Зарисовки из жизни. - 4. ЯЙЦО

4. Яйцо.

Передо мной седая, рано постаревшая и увядшая женщина, лет 43-45. Голова втянута в плечи до самого подбо-родка, будто застывшее перед ударом выражение лица, с ещё живыми, но усталыми глазами. Серое и сухое лицо говорило о том, что разговор будет трудным, это же виделось и в её основательной посадке на стул – полностью и свободно.
На первый взгляд темой разговора можно было бы назвать что-то из физических болезней, но на самом деле речь пошла совершенно по другому руслу.
- Звать меня Ольга, мне 37 лет, воспитываю сына 15-ти лет, с мужем прожили 16 лет, в данное время разведены.  Пока были в браке, я как-то мало обращала внимания на то, что и мой муж, и сын относятся ко мне не совсем так, как бы мне хотелось. Вернее, если говорить об отношениях с мужем, то в них с каждым годом я чувствовала какое-то недоверие, натянутость, а где-то, возможно мне так казалось – страх и холодность. Сегодня я живу с сыном и отношения с ним стали почти такими же, как и с мужем в последние перед разводом дни. – Немного помолчала, будто собираясь с мыслями. – И всё равно боюсь не этого…- Вот здесь пришлось перебить: - Боитесь?
- Да, боюсь. Вокруг меня что-то происходит. Всё время приходится отмечать отдаление друзей, отстраненность коллег по работе, да и в отношениях с родственниками пошли какие-то недоразумения – все против меня!
- Вы сами-то как думаете? Уверен – этот вопрос пришел вам в голову не сейчас и даже не вчера. – Она вдруг как-то съёжилась, сжалась. – Не знаю.
- Я вам не верю – знаете! У вас аборты были, сколько? – Лицо женщины стало кумачовым, лоб покрылся испа-риной. – Много.
- Много, это… сколько – 50?
- Конечно нет, 8.
- Представьте себе человека, живущего рядом с вами и, восемь раз вы видели его поведение перед убийством кого-либо, можете? 
Она пожала плечами: - Не уверена.
- А вы ещё не пытались! Ну да ладно, вы сама родом из города или сельской местности?
- В городе я с 17 лет, а так родилась и выросла в деревне.
- Стало быть знаете, что такое «наседка»? – Ольга кивнула. – Хорошо. Представьте такую картинку, в которой вы кредитор, ссудивший несколько сотен тысяч долларов человеку под проценты, а сегодня – по истечении очень долгого времени ваш должник объявился и не с деньгами, а привёз вам в специализированном термосе 8 штук яиц – птицы очень редкой, а потому и дорогой породы. Это всё что у него есть на данный момент и значит, либо вы берёте эти 8 шт. яиц либо… плакали ваши денежки. Как бы вы поступили?
- Взяла бы конечно.
- Правильно, но чтобы они не пропали, вы должны подложить их под курицу, а её-то у вас нет! В поисках зло-получной наседки вам пришлось обойти две трети вашего села, а может и несколько сёл, но такую курицу вам найти удалось, вы переложили ваше будущее «богатство» из термоса – под наседку и… теша себя иллюзиями пошли спать. Утром следующего дня обнаруживаете, что под наседкой не 8, а только 7 яиц и какой будет ваша реакция? – Ольга оторопела от неожиданного вывода, и ответить ничего не смогла, я продолжил. – Затем наступило другое утро, пришло третье и с приходом восьмого в гнезде у наседки ни одного яйца не было! Ваша реакция?
- Отрубила бы голову и сварила!
- Верно. Только у вашего Ангела-Хранителя насчёт вас как наседки существуют иные планы. Вполне допусти-мо, что один из восьми абортов отнял жизнь величайшему… миротворцу всего человечества, понимаете меня? Миротворцу планеты! Или самому способному целителю, наделённому такими знаниями и возможностями, кото-рые помогут найти панацею от старости, дряхлости и болезней в одном единственном препарате, но… ТЫ УБИЛА ЭТОГО ПОСЛАНЦА!


Рецензии