  непреодолима  ни какими рациональными рассуждениями,  поскольку корни её расположены  в  духовной  области,  где властвуют эмоции. Человек входит в человечество через национальную индивидуальность. Национальный человек - больше,  а не меньше чем просто человек,  в нем есть родовые черты человека вообще и еще есть черты  индивидуально-национальные».
Народилось новое племя ничегонезнаек, высасывающих истины из своёго указательного пальца и уселось оно в высокие властные кресла. Сидит и фырчит на всё и всех оттуда, как рассерженный кот!
Делают черте что и не смей сказать – экстремист ты этакий!
Весело живем господа, куда веселее, чем в советское время! Там хоть плюрализмом людей не развращали! Не было его, плюрализма то! А сейчас всех им развратили и за разврат наказывают! Кабаки на каждом шагу  открыли, а пьяных людей ловят и осуждают! Лицемерию нет предела!
Если судить за слово, то нужно судить нынешнюю власть всю скопом за несоблюдение конституционного Слова!
Какое это социальное государство, если децильный коэффициент зашкаливает за отметку 30 раз!? При социально ориентированном государстве эта норма не больше чем в 10 раз? Судить нужно! Судить! По закону об экстремистских организациях! По 182 статье за намерение «ободрать» и обокрасть большинство народа в угоду меньшинству! Экстремальней ведь некуда!
Только в области духа намерение угрожает человеку, или напротив, помогает ему вочеловечиться. Но это другая тема, хотя и связанна она с Духом Юридизма, но уже как бытие человека в области духовных сущностей!


Рецензии
Особенно понравилось вот это: "Огурцы есть, а огуречный рассол не смей пить!". Написано с юмором о серьёзных вещах, поэтому читается с интересом.
С Наступающим Новым Годом!

Людмила Козлова Кузнецова   27.12.2010 12:43     Заявить о нарушении
Люда спасибо за коммент! И тебя с Новым!

Михаил Анохин   27.12.2010 14:00   Заявить о нарушении