Прецедент

               
      Вообще-то у меня, выражаясь словами классиков, все хода записаны: куда пойти, что сделать, кому позвонить, что купить – одним словом,  плановое хозяйство в отдельно взятой квартире. И потому я в очередной раз поехал в город согласно списку, по заранее внесенному в него неотложному делу.
      Тут одна небольшая особенность, дело в том, что я живу на окраине города, как говорят «у чёрта на куличках», что такое кулички, не знаю, но от центра далеко. Чтобы добраться до него, около десяти километров нужно проехать. Хорошо, что сообщение пристойное, так называемая «быстрая дорога». Вжик, и ты уже в центре. Значит, еду я по этой быстрой дороге на приличной скорости и вдруг в голове внезапно, но, оказывается, своевременно промелькнула мысль: а куда, собственно говоря, я вообще-то еду, по какому такому делу? Я вдруг осознал, что подзабыл цель своей поездки. Машина продолжала ехать дальше, как та лошадь,  везущая пьяного кучера домой, а я тем временем усердно силился вспомнить: зачем и куда меня несёт? Вспомнить никак не удавалось, но при этом я так задумался, что чуть было не совершил аварию. Благо, на трассе есть автозаправочная станция, куда я и свернул, во избежание неприятных дорожных эксцессов, где можно было в спокойной обстановке, не торопясь и не отвлекаясь на интенсивное движение, всё обмозговать. Съехал с автострады, припарковался. Всё, можно было сосредоточиться.
      Для пущей важности, ещё помня о правиле Бальзаминова, это когда в темноте лучше думается, прикрыл глаза, может так сподручнее будет вспомнить. Но ничего путного на ум не приходило. Начал мысленно перебирать места в центре города, куда я обычно езжу. В магазин, где я  закупаю продукты, мне не нужно, потому что вчера там уже был. Это точно. Сегодня не пятница, значит, и не на шаббат ехал. Отпадает. К зубному врачу, кажется, тоже нет надобности, но на всякий случай языком во рту провёл инспекцию. Нет, всё нормально. В общину? Вообще-то, с какого такого бодуна? Кроме того заметил одну закономерность, чем реже я там появляюсь, тем лучше себя чувствую. Значит, не то. В городскую библиотеку? А это с какого рожна меня туда могло вообще понести? Свои бы книги перечитать, которые скопились на полке и ждут благоприятного часа. Раньше, бывало, запоем читал, а теперь, видите ли, особое настроение требуется. Так, всё не то. Может, в Arbeitsamt меня вызвали? Тьфу, тьфу, тьфу, не к ночи будь он помянут…. Нет, не могу вспомнить, хоть тресни. Трескаться не стал, а пришлось, чертыхаясь, развернуть оглобли, то есть автомобиль, и поехать домой, посмотреть заветный список, зачем меня всё-таки понесло в центр города?
     Приехал. Посмотрел…. Оказывается, у меня был Termin на приём к врачу-невропатологу, я этот Termin ещё месяца три тому назад заказывал, потому что с памятью моей явно хуже стало, хотя пью специальные таблетки для улучшения снабжения кислородом головного мозга. Или таблетки не те, или голова уже не та, или в атмосфере явный дефицит кислорода…. Одним словом, этот факт в моей голове не зафиксировался и я время приёма к врачу, к которому  собирался попасть впервые, основательно пропустил. Пришлось звонить в Praxis – подобострастно извиниться и просить новый Termin, который будет теперь только лишь через полгода. Записать то я его записал в свой заветный список, но, во-первых, как эти полгода жить с такой забывчивостью, а во-вторых, самое главное, как вообще вовремя вспомнить просмотреть записанное и при этом умудриться ещё не забыть во время следующей поездки? Потому что, как видите, прецедент уже был…

12 декабря 2008 года.
 


Рецензии