Любовь и дружба

Любовь и дружба

Михаэль снова посмотрел на нее. Как быстро Катрин в его глазах превратилась из лучшей подруги или младшей сестренки в красивую очаровательную девушку. И самое пугающее, что это чувство становилось все острее.
Они выросли в одном маленьком горном городке в Германии. Михаэль был старше ее на три года. Их родители дружили. Михаэль с детства считал малютку Кати своей младшей сестренкой, которой у него никогда не было. Вплоть до недавнего времени. В одиннадцать он стал усиленно заниматься лыжами, тем более что природа позволяла. Глядя на него, Катрин тоже стала заниматься лыжами. Так они почти все время проводили вместе. Потом Михаэль перешел в биатлон и вскоре попал на первые в своей жизни соревнования. А когда приехал, с важным видом сказал Катрин быстро одеваться, потому что он обещал показать ей класс. Ей тоже очень понравился биатлон, и она, не задумываясь, променяла лыжные гонки на биатлон.
Соревнования у Михаэля становились все серьезней и серьезней. Довольно скоро он стал молодой надеждой Германии. Катрин тоже не отставала. Теперь он уже звезда мирового биатлона, а Катрин восходящая, но зато быстро прогрессирующая. Но и теперь они тренировались вместе.
- Мхи, ау? Ты меня слышишь?
- Прости, что?
- Задумался?
- Мг.
- Что-то в последнее время я за тобой это часто замечаю.
-   Может, показалось?
- А может, влюбился?
- Скажешь тоже!
Катя улыбнулась, он никогда не скрывал от нее своих красоток. Михаэль от природы был наделен прекрасной внешностью: высокий брюнет, постоянно смеющиеся карие глаза, почти классические черты лица. Все его пассии были как на подбор: длинноногие худые красавицы. Правда, долго они у него не задерживались. И только недавно Михаэль понял почему, он всегда сравнивал их с Катей. Одна ничего не понимает в биатлоне, вторая вообще спорт не любит, третьей бы только вечеринки. Для него Катрин всегда была эталоном доброты, честности, понимания, а теперь и привлекательности. Кто бы мог подумать, что ему нравиться Катрин? Среднего роста, обыкновенная девушка: брюнетка, чуть курносый носик, голубые глаза и губы… О Боже!Она была такая до боли красивая и такая родная, что в груди защемило.
- Мих, что с тобой? – Катрин не на шутку испугалась, глядя в его бледное лицо.
- Не знаю, - во рту у него все пересохло, он до сих пор не мог оторвать от ее губ глаз.
- Ты очень бледный, может домой?
- Давай.
- Пошли ко мне.
- Не, я к себе.
- Родителей же нет! Кто за тобой будет присматривать?
- Да я как-нибудь…
- Фильм посмотрим. Все без разговоров!

- Мих, ты какой-то не такой. Что-то не так?
- Я устал, хочу съездить в Корею.
- Надолго?
- На месяц где-то.
- Давно решил?
- Я просто подумывал, а решил сейчас.
- Привезешь мне сувенирчик?
- Можно подумать, я хоть раз про тебя забыл!
- А мало ли тебе кто голову вскружит?
- Опять ты за старое! – упрекнул он ее.
- Ну, извини. Когда уезжаешь?
- Через пару дней. А ты не обидишься, что я оставлю тебя здесь одну? Родители приедут только через неделю.
- Не пропаду.
- Я тебя обожаю!
- Главное, отдохни.

Михаэль заехал на денек к родителям, повидал Катрин, раздал всем подарки и укатил на сборы в Швейцарию. Катрин решила пока потренироваться дома. Через неделю Кате позвонил главный тренер Миха:
- Катрин, что происходит с Михаэлем? У него какие-то неприятности?
- Да нет, а что?
- Точно нет или вы не знаете?
- Что случилось? – она не на шутку встревожилась.
- Просто я его не узнаю: постоянно не выспавшийся, стреляет отврати-тельно, да и бежит, скажем, так себе.
- Я завтра вечером приеду и поговорю с ним.
- Спасибо вам.
- Да не за что, - и она повесила трубку.
Она нашла Михаэля у него в номере. Он сидел возле камина и, невероятно, пил пиво. Катрин тихонько подошла и села рядом с ним, взяла его пиво:
- Как дела?
- Нормально.
- Оно и видно, - пробубнила Катя. – Почему не спишь?
- Заснуть не могу. Бессонница.
- И давно у тебя так?
- Да нет.
- И все таки девушка!
- Глупо было бы отрицать.
- Ни в жизни не поверю, чтобы она смогла устоять!
Михаэль отобрал у нее пиво и одним глотком допил то, что там остава-лось.
- Мих, ты что?!
Он промолчал.
- Хочешь, я с ней поговорю?
- Спасибо за участие, но у тебя ничего не выйдет.
- Может, я все-таки попробую?
Михаэль опять промолчал.
- Я ее хоть знаю?
«Ну еще бы!» - сказал он сам себе.
- Врятли, - ответил вслух.
- Неужели она такая бессердечная! – не верила Катрин.
- Наоборот.
- Тогда я ничего не понимаю.
- Кать, поговори со мной пожалуйста.
- А я по-твоему зачем сюда приехала?
- Извини.
- Да ничего.
- Посидишь, пока я засну?
- Конечно!
Михаэль не раздеваясь плюхнулся на кровать и уже через десять минут заснул. Катя накрыла его одеялом и пошла к себе. Из всего этого она поняла, что какая-то непонятная красотка вскружила ему голову. Причем она находится где-то поблизости. Возможно даже спортсменка, хотя и мало вероятно. Влюбился, даже как-то не верится.
Недели не прошло со дня приезда Катрин, и тренер вновь увидел прежнего Михаэля. А у него самого было прекрасное настроение: на тренировках все стало получаться, Катрин рядом, через пару дней начнется первый этап кубка мира по биатлону.
Михаэль решил пораньше закончить вторую тренировку и зайти за Катрин. Он издалека увидел ее, и хотел было позвать, и как всегда пошутить на счет двух милых косичек, но увидел, как к ней подошел какой-то биатлонист. Михаэль узнал в нем молодого норвежца, который не показывал еще серьезных результатов. Катрин сняла лыжи, так же как и ее «друг» и, невероятно, отдала их своему дружку. Мих клацнул зубами, стиснул кулаки и пошел в другую сторону: Катрин никогда не давала ему нести лыжи, никогда…
Вечером Михаэль постучался Катрин в номер.
- Входите. Привет, заходи, - Катя сидела возле зеркала и причесывалась.
- Привет. Слушай, не составишь мне компанию в просмотре фильма?
- Я бы с радостью, но не могу.
- В смысле?
- Меня гулять пригласили. А какой там фильм?
- Вестерн.
- Я потом обязательно посмотрю.
- С молоденьким норвежцем?
- С ним самым, - на щеках Катрин выступил легкий румянец. – А ты от-куда знаешь?
- Видел вас после тренировки. Мне ты никогда не разрешала нести лыжи.
- Я ему так часто отказываю, надо же было как-то…
- Ладно, я пойду, - Михаэль не дал ей закончить.
- Мих? – но он уже ушел, и фраза прозвучала в пустоту.
На следующий день Катрин с утра не удалось с ним поговорить, вечером она постучала к нему в номер:
- Можно?
- Открыто.
Она зашла. Михаэль сидел на кровати, читал книжку и пил пиво.
- Ты с ума сошел?! – Катрин подлетела к нему и отобрала банку с пивом, пошла и вылила оставшееся в раковину.
- Катя!
- С ума сошел?
- Не сошел.
- Тебя что к кровати привязывать надо после тренировки?
Михаэль глубоко вздохнул и закрыл книжку.
- Я тебя не понимаю, может, объяснишь, что происходит? – уже спокойно спросила Катрин.
- Ничего не происходит.
- Помнишь, когда ты первый раз приехал с соревнований? У тебя глаза горели. Я не смогла устоять и тоже перешла в биатлон, мне тоже хотелось так его полюбить, как ты. Биатлон – это твоя жизнь!
- Классные были времена.
- Они и сейчас такие! И я не понимаю, почему ты считаешь, что они изменились?
- Хорошо, я больше не буду пить пиво перед соревнованиями.
- Обещаешь?
- Уже пообещал.
- Как вчерашний фильм?
- Не знаю, я не смотрел. А ты как погуляла?
- Хорошо, давай сегодня посмотрим?
Если бы она сказала это минутой раньше, он бы незамедлительно согласился, но Кати лучше было с норвежцем и он не станет им мешать:
- Нет, я устал, правда.
- Ну ладно, отдыхай, я пойду.
- Расскажешь потом, есть ли смысл его смотреть.
- Мг, спокойной ночи.
- Спокойной ночи.
Катя ушла, Михаэль накрылся одеялом и еще полночи проворочался от мыслей, которые мешали ему заснуть.
Прошел первый этап кубка мира по биатлону. Одну гонку Михаэль выиграл, в двух других вошел в десятку сильнейших. Катрин два раза пришла третьей и один раз четвертой. Они, конечно, виделись, но особо не разговаривали друг с другом. Михаэль пришел на вечеринку после гонок в самом ее разгаре, взял у официанта бокал с шампанским. Долго искать Катю не пришлось: она была в черном вечернем платье, волосы были уложены в красивую замысловатую прическу. Михаэль направился сразу к ней, думая, что она не откажет ему в танце. Однако сделав всего пару шагов, остановился: Катрин уже пригласил тот самый  молоденький норвежец в черном смокинге.
Прекрасная, красивая пара! Он одним глотком допил шампанское и пошел обратно в гостиницу.
Теперь Михаэль жил только гонками. Усиленно тренировался, почти ни с кем не разговаривал. Для себя он все решил, главное, чтобы Кате было хорошо, а ей действительно было хорошо. Она постоянно улыбалась, непринужденно болтала с подружками и со своим ухажером.
Михаэль пришел после тренировки в гостиницу, Катрин сидела в холле на диванчике:
- Можно с тобой поговорить?
- Конечно, - Михаэль сел рядом.
- Почему ты ходишь такой грустный?
- Нормальный.
- Кого ты обманываешь?
Он промолчал.
- Я очень хочу тебе помочь.
- Я уже не маленький.
- Я знаю, но всем нужна помощь. Не так давно у нас не было друг от друга секретов. Поделись со мной и тебе станет легче.
- Зато тебе нет.
- Речь сейчас о тебе.
- Катя, я уже давно для себя все решил. И вообще не хочу, чтобы это милое личико грустило.
Он провел пальцем по ее носу и встал, но не смог сделать даже шага: Катрин сильно вцепилась в его руку, заставив сесть.
- Я ведь не отстану!
- Кать, я не шучу, я не могу тебе сказать.
- Не можешь или не хочешь?
- Скорее боюсь, - на этот раз он все-таки встал и сделал несколько шагов.
Но Катрин побежала за ним и догнала возле лестницы:
- Стой!
- Не надо.
- Я все равно хочу это услышать.
- И чего ты добьешься?
- Взаимопонимания.
- Мы и так друг друга прекрасно понимаем.
- Ошибаешься.
- Я не скажу и точка.
- Хорошо, помнишь двадцать пятое февраля.
Михаэль весь замер.
- Ну что, вспомнил?
Она накинулась на него словно коршун, нашла самую слабую, ничем не защищенную точку и ударила. И он попался. Как он мог забыть тот день. Он был на волоске от смерти. В свободное время Михаэль занимался скалолазанием. И если бы не Катрин вовремя спустившая веревку, он бы разбился. Тогда Михаэль поклялся, что в любой ситуации она пожжет обратиться к нему.
“Маленькая упрямая ведьмочка, тебе же будет только хуже, и дружбе придет конец, ” - подумал он.
- Ну? – Катрин вопросительно подняла брови.
- Давай что-нибудь другое, что угодно только не это! – прошептал он.
Катрин отрицательно помотала головой.
- Ладно, - Михаэль на секунду закрыл глаза. – Проблема в тебе.
- Разводишь? Классно отплатил.
- Знаешь, кто та девушка, по которой, как ты говоришь, я так сохну?
- Кто?
- Ты!
- Фантазии твоей нет предела.
Михаэль догнал ее, схватил за плечи и развернул к себе лицом:
- Дурочка, я по тебе с ума схожу, я не знаю, как так получилось, но это чувство сжигает меня изнутри. Твои глаза, губы сводят меня с ума.
Катрин, не веря его словам, подняла голову и встретилась с ним глазами, и в ужасе отшатнулась – он не врал, его глаза сказали ей об этом.
- Нет, скажи, что это не правда!
- Ты уже и сама все поняла, - Михаэль не мог смотреть в ее молящие глаза, поэтому уставился на свои кроссовки.
- Давно?
- Месяца три. Послушай, не надо больше вопросов. Я тебе неприятностей не доставлю. Если хочешь, я могу переехать в другую гостиницу.
- Какая еще другая гостиница? Ты что преступник что ли?
- Я не хочу мешать тебе. Я знаю, что ты относишься ко мне как к другу.
- Знаешь, мне кажется, что это пройдет.
- Я поначалу тоже так думал, но чем больше я пытаюсь забыть тебя, тем больше ты мне нравишься.
- Может тебе к гадалке сходить?
- Скажешь тоже, ладно, я пойду.
Михаэль собрался уйти, но она положила руку на его плечо. Он обернулся, их глаза встретились, и не найдя ответа в ее глазах он ушел. Умом он понимал, что Катрин не выберет его, но в глубине души теплилась хоть и маленькая, но все же надежда.
Теперь Михаэль ее практически не видел: тренировки и гостиничный номер. Так прошел еще один этап кубка мира по биатлону. Через неделю начинался чемпионат мира. Михаэль в спринте был шестым, а в гонке преследования два промаха не позволили ему взойти на пъедистал. Зато выиграл масс-старт. Катрин в спринте была четвертой, завоевала серебро в гонке преследования и вошла в двадцатку в масс-старте.
Михаэль не собирался идти на вечеринку, но тренер ясно намекнул на то, что хочет видеть своего подопечного на вечеринке. Михаэль побрился, принял душ, причесался, одел черный костюм, белую рубашку и повязал черную бабочку. Он стоял в стороне, но взгляд был прикован к красавице Катрин. Она была прекрасна в синем платье, подчеркивающим голубые глаза, красивая прическа, миниатюрные туфельки и кулончик, который она носила с детства, дополняли картину. Рядом с ней был норвежец. Михаэль узнал, что его зовут Эмиль. Однако они не танцевали. В этот момент Эмиль присоединился к своим друзьям. Катрин взяла бокал шампанского и немного отпила. Она обвела взглядом зал и заметив Михаэля, кивнула.
Михаэль даже не ожидал, что она подойдет к нему:
- Привет.
- Привет.
- Отлично выступил.
- Ты тоже.
Зазвучала медленная музыка.
- Потанцуем? – Михаэль взглянул на нее.
- Давай.
Он взял ее за руку, и немного отойдя от стены, они закружились в танце.
- Мих, у меня каблук сломался! – Катрин была в панике.
- До вон того угла дойти сможешь?
- Постараюсь.
- Обопрись на меня.
Едва зайдя за угол, Катя сняла туфель, каблук сильно шатался.
- Что делать? – Катя беспомощно посмотрела на него.
- Секунду, подожди меня здесь.
Михаэль вернулся буквально через две минуты.
- Сейчас Магдалена принесет тебе новые туфли.
- Спасибо тебе огромное.
- У меня к тебе довольно необычная просьба.
- Какая?
Он приник к ее губам. Она отпихнула его:
- Зачем ты это сделал?
- Чтобы не так мучиться, - Михаэль сказал это таким голосом, что Катрин взглянула на него более внимательно: только теперь она увидела обострившиеся черты лица, затуманенные глаза, круги под глазами. Издалека ей показалось, что он выглядел замечательно, но он действительно переживал.
- Извини, такого больше не повторится, Магдалена скоро придет.
И он ушел, оставив Катрин со своими мыслями наедине.
Михаэль позавтракал и шел в свой номер. В коридоре он встретил Ка-трин.
- Привет, - поздоровался Михаэль.
- Привет, Мих на счет вчерашнего…
- Я больше к тебе не подойду, не волнуйся.
- Я хотела сказать что…
Но Мих уже зашел в свой номер.



На этом этапе соревнования у женщин были раньше. Была гонка с массовым стартом. Трасса была очень тяжелой: крутые виражи, сложные подъемы. Практически все спортсменки на первом кругу шли в одно время. Михаэль пристроился к небольшой группе болельщиков, натянул на голову капюшон, чтобы его никто не узнал и стал наблюдать за гонкой. На втором крутом подъеме показалась голова Катрин, она шла четвертой. Все было хорошо, но вдруг Катрин странно наклонилась. Все произошло за долю секунды. Как в замедленной съемке Мих увидел, как она вылетела с лыжни, кубарем полетела со спуска и ударилась головой о бортик. Какая-то биатлонистка, у него не было слов, как назвать эту спортсменку, наступила сзади Катрин на лыжи. Перед глазами сейчас была только безжизненная фигурка. Он перепрыгнул бортик и подбежал к ней. Аккуратно снял лыжи с креплений, винтовку и палки. Переломов вроде бы не было. Михаэль подхватил ее на руки и понес к машине скорой помощи. Катрин на минуту пришла в себя.
- Держись малышка, все будет хорошо, - он едва мог спокойно говорить.
И она опять потеряла сознание.



Катрин открыла глаза. Судя по всему, она была в больнице. Катрин почувствовала чью-то руку на своей. Это был Михаэль. Он сидел возле ее кровати, не шевелясь и смотря только на ее руку, но вот он перевел взгляд на ее лицо. И тут же на его напряженном лице появилось облегчение:
- Поспи еще, все будет хорошо. Поспи.
Катрин закрыла глаза, и огромная усталость навалилась на нее.



Катрин проснулась, в палате никого не было, но через пару минут она услышала звенящий голос своей подруги Магдалены. И точно, дверь в палату открылась и в проеме появилась Магдалена:
- Проснулась? Ты меня так больше не смей пугать.
- Постараюсь.
- Есть хочешь?
- Мг.
- Вот и отлично. Смотри, что я тебе принесла.
Катрин поела, а потом спросила:
- Как гонки?
- В двух словах и не расскажешь.
- Ты спешишь?
- Нет, конечно, Катрин как тебе такое только в голову могло прийти?!
- Не злись.
- Ладно.
Оказалось, что Катрин на лыжи наступила норвежка, и Катрин упала не одна: образовалось массовое падение. Магдалена, шедшая впереди, этого не видела. Она и выиграла гонку. Катрин искренне поздравила подругу.
- А Мих?
- Нормально.
- Так какой он пришел? Сильно сократил отставание в общем зачете?
- Кать, он не выступал.
- Как?
- Он возле тебя сидел. У него теперь практически нет шансов выиграть глобус.
- Но ведь гонки! Зачем он тут просто так сидел, там ведь борьба?
- Знаешь такую народную мудрость, что дружба между мужчиной и женщиной рано или поздно перерастает в нечто большее. Мне кажется, что это именно такой случай.
- Он ведь мне как брат!
- Кать, он почти двое суток сидел возле тебя. Он ушел совсем недавно. Я, правда, так и не поняла почему, то его было не выгнать, то ушел, ничего не сказав.
- Он не хочет мне мешать.
- В смысле?
- Мешать моей личной жизни.
- С Эмилем что-ли?
- Мг.
- Ужас! Ты ведь всегда восхищалась братишкой.
- Я и сейчас им восхищаюсь.
- Зачем тогда мучаешь и себя и его? На него уже больно смотреть.
- Боюсь, что он поступит со мной также как и с остальными. Я этого не переживу.
- Ох уж этот Михаэль.



Катрин шла на поправку, скоро ее должны были выписать. Этот сезон для нее был потерян.
Магдалена после очередного этапа приехала навестить подругу. Она привезла с собой записи гонок. Они вместе просматривали их.
Катрин с замиранием сердца смотрела мужские. Она смотрела только на Михаэля. На финише сильно ускорившись, Михаэль обогнал идущего первым легендарного норвежца и победил. Обычно победители бурно выражают свои эмоции, но Мих снял лыжи, палки, пожал руку норвежцу и отправился переодеваться. Ни каких улыбок, как будто тренировка закончилась.
- Он похудел, - сказала вслух Катрин.
- Мг. Ладно, давай следующую.
- Нет, я потом, полежу немного, что-то голова разболелась.
- Может врача позвать? – забеспокоилась Магдалена.
- Нет, не надо.
- Кстати, мне прислали твою винтовку.
- Какую?
- Твою любимую.
- Я думала она у тебя! – Катрин сильно встревожилась.
- Теперь у меня.
- С ней все хорошо?
- Теперь да, профессиональная работа.
- О Боже!
- Не волнуйся, как новенькая, даже лучше, а знаешь кто прислал?
- Кто?
- А ты догадайся.



Предпоследний этап проходил в Норвегии. Михаэль сидел в гостиной возле камина и читал книгу. Зачитавшись, он даже не заметил как кто-то сел рядом.
- Что читаешь? – спросил до боли знакомый голос.
- Брауна. Как ты?
- Нормально.
- Шрама не осталось. Хорошо, а что здесь делаешь, тебе ведь нельзя выступать? – насторожился Михаэль.
- К тебе приехала.
- А…
- Как настроение?
- Нормально.
- Спасибо тебе большое.
- Не за что, - в его глазах отражался огонь в камине.
- Ты мне тоже не безразличен.
Он непонимающе посмотрел на нее. Катрин не стала дальше объяснять.
- А как же Эмиль?
- Дружба.
- Я теперь не верю в такую дружбу, - он печально улыбнулся.
- А мне ты веришь?
- Верю.
- Знаешь, почему я стала встречаться с Эмилем?
Михаэль тяжело вздохнул, но ничего не сказал.
- Потому что он внешне немного похож на тебя.
Их глаза встретились.
- Кать, скажи правду, ты что жалеешь меня?
- Мих, ты мне тоже давно нравишься, но я боюсь, что я очередная игрушка.
- А я боюсь, что я влюбился.
Он ласково обнял ее и поцеловал.
- Я чуть не умер, когда ты лежала без сознания.
 - А я помню, что ты нес меня.
- Я нес тебя на край света.
- Так далеко?
- Даже дальше…








2007


Рецензии
А продолжение будет? Начало понравилось.
Успехов! Татьяна.

Татьяна Шмидт   04.01.2011 15:42     Заявить о нарушении
Спасибо, продолжение есть, но я не уверена нужно ли оно?Спасибо, с Новым Годом Вас!!!!!!!

Леди Катрин   04.01.2011 19:32   Заявить о нарушении