О пьесах Гришковца

http://val000.livejournal.com/166436.html

Евгений Гришковец – моё самое большое открытие за последние 2 года. Очень жалею, что не знал его пьес раньше. На сегодняшний день я посмотрел 5 из них: «Как я съел собаку», «ОдноврЕмЕнно», «Дредноуты», «Титаник» и «По По». Все, кроме последней, посмотрел как минимум 3 раза. Первое ощущение было просто на уровне «Слава Богу, что Он не забывает Россию». Я бы очень настойчиво рекомендовал родителям показать первые три пьесы своим мальчикам в принудительном порядке. Взрослым смотреть минимум три раза или пока не дойдёт, что всё это - об отношениях уровня «человек-Бог».

Первой пьесой Гришковца, которую я смотрел и пересматривал, была «Как я съел собаку». Каждый раз я открывал для себя в ней новый уровень. Вначале я был потрясён тем, как просто Гришковцу удалось передать мои ощущения от армии. Мне казалось всё это просто непередаваемым (по крайней мере, без употребления ненормативной лексики). Я просидел весь спектакль как завороженный, а на следующий день посадил смотреть младшего сына со словами: «Вот, именно это я чувствовал в армии». Но второй просмотр принёс новое открытие – пьеса не об армии! Она о том, почему развалился СССР. Так жить было нельзя! Третий просмотр дал открытие нового смыслового слоя - без Любви жить нельзя! Без неё жизнь - не Жизнь. Это было тем, о чём я все уши прожужжал родственникам и знакомым, безуспешный в своём косноязычии. А Гришковец это сказал так талантливо просто, что сразу и не осознать всю высоту сказанного. Хотел ли он? Не знаю. Сам он не говорит (я спрашивал e_grishkovets) и правильно делает. Я уверен, что талантливый автор не творит сам, а Высшие (из мира Идей) творят через него. Надо сказать, что размышления Гришковца вне процесса творения показались мне малоинтересными…

Вторая пьеса, которую я смотрел не менее трёх раз, была «ОдноврЕмЕнно». О, как долго я талдычу в своём журнале об устройстве мира, о душе, реинкарнации… Иногда даже привожу очень похожие примеры. А тут во время пьесы ответы приходят сами. Это пьеса о том, что есть на самом деле Жизнь человеческая. Чудо, а не пьеса…

«Дредноуты» - по-моему, лучшая из виденных мною пьес Гришковца. Здесь уже просто разговор между человеком и Богом, и вывод – человек без этого пусть и одностороннего разговора – не Человек. Пьеса о смысле жизни, фиктивности смерти, и о Боге, дающем высший смысл нашему существованию. Нужно только проследить, когда играют тему «падающего снега». Снимаю шляпу…

Эти три пьесы нужно смотреть и пересматривать, но прежде несколько раз посмотреть невероятно смешной «Титаник». Это для того, чтоб отличать правду ото лжи в любом её виде. Это - как прививка…


Рецензии
Валерий,по моим наблюдениям, наши эмигранты (у меня тоже живут родственники в США)со временем становятся слишком сентиментальны. А когда человек сентиментален, то у него при этом страдает вкус. Это не вина, это беда. Моя родственница восторгается московским бардом -кривлякой Шаовом, вы - Гришковцом, как будто до них не было Галича,Окуджавы, или Ибсена, Мрожека Вампилова, Володина ... Гришковец, конечно, молодец, талантливый человек,очень трудолюбивый и настойчивый, но, он продукт сегодняшнего дня, и особенно нравится у нас, мне кажется, "крутым парням", настоящая интеллигенция его даже не очень знает. Вот такие дела, Валерий (надеюсь, я Вас не обидела? )

Татьяна Латынская   27.01.2011 23:46     Заявить о нарушении
Шаова я не люблю, а у Гришковца мне нравится 3 пьесы. Кроме того, радует не Гришковец, а то, что Бог не оставляет Россию. Это - радость. Вы назвали всех покойных корифеев, а на фоне нынешних Гришковец выглядит просто титаном. Опять же через талантливых авторов творит сам Бог. Я написал заметку именно об этих пьесах потому, что в них присутствие Бога очевидно. Боюсь, что Гришковец не выдержал испытания "медными трубами": он начал искать подтверждения своей гениальности в других областях, вместо того, чтобы поблагодарить Бога за любезность.

Насчёт сентиментальности эмигрантов. Что-то в этом есть, но в случае с Шаовым проявляется другая черта русских эмигрантов: чем хуже в России – тем лучше. Им нужно подтверждение того, что они не зря решились на такой шаг. Особенно это касается евреев и других эмигрантов, попросивших убежище в США, а значит накатавших (часто выдуманный) донос на Родину. С ними потом тяжело сидеть за одним столом, поскольку они постоянно рассказывают, как над ними издевались, ища сочувствия и подтверждения своей правоты. Я приехал в США заниматься наукой, а среди научных эмигрантов такое редко встречается. Они скорее отметят недостатки российской науки, но с этим трудно не согласиться.

Насчёт вкуса:
Здесь я публикую тексты, которые уже выставил и обсудил в ЖЖ. Они не претендуют на литературную ценность. Скорее, на научную. Я всю жизнь занимаюсь мистикой и для поддержки мозга в тонусе (у познания биологической сущности человека) занимаюсь физиологией (биофизикой). У меня богатый эзотерический опыт (плюс знание физиологии – диплом по физиологии умирающего мозга), которым я и делюсь в своём ЖЖ. Здесь – дубликаты.

Валерий Аллин   28.01.2011 01:54   Заявить о нарушении
Спасибо, за подробный и доброжелательный ответ. Интересно, а как сочетается мистика и биофизика с физиологией?

Татьяна Латынская   28.01.2011 12:24   Заявить о нарушении
Hикак. Я занимаюсь биофизикой для поддержки мозга в тонусе (я автор примерно 80 научных работ, опубликованых в основном в лучших журналах научных мира). Hельзя заниматься наукой и быть субъективным. Oбъективность же помогает мне разобраться с миcтикой.

Валерий Аллин   28.01.2011 20:22   Заявить о нарушении