О пьесах Гришковца
Евгений Гришковец – моё самое большое открытие за последние 2 года. Очень жалею, что не знал его пьес раньше. На сегодняшний день я посмотрел 5 из них: «Как я съел собаку», «ОдноврЕмЕнно», «Дредноуты», «Титаник» и «По По». Все, кроме последней, посмотрел как минимум 3 раза. Первое ощущение было просто на уровне «Слава Богу, что Он не забывает Россию». Я бы очень настойчиво рекомендовал родителям показать первые три пьесы своим мальчикам в принудительном порядке. Взрослым смотреть минимум три раза или пока не дойдёт, что всё это - об отношениях уровня «человек-Бог».
Первой пьесой Гришковца, которую я смотрел и пересматривал, была «Как я съел собаку». Каждый раз я открывал для себя в ней новый уровень. Вначале я был потрясён тем, как просто Гришковцу удалось передать мои ощущения от армии. Мне казалось всё это просто непередаваемым (по крайней мере, без употребления ненормативной лексики). Я просидел весь спектакль как завороженный, а на следующий день посадил смотреть младшего сына со словами: «Вот, именно это я чувствовал в армии». Но второй просмотр принёс новое открытие – пьеса не об армии! Она о том, почему развалился СССР. Так жить было нельзя! Третий просмотр дал открытие нового смыслового слоя - без Любви жить нельзя! Без неё жизнь - не Жизнь. Это было тем, о чём я все уши прожужжал родственникам и знакомым, безуспешный в своём косноязычии. А Гришковец это сказал так талантливо просто, что сразу и не осознать всю высоту сказанного. Хотел ли он? Не знаю. Сам он не говорит (я спрашивал e_grishkovets) и правильно делает. Я уверен, что талантливый автор не творит сам, а Высшие (из мира Идей) творят через него. Надо сказать, что размышления Гришковца вне процесса творения показались мне малоинтересными…
Вторая пьеса, которую я смотрел не менее трёх раз, была «ОдноврЕмЕнно». О, как долго я талдычу в своём журнале об устройстве мира, о душе, реинкарнации… Иногда даже привожу очень похожие примеры. А тут во время пьесы ответы приходят сами. Это пьеса о том, что есть на самом деле Жизнь человеческая. Чудо, а не пьеса…
«Дредноуты» - по-моему, лучшая из виденных мною пьес Гришковца. Здесь уже просто разговор между человеком и Богом, и вывод – человек без этого пусть и одностороннего разговора – не Человек. Пьеса о смысле жизни, фиктивности смерти, и о Боге, дающем высший смысл нашему существованию. Нужно только проследить, когда играют тему «падающего снега». Снимаю шляпу…
Эти три пьесы нужно смотреть и пересматривать, но прежде несколько раз посмотреть невероятно смешной «Титаник». Это для того, чтоб отличать правду ото лжи в любом её виде. Это - как прививка…
Свидетельство о публикации №210122700158
Татьяна Латынская 27.01.2011 23:46 Заявить о нарушении
Насчёт сентиментальности эмигрантов. Что-то в этом есть, но в случае с Шаовым проявляется другая черта русских эмигрантов: чем хуже в России – тем лучше. Им нужно подтверждение того, что они не зря решились на такой шаг. Особенно это касается евреев и других эмигрантов, попросивших убежище в США, а значит накатавших (часто выдуманный) донос на Родину. С ними потом тяжело сидеть за одним столом, поскольку они постоянно рассказывают, как над ними издевались, ища сочувствия и подтверждения своей правоты. Я приехал в США заниматься наукой, а среди научных эмигрантов такое редко встречается. Они скорее отметят недостатки российской науки, но с этим трудно не согласиться.
Насчёт вкуса:
Здесь я публикую тексты, которые уже выставил и обсудил в ЖЖ. Они не претендуют на литературную ценность. Скорее, на научную. Я всю жизнь занимаюсь мистикой и для поддержки мозга в тонусе (у познания биологической сущности человека) занимаюсь физиологией (биофизикой). У меня богатый эзотерический опыт (плюс знание физиологии – диплом по физиологии умирающего мозга), которым я и делюсь в своём ЖЖ. Здесь – дубликаты.
Валерий Аллин 28.01.2011 01:54 Заявить о нарушении
Татьяна Латынская 28.01.2011 12:24 Заявить о нарушении
Валерий Аллин 28.01.2011 20:22 Заявить о нарушении