Сын Неба. часть 21. Казнь

( продолжение. Начало:
часть1: http://www.proza.ru/2010/11/21/858
часть 20: http://www.proza.ru/2010/12/07/1418 )

Солнце уже покинуло свой зенит и направилось к закату. Грай, задыхаясь, поминутно спотыкаясь о камни и иногда падая, бежал по дороге в Стабию, той самой, по которой вместе со своим господином когда-то пришел в Терни. Он почти ничего не видел от слез. Сквозь пленку, застилавшую его глаза, мальчик с ужасом и болью смотрел на тела христиан, распятых на крестах вдоль этой дороги, ища среди них того единственного, кто был для него сейчас дороже всех. И еще издали он узнал его по белокурой голове, сиявшей в лучах, как восходящее солнце. В нескольких шагах от креста он остановился, не в силах позвать своего господина или подойти ближе... Тот был еще жив, и никогда еще не казался мальчику таким прекрасным, как в эту минуту...

В эту минуту Грай впервые осознал всё ужасное противоречие между прекрасным Божьим миром и миром людей, которым правит ненависть и насилие. Он смотрел и не мог понять, до какой степени надо было оглохнуть, ослепнуть, отупеть душой, оторваться от Матери-природы, чтобы распять на фоне её торжествующей весенней красоты её невинного юного сына, никому не сделавшего зла?!.. Нет, не светловолосого юношу они казнили - последние остатки человечности распяли эти люди в своей душе...

Обнаженное, ослепительно прекрасное тело Люция было распростерто на кресте, белокурая голова запрокинута... Легкий ветерок шевелил его волосы... На фоне этого безоблачного синего неба, весь в лучах солнца, юноша мог показаться Икаром, рвущимся, раскинув руки, в эту бездонную небесную глубину, если бы веревки, привязывающие его руки к перекладине креста, не напоминали так ясно о том, как крепко он еще привязан к земле со всеми её ужасами и страданиями...

- Господин мой! - позвал Грай. Люций склонил голову, и, увидев своего юного друга, улыбнулся ему чуть подрагивающими уголками губ...

- Господин мой! - мальчик подбежал к кресту. - Теперь я тоже стал христианином, как вы, я принял Крещение!- быстро и взволнованно говорил он. - Я был с матерью в подземном храме и говорил там со священником. Он рассказал мне о Крещении Кровью - тот, кто принимает смерть за Христа, становится христианином в своей смерти и принимается в Раю, как мученик!

Люций наклонил голову в знак согласия. И по этому жесту, по его спокойной, радостной улыбке, мальчик понял, что Люций уже знал это, что ему было открыто это именно здесь, на кресте... Глядя в его бездонные синие, исстрадавшиеся глаза, казалось, что теперь он знает всё - прошлое, настоящее, будущее...

- Я тоже стану мучеником за Христа, как и вы! Я объявлю о своей вере и последую за вами, на крест!- клялся в пылком порыве мальчик...

- Не делай этого,- сквозь боль улыбнулся Люций. Теперь, с высоты креста каждое его слово звучало так же веско, как с престола императора... - Тебе еще рано умирать... Ты нужен своей матери... Не оставляй её, заботься о ней... Ей и так сейчас слишком тяжело...

- Да, мой господин,- прошептал мальчик. Ком в горле мешал ему говорить. Он склонил голову, и, не в силах больше сдерживать слез, принялся покрывать поцелуями ступни своего друга...

Люций уже не препятствовал этому. В этот миг он, должно быть, сильно страдал, но по его глазам, не потерявшим смысла, было видно, что он в сознании. Что-то важное происходило сейчас в его душе...

-  Та девушка, с глазами серны...- вдруг проговорил он.

Мальчик поднял на друга полные слез глаза, ожидая, что он скажет. Но Люций больше не проронил ни слова. Его голова без сил опустилась на грудь и он погрузился в забытье... Что хотел сказать он другу? Хотел передать ему слова девушки, вспомнившиеся ему здесь, на кресте, или в этот миг он наяву видел её в каком-то чудесном видении? Грай тщетно пытался это понять... Он просто стоял около креста и, глядя на бледное лицо юноши, с замирающим сердцем ждал...

По дороге разнесся приближающийся конский топот. Всадник в красном плаще и доспехах легионера во весь опор гнал взмыленную лошадь, как вдруг резко осадил её...

(продолжение http://www.proza.ru/2010/12/28/17 )


Рецензии
Куда же от этого уйти... Правда должна быть жестока и бывает слишком часто именно такой.

Иг Финн   29.12.2010 03:29     Заявить о нарушении
А ты уже с самого начала знал, что этим закончится... Всё ты знаешь:)

Мара Волф   29.12.2010 23:51   Заявить о нарушении
А ты правда веришь в райское счастье? Я раньше тоже верил, вот...

Иг Финн   30.12.2010 00:04   Заявить о нарушении
'Для героев-рай, ад-для дураков, А я такой, как есть':):):) как поет Лер Саныч:)

Мара Волф   30.12.2010 01:10   Заявить о нарушении
А я не такой как есть, я хочу любить, а не есть!
Я хочу любить, а не спать,
И мне всё равно кем стать...

Иг Финн   30.12.2010 04:31   Заявить о нарушении
А я хочу спать!:) И пойду:) хотя идти мне некуда, всё равно на работе:)

Мара Волф   31.12.2010 01:53   Заявить о нарушении
Главное, чтобы не всё равно с кем) А где - всегда найдётся. Если время(на твоей тяжёлой такой работе) есть.

Иг Финн   31.12.2010 02:12   Заявить о нарушении