Беги, сталкер! Беги!!! Эпизод 21

Эпизод 21

Сон был странный с самого начала: перед глазами на темном фоне лениво плавали серые кляксы, зигзаги, мелкие точки; потом откуда-то из глубины выступило черное бесформенное пятно и стало меняться... Николай пытался разгадать: чтоб это такое могло быть? А пятно между тем менялось и приняло, наконец, форму дерева, схожего с ивой. Изображение было «мёртвым», словно это была плохого качества черно-белая фотография... Потом случилось удивительное: на небольшую веточку упало пятно света, и  пара-тройка листиков обрела удивительную четкость и насыщенный цвет; и тут же пятно света стало расплываться, как будто с кроны дерева стали стремительно стаскивать грязно-серый целлофан, и вот уже всё дерево, а за ним и всё остальное вокруг, освободилось и ожило. Листва зашелестела под порывами ветра и, прячась где-то в кроне ивы, защебетала птица. В воздухе, раскаленном жаром полуденного солнца, пахло полынью и лебедой...
Николай огляделся: он стоял на горе, а внизу, в долине, словно в зеленой гавани, тонула в зелени садов знакомая ему с детства деревня. Оттуда слышались голоса взрослых, смех детей и лай собак...  Но тут земля вдруг вздрогнула и покачнулась, словно где-то в немереной её глубине взорвался чудовищной силы заряд, и стала крениться... Николай пошатнулся, глянул с удивлением на солнце – оно прыгнуло почти к самому зениту, застыло, а потом начало медленно двигаться по невидимому кругу над его головой. Николай с недоумением наблюдал, как вдруг, словно из ниоткуда, стремительно выдвинулись тучи и, разрастаясь, помчались в его сторону, выписывая в пространстве незримую дугу... Солнце вдруг остановилось, и тут же замерли на месте тучи. Следом за этим земля стала мелко дрожать, а небо у горизонта застилаться свинцовой мглой. И эта мгла росла и двигалась огромным валом в его сторону. Он увидел, как долину стремительно накрыл туман, услышал крики людей, лай и вой собак. И вот уже черный с сизыми подпалинами вал накрыл долину целиком, ударился где-то внизу в подошвы скал и, сотрясая их, вздыбился над ними пенным гребнем... И будто с того смертоносного вала сорвался и упал на землю ураганной силы ветер -  холодный, с ледяной крупой, он как злобный пес пролетел дальше, завершая то что не удалось его хозяину – в несколько мгновений вся зелень осыпалась, смешавшись с льдинками-убийцами...
Стало темно и тихо. И в этой мертвой тишине, всё ещё покачиваясь, скрипела голая ветка ивы...
Николай проснулся, открыл глаза и облегченно вздохнул.
«Куда ночь – туда и сон! Тьфу, приснится же пакость такая!»
Встал, глянул на «ходики» в дальнем углу: десять минут пятого. Все спали. Откуда-то с улицы доносился скрип дерева или ещё чего-то, что возможно и навеяло ему этот сон...
Порывшись в рюкзаке, он достал шоколадку. Тихо прошел между рядами нар и сел у «буржуйки». Доел шоколадку, вынул сигарету и неторопливо закурил.
Где-то через пару минут подсел к нему Лао, кивнул и прошептал:
-  Почему не спишь, Николай?
-  Сон плохой...
-  Плохие мысли – плохой сон, - философски заметил Лао. – Что тревожит?
«Говорить или не говорить? – подумал Николай».
-  Лао, - ещё тише прошептал Николай. – Ты ещё не всё знаешь.
Китаец вскинул брови и огляделся.
-  Ты... о чём?
«Ладно, начал говорить,  рассказывай всё...»
-  Кроме этой Земли, есть ещё одна... в параллельном пространстве. Я оттуда.
Лао даже отодвинулся, услышав такое.
-  Разве... такое... возможно? – задумчиво проговорил он.
Николай, выпуская струю табачного дыма, пожал плечами.
-  Выходит, что возможно.
-  Так... А почему ты думаешь, что это другое измерение, а не время, например, как у нас?
-  У нас уже наступил две тысячи одиннадцатый, а здесь только-только начались девяностые...  У нас нет «Зоны», нет ни в Чернобыле, ни в каком другом месте. Она есть здесь и у вас... Выходит, мы из разных измерений.
Лао как-то тяжело вздохнул, словно на него некстати навалилась ещё одна тяжесть.
-  Ну и как у вас в две тысячи одиннадцатом? – поинтересовался он.
Николай печально хмыкнул, не спеша достал новую сигарету.
-  В России? А как всегда... Власть меняется, политический строй меняется, а всё остальное остается по-старому: теснее затягиваем пояса и с надеждой смотрим в светлое будущее.
-  А Китай?
-  Стремительно несётся вперед, - улыбнулся Николай. – Глядишь, чуть ли ни всё на свете... «изготовлено в Китае». Скоро Америку обгоните во всем.
-  Ты же мне всё это не просто так рассказал? – придвинулся к нему Лао. – Нужна помощь?
-  Мне бы копию документов, как у вас, чтобы своих предупредить, да и ваших тоже... Вдруг у нас там тоже будет такая же глобальная катастрофа. Без доказательств хоть ори, хоть не ори, а только никто не поверит.
-  Мы хотели разделиться на две... четверки, - стал объяснять Лао. -  Ещё двое наших должны были остаться  здесь и вернуться домой, если мы не появимся через месяц. Самый простой вариант доставить информацию в Китай – отдать документы в китайское посольство на Украине и в России. Это мы и постараемся сделать. У вашего командира тоже есть два экземпляра документов, которые вы собирались отдать своим правительствам...
-  Я это знаю, - сказал Николай. – Но я ведь не могу им сказать, что мне тоже необходим хотя бы один экземпляр. Скопировать материалы здесь нет возможности...
-  А где есть?
-  Там, в нашем мире. Даже если ваши носители не совсем совпадают с нашими, есть у меня там ребята, мастаки в этом деле - постараются скопировать эту информацию.
-  Знаешь, - скривил губы Лао, - есть у меня запасной пакет документов, но сейчас я тебе дать его не могу. Только если те два будут вручены в посольства Китая, тогда я могу отдать тебе его. Придётся тебе подождать нашего возвращения.
-  Возьмите с собой Фёдора, - посоветовал Николай. - Он говорил, будто бы у него брат работает в таможенной службе. Мало ли что... Может это как-то и поможет вам. Да и жил Фёдор до этого в самом Киеве, и всё там знает. Сейчас тут неспокойные времена – только что Советский Союз развалился на отдельные государства. Под вопросом остается... есть ли в данный момент на Украине посольство Китая. Я вообще не знаю, как было с этим в те года.
-  Ничего, не переживай. Главное, чтобы мы выбрались за пределы этой...
-  «Зоны»?
-  Да, «Зоны». Нам подготовили хорошие документы, соответствующие этим годам. Дипломатическая неприкосновенность и всё такое...
-  Ну, ты плохо знаешь наши порядки... – улыбнулся Николай. –  У нас умеют плевать на всё и даже на дипломатическую неприкосновенность. Так что... Подстраховаться не помешает. Ладно, когда вы хотите выходить отсюда?
-  В восемь, - сказал Лао, глядя на часы. – Мы договаривались с вашим командиром, он даст нам проводника и отряд сопровождения.
-  Я пойду с вами до периметра... а, может быть, и дальше, - задумчиво проговорил Николай. – Вам лишний ствол не помешает, так же?
-  Хорошо.
В семь часов проснулся командир сталкеров. Через полчаса «объединенные силы» уже обсуждали маршрут и действия отряда во всевозможных ситуациях.
-  С вами, - глядя на Лао, сказал Маркович, - пойдёт семь человек.
-  И я, - сказал Николай.
-  Значит, - кивнул Маркович, - тогда восемь... Я не пойду из-за простреленной ноги – это чистая обуза для вас. И вот ещё что... В стране сейчас полный бардак. Фёдор, ты сопроводи группу Лао до посольства в Киеве, чтобы уже точно знать, что они доставят материалы. Побудь в Киеве, у родителей своих... Если тут ничего не получится, или что не так пойдёт, тогда мотнёте в Москву – уж там-то посольства точно работают.
-  Ясно, - кивнул Фёдор, - мы так и сделаем.
-  Ну, тогда всё, - сказал Маркович, вставая из-за стола. – Я вам маршрут на карте вычертил. С кем удалось связаться, с тем переговорил – вам помогут. Всё. Желаю всем удачи!


До «выброса» оставалось два дня. За это время отряд успел не только благополучно выйти из «Зоны», но и найти микроавтобус для Фёдора и китайских «дипломатов». Довести их взялся один из местных знакомых Фёдора. Фёдор называл его «Серым».
-  Мы как-то пару раз ходили с «Серым» в «Зону», но отношения у него с «Зоной» не сложились...
Само собой, «Серый» повез их не за просто так, а за приличные «бабки» - китайцы платили валютой.
«Доллары? Ух, ты! А они действительно подготовились основательно... - покачал головой Николай. – Они вон, даже гражданскую одежду с собой взяли», - одобрительно покачал головой Николай.
Тот же «Серый» и оставшихся сталкеров определил на квартирование в свой двор. Правда, пустил их не в сам дом, выложенный добротно из красного импортного кирпича, а в старую хатку-мазанку, которую его семья использовала в жаркое время года, как летнюю кухоньку.
Но печь там топилась изрядно, и тепла хватало вполне. Дрова были тут же, у стены под окнами, в лес ходить не надо. В общем, условия почти курортные. Правда, и цены были такими же... За отдельную плату жена «Серого» согласилась варить им борщи и вареники: Николай положил ей на ладонь кулон с сапфиром, та ойкнула, увидев невиданной красоты украшение, и согласилась кормить их «як гостив дорогих».
Неделю сталкеры нагуливали жирок: валялись кто где, вперив глаза в маленький чёрно-белый телевизор, то бурно, то вяло обмениваясь мнениями о новостях в мире, а вечерами, устраивали застолье под мутный, но ядреный местный самогон... А когда неделя прошла, видимо, стали они скучать по «Зоне», задавать на дню по сто раз один и тот же вопрос: «Когда же назад? Муторно уже тут слоняться без дела...»
На девятый день ко двору подкатил микроавтобус «Серого», и вся китайская «делегация», с Фёдором в придачу, шумно вошла во двор. 
«Судя по лицам, всё получилось в лучшем виде».
Николай поздоровался за руку со всеми.
-  Ну, как? – спросил он у Фёдора.
-  Да всё нормально, - улыбнулся Фёдор. -  Даже в Москву не понадобилось ездить.
-  А как же вам удалось?
-  Знаешь, повезло в том, что не месяцем раньше мы туда заявились. Посольство Китая открылось у нас в Киеве вот только-только...  Лао приняли сходу. Меня уже через час пригласили туда. Потом там у них, видимо, началась беготня – сновали все, как тараканы на бегах. Меня за территорию посольства уже не выпускали.
-  Почему?
-  А фиг его знает! – пожал плечами Фёдор. - Из мер безопасности, наверное. Ну, так они сами говорили... Вернее, Лао этот ваш... так сказал.
-  И что дальше?
-  Ну, я не знаю. Я же не был с отрядом там... Ну, где вы были. Рассказал им только о портале в твой мир, в подтверждение того, что Лао говорит им правду, и они тут же отстали от меня.
-  Ладно, я поспрашиваю об этом у самого Лао. Так ты дома и не был совсем?
-  Нет. Да ладно, - махнул рукой Фёдор, - по весне как-нибудь специально съезжу с «Серым».
Уже  потом, после обеда с борщом, салом, квашенной капустой, «горилкой» и прочими вкусностями украинского стола, Николай поговорил-таки с Лао.
Тот, с его же слов, хоть и был сдержан в употреблении спиртного, но тут расслабился - выпил пару рюмок и от того находился в приподнятом настроении, и был вполне склонен к продолжительным дружеским беседам. А может был в настроении, потому что справился с заданием.
Выяснилось, что китайцы на всё среагировали оперативно: едва только побеседовали с Лао, а затем с Фёдором, как связались с китайским посольством в Москве и правительством Китая.
-  На другой день на Украине был представитель из китайского посольства в Москве, - вспоминал Лао, - и следом прилетело несколько человек из Китая. Просмотрели материалы, что мы доставили им, потом часа три-четыре разговаривали с нами. Документы правительству Украины и России мы передали через наше посольство – так надежнее всего. Послы передадут из рук в руки. Третий, запасной пакет, я отдам тебе. Как мы и договаривались.
-  Хорошо. Спасибо, Лао.
-  А хочешь, я прогуляюсь вместе с тобой туда, в твоё измерение? – улыбнулся он. – Кто тебя примет в вашем правительстве? Думаю, трудно будет... Можно так же попытаться – через наше посольство. Как?
« Вот, блин, такой вариант мне не приходил в голову! Хочется, конечно, спросить «зачем тебе, дорогой товарищ, это нужно?», но как-то неудобно так вот открыто проявлять своё недоверие...»
-  Но если честно, - сказал Лао, - то мне хочется побыстрее вернуться домой и с радостью доложить, что задание выполнено. И потом отдохнуть где-нибудь у моря на горячем песке... Но и посмотреть на твой мир тоже было бы неплохо.
-  Лао, - сказал Николай, - мы в подробностях обсудим этот вопрос уже на «Кордоне».
Видимо, Лао смутило новое слово, которое ему ни о чем не говорило, и он вопросительно посмотрел на Николая. Тот сразу понял и уточнил:
 -  Ну, это там, в «Зоне», откуда мы сюда пришли... Теперь главное, чтобы все добрались туда живыми и здоровыми. А пока что давай просто отдыхать.

День прошел весело. Зато следующее утро было уже не таким радостным – с похмелья болела голова...  Дождались, когда пройдет выброс ( отсюда он виделся, как всполохи грозы за горизонтом) и выступили. К тому времени муть в сталкерских головах после сытного обеда осела окончательно, а настроение наоборот поднялось.
Как только связались с Марковичем, стали регулярно получать от него рекомендации и по ходу корректировать маршрут следования. К вечеру следующего дня добрались до «Бараков».  Ещё раз утвердились во мнении, что после «супервыброса» аномалий стало больше, что сильно влияло на скорость передвижения.
-  Я этим летом пару раз ходил домой, - делился своим наблюдением Генка «Каток», - и этот самый маршрут за неполный день проходил, а теперь... Два дня! Я просто фигею – ползёшь между этих аномалий, все равно, что улитка.
-  Но зато «выбросы» раз чуть ли ни в десять дней, - отозвался Миша «Гроза». - Можно не бояться, что накроет. Нет, если быть осторожным, то сейчас лучше, чем было.
-  Да, это так. Да и собак практически не стало, - поддакнул кто-то позади.
-  Дождись только следующей осени – расплодятся к тому времени до прежнего уровня! – послышался голос Фёдора.
-  Лучше бы кабаны расплодились, с них хоть польза, - сказал Николай.
-  Сейчас бы поджарить окорочок...
-  Эй, хватить травить душу кулинарными репликами!

Так и шли, время от времени болтая о том, о сём, о пятом – десятом... Далеко впереди в полном молчании двигалась разведгруппа.
Уже почти у самой «железки» наткнулись на целое поле артефактов.
-  Ёо! – воскликнул Миша «Гроза». - Никогда столько не видел.
-  Тут, пожалуй, каждому по артефакту достанется, - прикинул Фёдор. – Чур, я вон того «синеглазого» тащу!
-  Но это, заметь, не «Королевский Сапфир», - сказал Николай, приседая на корточки рядом. – Скорее помесь с чем-то.
-  Ну и, однако, не такой, что у Сидоровича тогда мы видели.
-  Значит, что-то ещё другое, - словно отмахиваясь от назойливой мухи, тряхнул рукой Николай. - Но всё равно, согласен, он - красавчик.
-  А что ты не берешь артефакт? Вот хотя бы этот – «Тигровый глаз».
-  Что-то я потерял к ним интерес... – скривил лицо Николай. -  Хотя ладно, возьму этот «глаз», и то, чтобы только тебя не обидеть.
-  Вот ты, «Меченный», трепло! И выпендривается, и выпендривается... Если не надо, тогда сядь в сторонке и покури. Только настроение людям портишь!

Николай огляделся по сторонам. Китайца присели в сторонке – стволами в четыре стороны.  Глянуть на них, так никакого у них интереса к этим артефактам – лица чуть ли не восковые, кажется, даже не моргают.
Через пятнадцать минут вся группа двинулась дальше. И уже совсем скоро они спустились с последнего склона на дорогу, а там полста шагов и «Бараки». Разведгруппа встречала их во дворе. Практически за их спиной толпились все, кто две недели назад остался здесь по причине ранения, ну и те двое из китайского отряда, которые остались по приказу Лао.
-  На тебе подарочек, - протянул Николай контейнер с артефактом Борису, что возглавлял их разведгруппу. – Вы-то прошли не останавливаясь мимо поля артефактов. Это вроде как компенсация за моральный ущерб.
-  Спасибо, «Меченный», у меня ещё не было «Тигрового глаза». Он же из новеньких, уже после «супервыброса» стал появляться. А тебе он не нужен или как?
-  Или как, - засмеялся Николай. – Всех не соберешь... Толик, а ты чего это трясёшь башкой?
-  Голова готова треснуть, - вздохнул тот в ответ. – Завтра точно будет снова аномальное потепление – у меня за несколько часов до него организм вот так вот реагирует.
Через десять минут двор опустел...


Рецензии