Уничижение Христа

«Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». (Фил.2:8)

Дорогие Друзья, в прошлое воскресенье мы закончили рассматривать, служения Христа, как Пророка, Священника и Царя, и сегодня мы переходим к рассмотрению, состояний в которых наш Спаситель совершал Свой славный труд искупления.

Нашей темой сегодня будет, вопрос об уничижении Христа. Это, то состояние, в которое, Христос ввел Себя добровольно. Его никто не принуждал этого делать, по весьма очевидной причине, что никто и не мог Его принудить, так как Он всемогущий Бог от вечности. Он добровольно унизил Себя, чтобы совершить искупление избранных грешников.

Наш текст дает некоторое описание этого состояния уничижения.
Во-первых, этот текст говорит о добровольности. Христос добровольно унизил Себя и Его к этому никто не принуждал.

Во-вторых, этот текст говорит о природе этого самоуничижения. Природа этого самоуничижения  состояла в послушании воле Отца, что превосходит понимание всего того, что Христос сделал и выстрадал для нашего искупления.

В-третьих, этот текст говорит о глубине этого самоуничижения. Смерть была тем пределом, ниже которого, уже ничего не было. Он достиг самого дна уничижения – смерти. В отношении смерти, которую Он претерпел, можно сказать, что Он смирил Себя до наиболее уничижительной смерти, смерти на кресте. Так же здесь подразумевается и Его погребение, и то, что Он находился под властью смерти в течение некоторого времени. Наш Спаситель претерпел самую низкую смерть, которую человек того времени мог изобрести.

В-четвертых, этот текст говорит о продолжительности этого самоуничижения. Он пришел в этот мир в семью  низкого социального положения, и вся та страна и народ, были под игом рабства, так как находились под оккупацией римской империи.               

Христос добровольно пострадал за грешников. Его никто не принуждал делать это, так как это было всецело Его волеизъявлением и об этом свидетельствует Писание, «Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце». (Пс.39:8,9) Так же и то, что Он «истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих». (Ис.53:7) Человек отпал от Бога, и поэтому Христу пришлось унизиться до подобия греховного человека, для того чтобы потом быть восстановленным в благоволении Божием.

И рассматривая данную тему мы разложим на части самоуничижения Христа, для того чтобы дать более детальное описание и чтобы никто в этом не сомневался. Эта доктрина в сжатой форме, изложена в нашем Кратком Катехизисе: «Уничижение Христа заключалось в том, что Он был рожден в низком социальном положении, подчинился закону, испытал страдания этой жизни, гнев Божий и позорную смерть на кресте; Он был погребен и некоторое время находился во власти смерти» (КК. Вопр. 27 )   

Насколько ужасен грех, из-за которого Христу пришлось пройти столь тяжкие страдания. Эти страдания сопровождали Христа от самой колыбели и до воскресения. Рассмотрение Христовых унизительных страданий должно заставит нас возненавидеть грех с еще большей силой, ибо наш грех является причиной страданий нашего Спасителя. Он прошел через все это для нашего спасения. Но осознаем ли мы этот факт? Можем ли мы увидеть, что наши грехи унизили Христа до смерти?

Прежде всего, наш текст говорит о том, что Христос унизил Себя. Он был рожден в низком социальном положении. Это был весьма унизительный шаг для Всемогущего Бога, Творца неба и земли. Он сошел с небес и стал человеком. В этом заключается тайна Его безграничного снисхождения к человеку. Сын Божий, Вторая Личность Божества, унизил Себя в воплощении, зачатии и рождении, и в тех обстоятельствах, которые сопутствовали этому событию.    
 
Сын Божий стал человеком. Увидеть Царя, который стал бы рабом или ангелов становящимися ползающими червями, было бы очень удивительным зрелищем. Но здесь мы можем увидеть нечто большее, Бог  не стал ангелом, хотя ангелы являются бесконечно ниже, по достоинству, созданиями по отношению к Богу, но Он стал человеком, сыном Адама, «в подобие плоти греховной». И по этой, причине Апостол восклицает, «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти». (1Тим.3:16) Насколько это унизительно для Христа! Это более унизительно, чем если бы все творение опустилось бы до самого низкого состояния существования.

Он был зачат в утробе грешной женщины, ибо Дева Мария, которая являлась дочерью Адама, безусловно, была инфицирована первородным грехом, так же как и все остальные потомки Адама. Насколько глубоко был унижен Сын Божий. Даже если бы Христу надлежало бы произойти от Адама, когда тот был в состоянии невинности, то это так же было бы чрезвычайным унижение для Сына Божия. Но быть зачатым в утробе Девы Марии, было куда более унизительным. Само небо не может уместить Его, а Он унизил Себя до такой степени, что находился в утробе женщины, в течении определенного времени, женщины которую Он Сам сотворил. Его тело не было сформировано и чего-то, что пришло с небес, но Его тело было сформировано из телесной сущности Девы Марии, чтобы быть семенем Давида из колена Иудина. Он был рожден от грешного творения, но все же без греха. Дух Святой освятил Его от всякого осквернения, ибо только Богу подвластно произвести чистое из нечистого, а человеку это невозможно. 

Так же Он не был рожден в царских чертогах, хотя и происходил от царского рода, но был рожден от женщины, которая находилась в очень низком социальном положении. Вы можете сами увидеть, достаток семьи плотника и в наши дни. Человеку этой профессии и в наши дни приходится очень много работать, для того чтобы хоть как-то «сводить концы с концами».      

Наш Спаситель был рожден подчиненным закону. И хотя Он есть Господь всего и Законодатель всего разумного творения. Но восставший человек сверг узды послушания, и поэтому Христу пришлось понести это бремя. Он подчинил Себя церемониальному закону, пройдя болезненную процедуру обрезания на восьмой день, и таким образом Он был присоединен к подзаконному народу, который платил дань. Он так же подчинился моральному Закону, подчиняясь предписаниям этого закона, и страдая за нарушение этого закона грешниками, так как Он понес на Себе их наказание за грех. Он стал на место человека в завете дел, для того чтобы исполнить требования этого Завета вместо нас, так как человек не смог этого сделать. Он даже починился Своему названному отцу Иосифу и Марии его матери по плоти. (Лук.2:51) Ибо Ему надлежало «исполнить всякую правду». (Матф.3:15) И это послушание принесло удовлетворение Закону, и прославило Христа.

Насколько было удивительным, когда Законодатель смирил Себя и добровольно стал послушным Закону. Христос не был должником закона как все люди, которые пали в Адаме и от рождения были в долгу перед правосудием Божием. Закон потребовал от Него уплатить цену искупления. Христос обнищал для того, чтобы приобрести для нас спасение.   

Наш Спаситель подвергся страданиям этой жизни. Эта жизнь наполнена грехом, и поэтому приносит чрезвычайные страдания и несчастье живущим и все же Он безгрешный смирил Себя для того чтобы пройти все трудности этой жизни.

Он жил в бедности. Он ответил одному из спросивших Его «лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову». (Матф.8:20) Адам опустил свое потомство до состояния нищих и поэтому и Христу пришлось унизиться, до состояния бедняка. Он был настолько беден, что на Его пропитание жертвовали женщины, и Он платил подать не иначе как, извлекши статир изо рта рыбки которую поймал Петр удочкой. Он въехал в Иерусалим не на благородном скакуне и не с кавалькадой сопровождающих, но на маленьком ослике, который так же не был Его собственным, но был одолжен у другого.

Христос претерпел скорбь. «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его». (Ис.53:3) В течение Его земной жизни скорбь как облако всегда следовало за ним. Мы читаем о том, что Он возрадовался, и нигде не читаем, что Он рассмеялся. Очень часто мы читаем о Его слезах и воздыханиях. Он претерпел скорбь, чтобы мы возрадовались.

Христос претерпел презрение мира, в том что безразличие и укоры излились потоком на Него. «Он был презрен и умален пред людьми» и об этом так же сказано в Псалмах, «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе». (Пс.21:7) Его причисляли к разбойникам и называли «Веельзевул», сумасшедшим, пьяницей, другом мытарей и блудников.

Христос претерпел искушения сатаны. Он был искушаем дьяволом, когда тот предлагал самоубийство, поклонение проклятому духу, которому уготована преисподняя, и как мы видим из Писания, лукавый всегда стремился искусить Христа, через людей так или иначе. У Луки написано, «И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени». (Лук.4:13) Из этого видно, что лукавый собирался напасть еще раз.

Безгрешные немощи человеческой природы, так же были присущи Христу, ибо Он уставал, голодал, жаждал и обо всем этом евангелисты рассказывают очень детально. Вот насколько Христос, Сын Божий, был унижен ради грешников, чтобы они не погибли. Да избавит нас Господь, от гордости, когда мы взглянем на страдания и уничижение Христа.

Христос был подвержен гневу Божию. Таким образом, Христос испил чашу Божьего гнева за нас. «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе». (Гал.3:13) Его душа скорбела  «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел». (Иоан.12:27) «Душа Моя скорбит смертельно». (Матф.26:38)

Все стрелы Божьего правосудия были направлены в Него. И от этого на Его челе проступали капли крови, которые капали с его чела в прохладе ночи. Все это Он претерпевал ради нас, и из-за нас. Эта тяжесть, которую не могли понести ни ангелы, ни люди все вместе взятые, так как даже в этом случае они потонули бы в раскаленных водах преисподни. Все мученики после Христа имели божественную поддержку и с Божьей помощью тихо проходили через все огненные испытания. Но Он не имел такой поддержки, Он был оставлен. Его крестный возглас «совершилось» подтвердил тот факт, что Он испил чашу Божьего гнева до дна. Дорогие друзья, если с цветущим деревом Христа так поступили, то что будет с грешниками, которые засохли на камень в своих грехах без покаяния. Они уже готовы, чтобы их бросили в печь. Но что делать, если это вы? Это ваши сердца черствеют во грехе. Взывайте ко Христу, как будто это последняя ниточка, которая держит вашу голову над водами ада, и готовая в любую секунду оборваться и потопить вас. Спасайтесь на гору, ибо потоп Божьего гнева непременно поглотит упорствующих.

Христос был подвержен проклятой смерти на кресте. Христос, будучи предан Иудой, забыт и оставлен учениками, отвержен Петром, и приговорен Пилатом, был распят на кресте. Эта смерть была наиболее мучительной. Его короновали терновым венцом, и били, так что Его тело было омыто Его собственной кровью. Когда Его силы были на исходе, Его заставили нести Свой собственный крест, и теряя сознание от побоев и тяжести креста который Он нес Он передал этот крест другому чтобы тот понес другой до места казни.

Его распяли, и эта казнь была наиболее мучительной, так как гвозди пробили самые чувствительные части тела, руки и ноги. Он был вознесен на кресте, и тяжесть Его тела доставила Ему еще большие страдания, так как Он повис на пригвожденных ко кресту руках и ногах.   

Его смерть была самой унизительной, так как все проходящие мимо Него плевали на Него и высмеивали  Его. Казнь через распятие на кресте, как правило, в те времена, была уделом рабов, а не свободных людей. А если свободные люди подвергались такой экзекуции то они, вероятнее всего были не менее чем разбойниками. И когда Он был вознесен на кресте, Он стоял там открытый палящим лучам солнца. И распявшие Его, делили Его одежды. Он был распят между двумя, разбойниками, как если бы Он был среди них главный.

Смерть на кресте была проклятой смертью, и согласно церемониальному закону, всякий повешенный на древе был проклят. Таким образом, Христос претерпел проклятую смерть, потому, что согласно закону только эта смерть имела проклятие. И по этой причине Посреднику следовало пострадать именно таким образом.

Христос был погребен, и это являлось чрезвычайным уничижением. И это так же являлось доказательством того, что Он умер. Это было необходимо для того чтобы надежда и радость избранного народа, нашли свое осуществление, ибо только так был положен конец греху и смерть лишена своего жала. Он был погребен, чтобы смерть была побеждена в своем обиталище, то есть в могиле. Так же мы должны помнить, что Христос не был погребен в Своей могиле, но что Он был положен во гробе другого. И вспомните, что когда Он родился, то Он родился не в Своем доме, а в чужом хлеву, и когда Он жил, Он так же говорил, что не имеет где приклонить голову. Он молился в чужом саду и в Иерусалим въехал на чужом осле. Он не имел ничего Своего, хотя Ему принадлежит вся вселенная. И хотя, Он был распят на позорном кресте, все же погребен Он у богатого. Проведение не дало Иудеям ни малейшей возможности для подозрений, так что они не могли сказать, что в той могиле воскрес кто-то другой, но из-за того, что место захоронения было новым, никто из них не мог сказать, что это был кто-то другой, а не Христос.               

Наш Искупитель находился под властью смерти некоторое время. «Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи». (Матф.12:40) Смерть производит неизгладимое впечатление на сынов человеческих. Псалмопевец по этому поводу говорит - «Кто из людей жил - и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?» (Пс.88:49) Вопрос заданный псалмопевцем очень четко показывает, что никто не избежит этой участи, ни бедный, ни богатый, ни праведный ни нечестивый, смерть является уделом всех живущих. Ибо никто не может отменить данного Богом повеления, «человекам положено однажды умереть, а потом суд». (Евр.9:27) И хотя Христос сошел в могилу, все же это было временным явлением, так как смерть не могла удержать Царя жизни. «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его». (Деян.2:24) Когда Христос заплатил за наши грехи, то смерть уже не могла Его удержать, ни по праву ни по силе, ибо Он имел жизнь в Самом Себе и Свою собственную власть подчинять смерть и жизнь.

Христос умер для того, чтобы в должное время привести народ Свой во владение бессмертной славой. Когда Он видит, что они барахтаются и тонут во грехах, и когда они подвержены проклятию из-за греха и видя что они абсолютно не могут себе помочь в деле спасения, Его душа жалеет их и Он протягивает к ним Свою милующую руку полную сострадания, так как Он от их лица принес полное удовлетворение Божьему правосудию, и Он победил все их врагов, низверг грех и смерть, спас их от ада и гнева, и приготовил их к вечной жизни и славе. 

Из всего вышеперечисленного, вы можете сделать весьма ясный вывод, если Бог не пощадил Сына Своего единородного и предал Его на страдания и позорную смерть на кресте, для того чтобы удовлетворить божественное правосудие, то что будет с теми кто не находится под защитой великого Главы Церкви?

Вы можете увидеть из Писаний и из собственного опыта, что грех весьма и чрезвычайно опасная вещь, и хотя человечество в общей своей массе рассматривает грех, как нечто пустяшное или нестоящее внимания, все-таки вы должны помнить, что именно ваш грех вбивал гвозди в руки благословенного Спасителя. И если Христу надо было так пострадать и унизится, то не станете ли вы высоко ценить ту жертву, которую Он принес на голгофском кресте.    

Все те, кто отвергает Христа, должны трепетать, ибо для вас приготовлен меч возмездия так, что серебряная нить вашей жизни может быть перерублена в любую секунду и что тогда? Что вы можете ожидать от Бога, если ваши руки полны нечестия? Вам нечего принести перед престол Божий! Для того чтобы спастись вы должны отвергнуть все и всецело положится на Христа, как Он явлен нам в евангелии. Он хочет принимать грешников, даже самых закоренелых из них Он не изгонит вон. Не пренебрегайте этим призывом, потому что вы можете вскоре его не услышать.

Не оставляйте ничего в своей жизни, что послужило причиной страданий Христа. И если вы будете лелеять свои похоти и грехи то вы, тем самым, будете пренебрегать Его жертвой и попирать Сына Божия и не почитать за святыню Кровь завета, которою освящены, и Духа благодати оскорблять. (Евр.10:29)

Бегите от всякого греха и не миритесь с грехом называя его незначительным или несущественным. Запомните, всякий грех ведет в преисподнюю и нет маленьких и больших грехов.

Не сторонитесь Христа, ибо вам не к кому больше идти. Вам никто больше не может помочь, ибо ваша рана настолько тяжела и опасна, что только Он в силах вас избавить и спасти от неминуемой смерти. 

Ему слава да будет всегда и во всем. Аминь

      




 



 


 

 


Рецензии