Пространство холода. Исполнитель. Глава 1

ИСПОЛНИТЕЛЬ.

Глава 1.

Исполнитель не в воле и не в праве выбирать. Желание заказчика – закон для Исполнителя. Закон непреложный и не подлежащий обсуждению. Каким бы прихотливым ни было. Нужно так выполнить контракт, чтобы ни у кого не было ни малейшего сомнения, и именно так, как потребовал заказчик. За то он платит, и весьма прилично. Именно за способ. Хотя тот же результат можно достичь с гораздо меньшими усилиями. В любом случае наступает такой момент, когда клиент невольно расслабляется, не в силах жить под постоянным прессом. Посему зачастую подобраться к нему не представляет для профессионала ни малейшего труда, а дальше – дело техники. Тихо, спокойно, без лишних изысков, крови и мучений.
В течение недели я изучал маршрут, способы охраны, все вроде бы продумано, но стандартно, и может уберечь разве что от случайных посягательств. Есть еще и выходные, поездки за город, на презентации, и, несомненно, личная жизнь. Не скажу, чтобы объект был слишком ярким или привлекательным. Более того, совершенно не в моем вкусе, если здесь это имеет какое-либо значение. И спутник, в отличие от охранников, подстать – тоже неприметная личность, без характерных взглядов по сторонам и ужимок. Явно не имеет дела с подобными структурами. Впрочем, облик может быть обманчив. Ведь если она занимает такое положение, что приходится прибегать к моим услугам, то и он, должно быть, не так прост. Но, кем бы он ни был, это не поможет. В моей практике, по крайней мере, такого не было, да и не будет. Я не стану плевать через плечо, стучать по дереву – в моей профессии это просто недопустимо. Ведь единожды поверив в примету, начнешь верить и дальше, подгадывать, а зачастую приходится действовать в зависимости от ситуации, а от черных кошек, правой и левой ноги не убережешься.
Несколько дней наблюдения убедили меня в своей правоте. Я навел справки, хотя это не входило в мои обязанности, и вряд ли было бы поощрено заказчиком – не за чем совать нос не в свои дела, что тощий работает ординатором в больнице, посменно, чередуя суточные дежурства и отдых. Никаких отклонений в поведении, во всяком случае, видимых. Или он  законспирированный профессионал, коллега, так сказать, либо обычный муж или сожитель. Сейчас модно, когда business women берет обычного мужика, без претензий. Обыкновенный лекарь. Первая версия требовала длительной проверки, но, поскольку он не заказан, то путь живет. Выполнять работу сверх заказа я не буду, даже не имею права. Это против правил,  разве что случайно. Иначе может подпортить мой имидж. Все должно быть абсолютно чисто, без помарок. И то после такой работы придется затаиться на некоторое время, оно будет, пока будут искать чеченских террористов. А, может, заказчику это только и нужно, а клиент выбран случайно? И такой экзотический способ устранения…. Нет, это неспроста. Мне придется исподволь узнать всю подоплеку дела, задействовать все каналы, оставаясь невидимым и непричастным.… Но это потом.
Вообще-то задача устранения решалась чрезвычайно просто. Двор, в котором жил клиент, не огорожен. То есть, проникнуть туда под любой маркой не составляет труда. Более того, дом напротив практически подготовлен к сносу, оставшиеся жильцы сидят на чемоданах, множество народу ходит. Занимаясь переселением, то и дело подъезжают фургоны, в которые бедные горожане укладывают свой скарб. Так что остальное дело техники, включая отход через проходные дворы. Прямо на проспект Добролюбова. Просто обидно, что люди совершенно не заботятся о своей безопасности. Ну что такое пара непрофессиональных охранников. Не серьезно. Я мог бы теоретически уехать на трамвае, если бы тот ходил, и ищи ветра в поле. Пока будут определять место, с которого сделан выстрел, искать следы, отстрелянные гильзы, окурки для экспертизы – их можно положить специально, я уже буду далеко. Но такая сумма предполагает и сложности. Ведь не зря гонорар превысил все мыслимые размеры. Может быть, это акция устрашения? Но если даже мне неизвестен заказчик? Надо будет исследовать окружение, ведь не зря. Заказчик, похоже, сам побудил меня к мысли – работу можно было выполнить и за обычный гонорар, тогда бы у меня не возникло никаких подозрений. Сейчас же, увы, я лишен времени на исследования. Нужно действовать. 
Вскоре я выяснил, что клиент передвигается по городу в основном, на 240-м «Мерседесе», удобном для поездок, но не бронированном. Так что кумулятивный заряд прожжет его насквозь, а с напалмом вообще не оставит шансов пассажирам. Что ж, помучаются, хотя это противно моим убеждениям. Ведь работу не выбирают. Думаете, приятно ассенизатору? То-то. Еще она ездит вместе с тощим. Пусть он будет у меня под псевдонимом «лекарь». Тогда это либо старенькая девятка – но не простая, а разогнанная. Я видел, как она берет старт с места. Или же лекарь совсем не тот, за кого себя выдает? Что-то не так, не складывается в puzzle, интуиция подсказывает, что дело нечисто, но зацепок нет. Проще было бы, конечно, разом решить проблему.…  Итак, она выезжает с Петроградской, потом – через мост Строителей, далее – до Сенной, и потом по прямой на Московский проспект. Там можно подкараулить только у перекрестка, в потоке – гиблое дело. И  выбрать место, чтобы обеспечить возможный отход… Проходные дворы есть только до Обводного канала, а дальше все ограничено параллельными улицами. В принципе, если предусмотреть.… Но там машины летят по зеленой волне, и опытный водитель может запросто подстроиться под волну, чтобы проскочить без задержек.  Нет, не реально, разве что волна собьется. Потребуется несколько дней, и действовать только наудачу. Это мне не подходит.… У места работы, офиса в районе Кузнецовской – там, конечно, комфортнее. Напротив – промышленное здание, общежития, офисы – но все оборудованы сигнализацией и круглосуточно охраняются.  Можно, конечно, косить под сантехника или пожарного инспектора – но кто же даст гарантии, что не найдется сверхбдительный человек и не позвонит по соответствующему телефону? Тогда придется убирать случайного свидетеля, что противоречит всей моей практике – не оставлять следов, лишних жертв. Тех, кто попадается случайно. Но данный случай был экстраординарным, и все должно произойти ужасающе, и навести страх. На всякий случай я подготовил маляву – что это на самом деле является террористическим актом, и ответственность за него берет исламистская организация, ну, к примеру,  «Тысячелетний джихад». И это непременно попадет в средства массовой информации, а жертва окажется как бы случайной. Но не думаю, чтобы так думали те, против кого направлена эта акция.
Итак, у меня в запасе была целая неделя. Я поселился неподалеку от клиента, и стал сопровождать его – от выезда из дома до работы. По все тому же маршруту. Наверное, эта неделя не была напичкана встречами, переговорами и презентациями. Вечером она  возвращалась все с той же охраной, один раз лекарь сам приехал за ней, и они колесили по городу.… Проследить не удалось, но вечером, около десяти, они вернулись домой. Мне не за чем было проникать в дом, посему я тщательно обследовал дом напротив. Войти туда было можно, я, проходя мимо, бросил мимолетный взгляд и заметил, что парадная полупустого дома заперта на обыкновенный кодовый замок. Казалось, все обстоятельства складывались слишком комфортно для моей работы.  Кнопки, на которые наиболее часто нажимали, поблескивали и были более вдавлены в плоскость, нежели остальные. Допустим, я, в образе водопроводчика, или агента по недвижимости, поднимусь на нужный этаж, войду в квартиру, нейтрализую хозяев. Или же вообще взломаю, пустую квартиру – это не представляло никакого труда. И что? Не надо быть слишком уж наблюдательным, чтобы не заметить, откуда был проведен выстрел – базука не может не оставить следов, и сразу погоня пойдет по следу. Наверняка найдется немало зевак, или просто досужих пенсионеров, по описаниям которых удастся составить словесный портрет, снять картину происшествия, и начать кропотливый анализ. Но я также знал, что словесные портреты, нарисованные разными людьми, получаются совершенно непохожими на образец, даже при моей заурядной внешности. В этом-то я знаю толк и постараюсь. Правда, однажды мне пришлось довольно-таки сложно в подобной ситуации. Сейчас же, пока я не узнал всех перипетий дела и конкретного смысла заказа, светиться не хотелось. То есть, дом явно выпадал из рассмотрения. Наиболее перспективным представился совершенно другой, и, скажу без ложной скромности, оригинальный вариант, на котором я в итоге остановился. Тут требовались, в основном, быстрота, мгновенная реакция и тщательно продуманные пути отхода. А также запасной транспорт и не менее необходимый запасной аэродром, где можно будет отсидеться. Собственно, и обычная квартира подойдет. Та, в которой уже заготовлен недельный запас провизии, никаких излишеств, все соответствует скромному образу простого служащего, бедного сотрудника риэлтерского агентства.  Поскольку их сейчас бесчисленное количество, эта информация ничего не даст. И я скромно подозреваю, что в списках я, если и числюсь, то под иным, не проливающим свет на настоящее, именем. Безо всяких страховок и медицинских сертификатов. И в другом городе тоже, где, собственно, я проживаю. А так - командировки, понимаешь. И уж, конечно, с оружием после работы придется расстаться. А жаль. Великолепнейший образец, легко монтируется и разбирается, с элементами самонаведения. Такие, похожие, но иного качества, порой используют спецслужбы. Но этот изготовлен на заказ. Можно сказать, эксклюзивный образец.  И самоуничтожается после выстрела. Другого такого экземпляра нет.
Пока же, изучив за несколько дней диспозицию, и приняв решение, я  не позволял себе расслабляться. Никаких злоупотреблений, женщин, встреч и контактов. Упаси боже. Нормальный режим дня, не засвечиваться в ресторанах, не заходить в один и тот же магазин – за исключением того случая, когда, наоборот, хочешь, чтобы тебя запомнили – бывает и такое.  И не крутиться подолгу возле одного и того же места. И еще мне повезло с погодой – не золотая осень, как бывает в эту пору, а промозглая, с перманентными дождиками, когда город становится серым и неприглядным, люди – тоже серыми, в куртках, плащах, вечно спешащие по своим делам. Они совершенно не ведающие, что на самом деле творится в городе и государстве.   Им нет дела до государства, а государству до них. Я это наблюдал неоднократно. И я легко могу затеряться в спешащей толпе, так что меня никто не узнает. Не говоря уж о работниках метрополитена и водителей маршруток. Я выбрал смешанный способ передвижения – метро, машина, маршрутка. Увы, машиной тоже придется пожертвовать. Метод двойного удара, смогу уверить, мое ноу-хау.  И в данном случае должен сработать. Для проведения акции я выбрал четверг, когда люди, работающие полную неделю, уже утомились, внимание невольно притупилось, и нет еще пятничной эйфории.
Итак, предположительно в четверг, хотя не исключен и другой день – запасной, зарекаться нельзя, я подъезжаю к точке, прохожу через проходной двор. Сажусь в другую машину, напротив въезда, и жду. Когда подъедет ее машина, я выполняю свою работу и отступаю. Такой неприметный, немного неуверенный, смешиваюсь на Московском с толпой, и все. Владелец второй машины вряд ли получит компенсацию, но это его проблемы. Докладываю о выполнении задания, избавляюсь от сотового телефона, чтобы меня не могли засечь заказчики, и спокойно-спокойно еду отдыхать. Или встречаюсь с женщиной, немного поухаживаю, и все. Никаких страстей.  Заказчик тоже может организовать цепочку – убрать исполнителя. Поэтому надо предусмотреть, чтобы в окрестностях пребывания объекта не было подозрительных типов. Как тех, которых я заметил возле дома клиента. Они явно выслеживали кого-то. Неприметно, то сходясь, то расходясь, на ходу переговариваясь друг с другом. Вот один отошел, откупорил бутылку пива. Я прошел мимо, и чуть не задел его. Хм, «Хольстен».  И у второго такая же. Что это у них, пароль? И взгляд какой-то стандартный. Не похоже, чтобы они были из команды клиента. Так, прохожие, попили пивка, и разошлись. Ну почему тогда на следующий день – я шел по боковой улице - появилась такая же парочка? А еще через день – я уже проезжал на машине – снова первые. Значит, они сменяют друг друга. Не слабо. Значит, и на выбранном мною месте окажутся соглядатаи. И будут вести себя не менее профессионально. Я понял, что и над моей жизнью нависла угроза. Что ж, тем интереснее. Только наверняка одному из них придется поплатиться за преданность хозяину, а то и двоим. Я думаю, напротив их будет не меньше, и они уже исследовали мои же пути отхода. Но – аванс получен, и надо отрабатывать. Ребята эти наверняка из спецслужб или спецназа – а куда податься. Видно, они могли и сами решить дело. Но, наверное, им выгоднее привлечь профессионала, потом его же ликвидировать, и прокрутить сценарий с террористами, когда авансцена опустеет. Интересно, они фотографируют или снимают предполагаемые места акции? Тогда я среди прочих случайных прохожих непременно попаду в камеру, и они будут анализировать видеозапись, вот, мол, человек вышел из машины, побежал, прикрывая лицо, плащ у него оттопыривается…. Значит, наш человек и его надо кончать. Концы, типа, в воду. Вообще-то это вторично, и относится к неизбежным издержкам нашей профессии. Как и сохраняющий инкогнито заказчик. Технологию общения с ним я, с вашего позволения, описывать не буду.
Итак, за несколько дней до момента Х, я проехал на маршрутке мимо здания, где находился офис фирмы Euro Peter Systems. Название само по себе ничего не говорило, а лишь намекало, что фирма занимается какими-то новыми технологиями, внедрением, а в качестве подножного корма наверняка чем-то приторговывает, проводят финансовые операции, имеют интересы в сфере туризма. Так, по крайней мере, было сказано в  справочнике «Бизнес в СПб», который можно купить на любом из многочисленных развалов. А клиент занимал должность председателя Правления. Не слабо. Его устранение могло существенно повлиять на распределение финансовых потоков в городе, и привести к очередному дележу рынка. Я привык подходить к делу творчески, может, именно поэтому число заказов постоянно возрастает. И приходится держать марку. Я уже знал, что сделаю, однако для меня было главным вычислить заказчика. А заодно дать понять, что я в курсе происходящего, знаю о наблюдении, и принял превентивные меры. Все это я обдумывал, сидя в кафе за чашечкой чая с пирожными, на одной из улиц, плавно втекающих в Невский. Я постарался учесть все - пирожное не должно было быть слишком сладким, а кофе и вовсе исключалось. Даже прошедший обработку он вызывает искусственное возбуждение. Заказанное мною принесли на подносике, с красивыми бордовыми салфетками, столик сверкал идеальной чистотой, но чего-то не хватало. Я понял – в фирменную чашку с логотипом кафе был налит кипяток, а на блюдечке гордо красовался пакетик. Неужто трудно заварить по настоящему, принести чайник, заранее сполоснутый кипятком, чтобы чай настоялся. Но так называемый круассан, был неплох, только что из микроволновки. Сплошная автоматизация. Я съел его с удовольствием, а потом принялся за буше. Я во многом человек традиционный, помню почти забытый вкус, похоже, но  многовато синтетики. Да, сплошная химия, травят народ. И чай непременно из пакетика. Я покачал головой, и вдруг услышал: «Извините, Вы не будете против, если я закурю?»   Я машинально отреагировал согласием, и это было еще одним поводом усилить концентрацию – быстрая реакция понадобится позже, а сейчас следовало ответить чуть погодя. Столики были на двоих – на троих, и посему не мудрено, что у меня объявилась соседка. Собственно, как я успел отметить, курили только в новомодных кафе, где подавали кофе – типа идеальной чашки, там стоял настоящий дым коромыслом. А в чайных было как-то не принято. Здесь же – смешение, ну что ж, разве я мог возражать?  И также спокойно продолжал доедать пирожное, исподволь разглядывая обратившуюся ко мне женщину. Она совсем не походила на ту, которую мне предстояло устранить – лет тридцати пяти, ненатуральная брюнетка, в расстегнутой кожаной курточке, темно-красном свитерке, на котором болталась золотая цепочка с кулоном в виде подковы. «На счастье»? – также неожиданно для себя спросил я, - кивнув на кулончик. «А, это… - скорее, по привычке, и сюда подходит». Она спокойно вступила в диалог с незнакомым человеком, что говорило одновременно об определенной независимости – кольцо на безымянном пальце отсутствовало, и одновременно о незащищенности, как и желание закурить, и дорогая зажигалка, и сигареты «Парламент». Интересно, а  ее тоже могут заказать? – совершенно смешные и вредные мысли. Возможно, оттого, что со мною давненько не заговаривала женщина, даже по такому ничтожному поводу. Тем более что я старался не выделяться – обыкновенная курточка, свитер, но рубашка хорошего качества – пока не до конца вжился в образ…, и вряд ли мог представлять интерес.  «Ну, хорошо», - сказал я, и у меня пропало желание уходить, да и мысли зароились в совсем другом направлении. То есть, использовать каждый шанс и возможность, - я пошел и заказал еще чаю, и два куска торта – для себя и для соседки – что-то внутри подсказало мне, что действовать нужно именно так. А если… Она не отказалась, но спросила: «Вы всех женщин угощаете?» - вопрос был как бы в воздух, и мне почему-то захотелось сказать правду – «обычно я поступаю с ними наоборот», но этого говорить явно не следовало. «Нет, только высоких симпатичных брюнеток, 90-60-90, курящих «Парламент» и запивающих сигарету кофе», и улыбнулся. «Ну, Вы мне льстите». Разговор завязался, и мы договорились о встрече. «Вы не возражаете, если мы…» - я старался не быть слишком настойчивым, заметив, что она поглядывает на часы, и не стал напрашиваться проводить ее сейчас – это не входило в мой начавший вырисовываться план. Машинально отметил, что в кроссовках она чуть ниже меня, человека повыше среднего роста. Она села в новехонькую «Ауди», а я пошел на «Маяковскую», чтобы добраться до «Электросилы», сесть там на маршрутку, и еще раз проехать мимо здания офиса. Кое-какие детали предстояло уточнить. Свидание у меня завтра, нужно продумать программу, чтобы все было чинно, благородно. Даже если она засланная. И такую возможность необходимо предусмотреть. Да, завтра как раз суббота. Клиент наверняка уедет на дачу, пусть отдохнет напоследок, у меня еще достаточно времени. А дамочка моя действительно, свободная, ежели в субботу не занята. Хотя подозрительно. Впрочем, если это и так, то со мною играют в открытую, что хорошо, или считают за лоха, что еще лучше.
Я еще раз проехал на маршрутке. На этот раз мне повезло чуть больше – она сделала остановку по требованию напротив офиса.  Возле него суетился народ, кто-то заходил, выходил, подъезжали и отъезжали машины – жизнь кипела даже в пятницу. Похоже, офис располагался в здании бывшей школы, явно довоенной постройки. Служебные машины, тех, кому положено по рангу, заезжали внутрь через ворота, снабженные большим глазком и открывающиеся автоматически. Значит, на какое-то время «Мерседес» затормозит возле ворот, пока их не откроют, и у меня будет около тридцати – сорока секунд. Но если о прибытии шефа сообщается заблаговременно, то машина может проехать сходу прямо во двор. Тогда план придется менять. Да, в понедельник будет необходимо понаблюдать, и немного засветиться. И опять добираться своим ходом. Или наоборот, поставить машину, чтобы к ней заранее привыкали? Собственно, она и сейчас стоит в двадцати метров от того места, где затормозила маршрутка. Причем совершенно легальная, с государственными номерами, и зарегистрирована на одно из моих имен. Отследить ее было трудно, я проверил – никаких жучков. И предназначалась она совсем для другой цели – так, неприметная девятка, Я поставил ее так, что можно было подумать, что она принадлежит одному из жильцов близлежащего дома, неосмотрительно оставившего ее на улице. И как раз неподалеку от арки, ведущей в проходной двор. Но, поскольку за окружающей территорией постоянно велось видеонаблюдение, была надежда, что она не станет случайной жертвой вандалов, а противоугонное устройство должно сработать. Была в ней небольшая хитрость. В любой момент я мог точно знать ее местоположение. Но была и сложность – если заказчик установил за мной слежку, то он наверняка учтет появление неизвестной машины неподалеку от офиса. Поэтому мне приходилось пару раз менять ее местоположение, отрываясь он возможного преследования. И на выходные, когда большинство жителей отъезжает за город, оставлять тоже нельзя.  Придется засветиться, но приняв надлежащие меры предосторожности…
Наверное, я мог бы проникнуть и в здание офиса. Но этого делать нельзя ни в коем случае. Камеры наблюдения, арка… Мотив посещения….  Зато я беспрепятственно могу войти в здание напротив. Мне, в некотором роде, повезло – ибо там находился телефонный узел, и постоянно сновали посетители – туда-сюда, среди них легко затеряться. Я вышел на следующей остановке и направился к телефонному узлу, стараясь вести себя как можно неприметнее. Это посещение имело и чисто профессиональную цель – выяснить, во сколько начинается прием посетителей.  Если так, то можно подъехать к самому открытию, поставить машину, отметиться, а потом приняться за работу. Но, увы - фирма начинала работать в девять, а клиент отличался точностью, а телефонный узел – почему-то не раньше половины одиннадцатого. Так что этот вариант отпадал, и придется действовать по тому же плану, отслеживая перемещение клиента по рабочим дням. А в понедельник устроить небольшую правилку тем, кто наблюдает за мной или пытается меня вычислить. 
Решив, что на сегодня с меня хватит, я спокойно сел в машину, и поехал домой, если можно так назвать место моего временного обитания. Я должен был спокойно поужинать, отдохнуть, а потом заняться изучением материалов, относящихся к делу, прессы, ситуации в городе.  И еще раз попытаться выяснить аналитическим путем, что же могло подвигнуть моих нынешних работодателей на такой заказ. Что ж, тем интереснее. В том, что они ведут двойную игру, я был почти уверен. По дороге я заехал в театральную кассу, и, к удивлению кассирши, безропотно выложил энную сумму за билеты в Кировский, по недоразумению переименованный в Мариинский. Или наоборот, я не большой знаток, но, думаю, на большинство дам должен произвести впечатление тот факт, что на первом свидании их пригласят в этот храм искусства. А не в тот, в котором отпевают. Шучу. Ибо именно туда собирался повести даму, простите за каламбур. Ее настоящее имя знать пока незачем, если она непричастна к этому делу, а если она одна из тех – то имя вообще фикция. Но это оставим на потом.
Я подключился к Интернету, и ввел запрос. Увы, сведения о клиенте – минимальные. Кротова Маргарита Николаевна, 40 лет, не замужем, разведена, воспитывает дочь. По образованию – физик, окончила ленинградский государственный университет. Работал по специальности в НИИ. С 199… года – в бизнесе. Основатель и владелец фирмы по продаже электроники и оказанию консультаций. С 199… года входит в состав Правления ЗАО Euro Peter Systems, сначала на должности вице-президента по промышленной политике, с 1999 года – председатель Правления. Акции фирмы котируются на бирже,  капитал оценивается в сумму не менее 100 миллионов долларов. Как распределен пакет акций – не известно. Имеет филиалы в Москве, Самаре, Париже, Хельсинки, Киеве. Постоянно расширяет рынок услуг и динамически развивается. Я присвистнул – ничего себе дамочка! Ворочает капиталами. Нашел две фотографии, кроме тех, что получил от заказчика по электронной почте. Ничего особенного, выглядит на свой возраст, слегка полновата, но это ей даже идет. Ухожена. На одном из снимков – вместе с дочерью и мужчиной – именно тем, который сопровождал ее. Обычный снимок обычной семьи. В газетах тоже информации было немного, только в одной сказано, что является потенциальным кандидатом в депутаты от независимых. Но никаких программ и речей. Странно. Но это значит, здесь может пахнуть и политикой, или я чего-то не понимаю. Однозначно – убирают конкурента. Информации было достаточно, чтобы глубоко задуматься. Я чуть было даже не закурил.  И чуть не упустил из виду, что на ее сожителя тоже могут быть данные. Почти не надеясь на положительный ответ, я внезапно узнал, что о нем гораздо больше информации, на несколько страницах, и довольно-таки специфической. Николай Степанов, врач высшей категории, работает в больнице имени Бумажко, дежурный врач. Кандидат медицинских наук в области психиатрии. Участвовал в симпозиумах, и тут же – названия и перечисления городов. Причем и  тех, с которыми и у меня были связаны определенные воспоминания. Свободно владеет английским, немецким и французским. Да, и при этом работает обычным врачом, когда в наше время с его-то знаниями мог бы не то что свою клинику открыть, а… Неисповедимы пути господни. Может, он просто чудик, оторванный от жизни, ботаник, как стало модно выражаться. Заработков  Маргариты должно хватать, и с лихвой, а он просто занимается любимым делом? Этот вариант я не мог исключить, но все же появилось еще одно неизвестное в сложнейшем уравнении, которое мне предстояло разрешить. А времени, как всегда, катастрофически не хватало. И внутренний голос мне подсказывал, что здесь нечисто. Я еще раз пробежался по Интернету – нет, ничего, никакой информации о связывающий их событиях, датах… Стоп. Как же я мог упустить! Вот даты его зарубежных поездок.  Одна, две.… И я понял, что ни вызывают у меня определенные ассоциации, причем профессиональные. Два раза мы чуть не встретились! Нет, у меня фотографическая память, я бы наверняка запомнил, еще не давно я был вынужден тормозить себя, чтобы случайно не поздороваться с человеком, виденным несколько лет назад. Исключено, такого не было. Но этим я займусь попозже, на досуге, пока что необходимо разработать план на завтра – день обещал быть напряженным, и действовать приходилось практически наудачу….  Придется подбросить работодателям и тем, кто им служит, задачку – пусть порешают на досуге, и заодно поймут, наконец, с кем имеют дело. А также поискать конкурентов Euro Peter Systems (EPS)– тех, кому оно могло перебежать дорогу в попытке монополизировать рынок. Пожалуй, только в туризме столько конкурентов, и каждому находится своя ниша. Я все же пока склонялся к мысли, что идет война именно за рынки сбыта и услуг, а жестокий, даже с моей точки зрения, способ устранения, выбран с целью окончательно запугать потенциальных конкурентов. Наверняка следы надо искать в первопрестольной, но и здесь придется пошуровать основательно.
Да, чтобы дать легкую ориентировку – сейчас я находился в своей основной, так сказать, квартире – просто однокомнатной, без лишних наворотов, но с двумя выходами, один – на кухне, открывающийся легким нажатием, уютной, полностью соответствующей облику человека, подъезжающего на подержанной девятке. Все  скромно, со вкусом. И приспособлено только для меня, где я мог расслабиться и отдохнуть от неизбежных треволнений. Правда, в квартире имелось несколько тайников, используемых мной по назначению. Старый фонд, как мне кажется, до сих пор хранит множество тайн и наиболее подходит. Даже случайно добравшийся туда – а мне известны подобные умельцы, не подберет код. А при попытке вскрытия взрыв же уничтожит содержимое сейфа. Вы правы – попытка электронного санирования вызовет необратимую реакцию.
Такая вот квартирка. Уютная, обжитая, но обезличенная, без каких-либо намеков на принадлежность хозяина к определенной профессии или роду деятельности. И уж я совершенно не собирался приводить туда незнакомую женщину. Для этого есть другое место.… И там я предстану совершенно иным…    
Я взглянул на часы – стрелка перевалили за полночь, а мне крайне необходимо быть в форме… Легкий душ – и сон без сновидений.



Рецензии