Отдавать все силы делу

«Геннадий Владимирович Крушинский – исполнительный директор завода стальных конструкций, входящего в состав ТОО «Стальмонтаж». Женат, состоит в браке с Аллой Васильевной, работающей в «Стальмонтаже». Отец двойняшек Евгения и Веры. Дети уже практически взрослые, выпускники Павлодарского госуниверситета по специальности «инженер-строитель». Проживает с семьей в селе Павлодарском, все личное время посвящает дому и подворью на благо семьи».
Так могло бы выглядеть кратчайшее резюме, которое волен сообщить о себе сам Геннадий Владимирович.
Что ж, он вправе оставить за собой право не обсуждать свою семейную жизнь и не афишировать ее подробности. Хотя, судя по свидетельствам сотрудников, личную жизнь и домашние дела Крушинского стоит ставить в пример всем окружающим, потому что по нынешним временам это настоящий образец серьезного отношения к работе и семье, и образец этот достоин не только с самого большого уважения, но и простого подражания.
Свой путь в строительно-монтажную «вселенную» Крушинский начал в 1986 году после окончания Павлодарского монтажного техникума. За это время он успел жениться, стать отцом, отслужить в армии. Дети родились в то время, когда он защищал диплом.
Так что в юность свою он вступил вполне зрелым человеком. «Отряхнув прах» студенческой романтики, Геннадий Крушинский сразу же включился в борьбу за обретение своего призвания. Такое уж время выпало на долю его поколения – некогда было размениваться на переживания и обдумывание дальнейшего жизненного пути. Он пришел работать в «Казстальмонтаж» и вместе с предприятием пережил все трудные перипетии. Сначала семь лет поработал простым монтажником, потом его «прокатывали» один год в роли мастера и два года – в должности прораба по профилю ММЖБК (монтаж металлических и железобетонных конструкций).
За это время произошли определенные изменения, и прежнее предприятие потеряло свой статус. Пришлось пережить некоторое безвременье. Но оно продолжалось недолго: один из начальников участков прежнего «Казстальмонтажа» Александр Алексеевич Терентьев предложил работать во вновь создаваемом «Стальмонтаже» (уже не тресте, в ТОО).
Крушинский согласился, не раздумывая. Как же можно менять уже освоенную профессию и дело, ставшее призванием, на какие-то временные (пусть и полезные) занятия? Что ждало его на «старом новом» месте, Геннадий представлял себе в общих чертах.
То, что было на самом деле, было сверх всяких ожиданий. Надо было строить фирму и в буквальном, и в переносном смысле. Место, которое новый «Стальмонтаж» получил от заказчика по бартеру за проведенные работы и решил использовать для сооружения промбазы, напоминало «графские развалины» (а если точнее – походило на лунный пейзаж после падения очередного крупного метеорита). Территория была отдана бывшим домостроительным комбинатом в оплату за восстановление кровли на его объектах.
Ситуация была не хуже и не лучше, чем после землетрясения. На том месте, где сейчас расположено здание управления, зияла большая яма. Дальше громоздились груда застывшего бетона, куча уже не годного металлопроката. Сиротливо высился чудом сохранившийся козловой кран. Бездействующий водопровод давал о себе знать большой промоиной на том месте, где сейчас главные ворота промбазы.
Сохранившиеся постройки были в плачевном состоянии. Уцелел и единственный бокс на три отделения. Самый пригодный, он был низенький, неказистый. Этот бокс и стал первым пристанищем, в котором разворачивались первые работы.
Все, что тогда имели бригады под руководством Крушинского – это сварочный аппарат, резак и пара «инструменталок». Наладили простенький быт, стали фактически «строить фирму. А попутно выполняли заказы по изготовлению железных и деревянных дверей.
В эти дни Геннадий Владимирович испытал то, что называется «работать в шоковом положении»: в низеньком тесном помещении, против всяких канонов удалось выполнить ремонт 9-метрового полуприцепа, который надо было поворачивать в трех пространственных осях. То, что сделали монтажники под руководством Крушинского, достойно занесения в учебники и специальные пособия. То, что они проделали с помощью обычных электролебедок, покажется просто фантастикой.
Понемногу дела налаживались. Восстановили отопление, водопровод, заложили административное здание. Все это легло на плечи Крушинского. «Разбомбленная» территория превратилась нормальную промбазу.
Поворот в судьбе фирмы и самого Геннадия Владимировича начался с того, что Экибастузские энергетики заказали ремонт дымовой трубы. Нужно было делать заготовки, возить их. Это уже была нагрузка масштабная, не чета прежней мелочевке. Объемы были большими, и понадобились дополнительные мощности.
«Стальмонтаж» приобрел на улице Транспортной бывший завод легких конструкций, который почти перестал действовать. Здесь остался небольшой, но боеспособный коллектив «из последних могикан».
Крушинского поставили перед фактом: рассуждать некогда, принимай производство. Так он стал исполнительным директором предприятия, реорганизованного в завод стальных конструкций. С первого дня он с головой ушел в работу. У фирмы «подросли» первые прибыли, и руководство, не мешкая, тут же вложило их в развитие всех своих производственных подразделений. На ЗСК потоком пошло оборудование, успевай только поворачиваться: станочный парк, оснащение, инструменты… Работы стало много, с каждым днем ее прибавлялось больше и больше.
- Вот представьте себе, - говорит Геннадий Владимирович, - в первый день приходим на завод, осматриваем территорию, помещения… В конструкторском бюро снег лежит. Весной терпели протечки талой и дождевой воды, - крыши были как решето. Заливало силовые щиты, они горели. На бывшем ЗЛК нас словно ждали. Остался здесь небольшой, но крепкий коллектив из 28 человек. Мы ничего не стали менять в расстановке специалистов, просто каждого «загрузили» по полной программе. Люди моментально отреагировали на ситуацию – есть работа, есть зарплата - и, как говорится, засучили рукава. Сразу же взялись за восстановление отопительной сети, кровли. Параллельно приводили в порядок электрощиты, проводку, устанавливали оборудование и готовили к подключению. Заменили водовод. В одну только кровлю вложили много средств, изолировали тремя слоями рубероида. Зато сделано на совесть, до сих пор не течет. Было так трудно, что, наверно, можно сравнить это напряжение только с работой во время послевоенной разрухи. Народ трудился столько времени, сколько его требовалось, чтобы начать и закончить. Ничего не оставляли на завтра, не откладывали на «потом». И надо отдать должное людям: никто не скис, никто не потребовал «длинных денег» и «орденов» за тяжелый труд. Никто не скрывал своего делового интереса: в этом большом труде была для всех гарантия рабочего места, залог постоянного трудоустройства.
Прошло семь лет. Теперь есть все – оборудование, как с иголочки, горячая вода в душе круглосуточно, спецодежда и средства защиты в полном комплекте. В бытовках все удобства с приемлемым для производства интерьером. Аким Павлодара специально присылает делегации гостей и иностранцев. Ходят, смотрят, ахают. Свои говорят, что раньше такого порядка не было. Иностранцы подмечают: все устроено, как у них в Европе.
Наравне с проблемами оснащения и развития производства в полный рост встала и кадровая проблема. Опытных монтажников, не сдавшихся трудностям времени, осталось мало. Тем, кто знает дело, уже за 40. Нужны были трудолюбивые руки и светлые головы.
Колледжи и профтехнические учебные заведения увлеклись обучением якобы модным и престижным профессиям, со свойственной им неповоротливостью довольно поздно сообразили, что нужны хорошо обученные рабочие для заводов и строек.
К счастью, пять из них (десятая часть!) сохранили и методическую, и учебную базу, продолжали выпускать механиков, слесарей, сварщиков, строителей, станочников. Выпускники лицеев №№ 8, 9 и 31 стали объектом внимания. «Стальмонтаж» заключил договоры на «поставку» молодых кадров из этих учебных заведений. Студенты и курсанты проходят дважды в году практику в цехах  на объектах, и всем до сих пор гарантируется трудоустройство. Разумеется, рейтинг оценок и достижений обязательно принимается во внимание – иначе нельзя, доучивать и переучивать в ходе работы нет ни возможности, ни времени. Надо сразу работать в соответствии с требованиями, заданными профессиональной подготовкой.
В пример можно поставить двоих молодых специалистов –  Федора Бея, Владимира Кнышенкова и Дениса Гузеева. В свое время их отобрал в штат завода начальник цеха Владимир Михайлович Трошин, который стал постоянным членом экзаменационных и аттестационных комиссий в лицеях, связанными со «Стальмонтажом» договорами. Все трое – очень перспективные специалисты. Денис Гузеев начинал работать еще на головной площадке, отслужил свое в армии и вернулся на ЗСК. Федор Бей заканчивает ИнЕУ (ПаУ) по специальности, необходимой производству. Рядом с ними проявляют отличную выучку их сверстники Денис Тузлаев, Георгий Наумов, Евгений Рябко, Владимир Пилипенко, Кирилл Смеян, Денис Марченко и Константин Гордиенко. Они – опора и надежда производства, их судьбы сливаются с судьбой производства.
Люди, работающие на ЗСК, вместе с ними и само предприятие, могут многое, славятся своим мастерством и сноровкой, большими достижениями в освоении технологии и высокого качества. Семь лет назад был открыт участок по изготовлению кран-балок грузоподъемностью 2, 3 и 7 тонн. Продукцию стали запрашивать, стали поступать заявки на большую грузоподъемность и на более мощные краны – козловые, мостовые. Так счастливо совпало в ряду событий: начался подъем промышленных зон. Предпринимателям понадобились промбазы, тупики, оснащенные крановой техникой. Нужны стали краны мощностью от 10 до 50 тонн.
На ЗСК освоили выпуск кран-балок мощностью в 16 тонн, потом выполнили заказ «Кастинга» на изготовление нескольких козловых кранов. Участок разросся в цех и постепенно достиг масштабов отдельного заводского производства.
Сделали новые краны для портового хозяйства в Актау и для новостроящейся Семипалатинской ТЭЦ. В Астану на «Биоцемент» готовится «ехать» новая кран-балка. В начале 2008 года на стапелях завода были заложены и начаты еще два крана мощностью по 20 тонн каждый. А в перспективе в маркетинговом портфеле фирмы – еще 20 заказов на крановую технику нового изготовления.
В связи с расширением заказов и увеличением габаритов кранов «Стальмонтаж» приобрел большой корпус в 4 пролета по ул. Циолковского. Высота потолков и вообще вся кубатура позволяет поворачивать во все стороны большие заготовки. Мощные мостовые краны позволяют «ворочать» металлоконструкции весом до 20 тонн. Здесь уже налажено отопление, установлено оборудование и с помощью сварочных полуавтоматов ведется изготовление крановых каркасов.
Нынешние результаты, которых достиг коллектив завода стальных конструкций «Стальмонтажа», стали итогом активной маркетинговой деятельности головной фирмы. Вот всего лишь два правила из многих, отражающих кредо главы фирмы А. А. Терентьева:
1) Надо вкладывать прибыли в развитие производства;
2) Люди, оборудование и средства всегда должны быть в рабочем состоянии и в полной боевой готовности.
В немалой степени достижению успехов способствует сотрудничество с германской фирмой «T;ff». Ее представители постоянно повторяют одну ключевую фразу: «Вам все это надо». Имеется в виду полная ориентация всех видов производственной деятельности на систему ИСО-9001, задающей главные параметры высшего качества. Требования очень жесткие и в то же время простые: работать необходимо на основе подробного документирования каждого предела, каждого технологического процесса и маршрута, каждой операции.
На нашей почве это выражается не менее простыми словами: делай один раз отлично, чтобы не переделывать брак за свой счет. Это задает предельно высокий уровень технологической и исполнительской дисциплины.
Внедрение ИСО-9001 дало самый лучший и чуточку неожиданный эффект. Благодаря этой системе в коллективе завода стальных конструкций изжили свойственные прежним временам небрежный подход к работе и этическую конфронтацию между руководством и рядовым персоналом. Заодно научились перебарывать свои слабости, забывать о трудностях и неурядицах, которые часто вынуждали людей поддаваться неадекватному образу жизни. Зато обнаружили, что большое удовлетворение приносит работа, если ей посвящать все свои помыслы и усилия. Каждый работник, независимо от стажа и должности твердо знает: будешь служить делу ты сам – дело будет служить тебе.


Рецензии