Ее возвращение

Стук в дверь: громко, требовательно, настойчиво. Но ответом была лишь тишина. она стояла по другую сторону, сжимала кулаки и кусала губы, боясь даже всхлипнуть, чтобы не выдать своего присутствия. На ладошках уже отпечатались полукруглые следы от ноготков, такое чувство, что она специально сжимала кулак все сильней и сильней, дабы физической болью заглушить моральную. Но сердце еще колотилось, оно еще предательски замирало, когда удары затихали и голос за дверью мягко, но настойчиво просил открыть.
Жаль, но девушка уже все решила для себя. Она в самый последний раз решила испытать себя и разорвала все ниточки, связывающие ее с прошлым. Если честно, то назвать истинную причину девушка не могла, потому что просто не могла сформулировать ее. На свой вопрос "Почему", она обычно отвечала сама себе: "Надо!". Теперь в ее арсенале не было слов "должна" и "обязана". Только "хочу" и "могу". Новая, уже черт знает какая по счету, жизнь. Некоторые сравнивали ее с кошкой. но она лишь ухмылялась и говорила, что у кошки лишь девять жизней, а она прожила уже гораздо больше. И пережила тоже.
Стук в дверь все громче, а стук сердца все тише, спокойнее, ровнее. Как получилось, что в один момент в глазах перестал гореть огонь и они затянулись лишь ровной черной пеленой? Ответа на этот вопрос, как и на многие другие, она не знала, да и не хотела. Просто приняла случившееся как данность, как необходимость. И она уже не сжимает судорожно руки, царапая ноготками нежную кожу ладоней, уже не кусает губы, наслаждаясь металлическим привкусом крови, уже не всхлипывает, а лишь небрежно усмехается двери, за которой стоит возмутитель ее спокойствия. Отпускает. Это чувство, которое не всегда поддается описанию, начинает отпускать. Медленно, постепенно, как волны при отливе. А через несколько минут она понимает, что может дышать. Ровно, свободно, как прежде. Разворачивается и уходит в глубь квартиры, даже не обращая внимание на то, что удары становятся все требовательней, все сильней.
И в комнате она достает фотоальбом, раскладывает на полу все фотографии и радостно улыбается своему изображению.
- А ведь за почти 15 лет я ничуть не изменилась. Всё та же улыбка, всё те же глаза. Только та малышка, изображенная на фотографии, еще не знает, как сильно ее обидит тот, кому она откроет душу.
Беззвучно смеясь, девушка закуривает, сидя на полу. А по комнате летают бабочки, появившиеся словно из воздуха. И удары в дверь становятся все тише... тише... и,наконец, смолкают. Она не узнает никогда, что он в тот день содрал руки в кровь, барабаня в ее дверь. Теперь ей это не интересно.


Рецензии