Комедии

Вводная.
Что мы знаем о комедии? В основном, что комедия это смешно. Большинство любителей посмеяться и не догадываются, что комедия ставит все те же абсолютные вопросы бытия, затрагивающие кардинальные проблемы человеческой жизни. Одиночество, предательство, крах иллюзий, личной жизни или карьеры, поиски любви и счастья… - комедия «берет» их с неожиданного ракурса и рассказывает о них особым комическим языком. Это дает возможность автору увидеть свои идеи, цели и мечты с неожиданного ракурса.

Комедия пишется в середине второго года обучения. По «условиям игры» автор достаточно откровенно отыгрывает в комедии свои представления о счастье. А по законам жанра все это заостренно и утрированно, до степени шаржа или карикатуры.

***

ДЕЛО ЖИЗНИ

И н н о к е н т и й: (склонился над паяльником) Господи, да сколько можно! Ну почему я инженер – электронщик? Вот был бы я, скажем психологом, и занимался каким-нибудь своим синтезированным психологическим консультированием… А, что? Идеальная работа. И с живыми людьми между прочим, а не железяками какими-нибудь (пинает ящик с радиодеталями). У меня была бы своя клиентура, очень разносторонняя публика, и актеры Большого театра, и Малого, и оперные певцы, и политики, и спортсмены, и бизнесмены и даже военные… (Мечтательно) Вот прихожу в офис, а меня уже ждут люююди! И все они пришли только ко мне! Я их единственная надежда. Я - последний шанс обрести другую жизнь. Возможность собрать разбитое сердце, восстать из пепла, найти пропавший пазл из картины мира. Я – способ достичь желаемого, превозмочь обстоятельства, дотянуться до невозможного… И, вот заходит ко мне, например генерал Шойгу. Весь робкий такой. И я как-то так на него смотрю, своим особенным взглядом и сразу все про него понимаю. Только посмотрел, и тут же увидел прошлое, настоящее и главное – будущее. Я тонко чувствую, кому нужно только немного подправить вектор этого будущего, где он, так сказать, искривился, замялся. А кому нужно вытачивать и впаивать новый. И в этот момент я ощущаю, что касаюсь чего-то сакрального. Я чувствую невидимые глазу законы жизнеустройства вселенной, понимаю, как они работают! Ну, у Сергея Кужугетовича разумеется обыкновенное замятие. «Ну что ж, - думаю – щас расправим!» И у нас начинается увлекательная беседа, и в конце я осторожно так вывожу его на мысль, собственно, о причинах проблемы … И тут он озаряется, проливается слезами благодарности, откидывает бабла… Я растроган, все- таки передо мной боевой генерал, весь в слезах. Я ему: Сережа, не дрейфь, все будет тип-топ. А про себя думаю: вот за эти моменты я и люблю свою… (раздается щелчок, пролетает искра, вспыхивает ручка паяльника). А, блин, гребанная работа! Ненавижу!

Алексей Д., программист

***

ВЕЛИКАЯ ЛЮБОВЬ

Ночь. Купе поезда Москва – Санкт-Петербург. Девушка, с книгой на коленях, задумчиво глядя в окно:

Л е с я: Какую же красивую любовь в книгах описывают. Интересно, а эти авторы, они сами ее испытывали, ну хоть раз? Или все выдумка? Нет, наверняка нет. Любовь не может быть выдумкой! Любовь есть! Эх… вот бы мне такой любви, как в книгах! Такой пылкой, горящей, такой, чтобы при первой же встрече аж искра пролетела между нами! Такой, чтоб всем ради этого человека пожертвовать можно было. Не задумываясь! Хоть в огонь, хоть в воду! И он чтобы тоже. Вот тогда бы жизнь наполнилась Вселенским Смыслом. Не просто ради каких-то учеб, развлечений, ремонтов квартир, а так вот - Всеобъемлюще! Я знаю, я способна на это. На такие высокие чувства! Доведется ли мне когда-нибудь такое испытать? А как хотелось бы! Я бы тогда познала, что такое счастье. О, полнолуние: можно загадывать желание: Хочу Великой Любви, такой вот, про которую только что думала! (Зажмуривается, стучит по стенке). Ну, все, пора спать, впереди новый день, вдруг любовь встречу! Надо выспаться и быть готовой!

Екатерина К., социальный педагог

***
НОВЫЙ РЕГИОН

Маленький офис, начало рабочего дня. Ваня сидит на рабочем месте перед компьютером и смотрит отчеты за месяц.

В а н я: Как хочется много денег. Хотя бы, тысяч пять. Но, долларов. Почему я уже десять лет зарабатываю, зарабатываю и все никак? Прав мой шеф! Это все траты виноваты, жена, дети… На них всегда все деньги уходят. Вот если б я жил один… Да, но тут надо ж квартиру снимать, потом семье все равно надо будет отстегивать. Дети-то мои, я их не брошу, все равно содержать буду. Тогда получается - надо еще больше зарабатывать, чтобы развестись? Не, разводиться не буду. Пустая трата денег. Чем больше работаешь, тем больше разводишься - вот это гипербола, вот это, так сказать, парабола! А как было бы хорошо – получаю я пять тысяч долларов… Машину взял бы поновей, «Ауди». Люське, бабе моей, тоже «Ауди». Я бы был такой успешный-успешный! В Париж бы ездил каждые выходные... Детей в Дисней ланд бы возил... В меня бы влюблялись молоденькие девушки, а я бы их на Елисейские поля приглашал на свидание...

Петр З., менеджер

***
БРАКИ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ НА НЕБЕСАХ

Л ю с я: (идет по улице и разглядывает номера домов) Все. Это мой последний шанс. Сколько можно быть одной? Все одна и одна, как будто самая ущербная. Уже совсем отчаялась найти достойного мужа. Что только не пробовала: и знакомства через Интернет, и на улице, и в ночных клубах, и на работе, и на отдыхе. Если все мои знакомства описать и издать, то получится что-то вроде тайного дневника проститутки или, в лучшем случае, взбалмошной девки, которая сама не знает, чего, вернее кого, она хочет. А ведь я совсем не такая. Только почему-то по-другому меня никто не воспринимает. Никто не смотрит на меня как на будущую супругу и мать своих детей. Очень обидно. Если в этом клубе знакомств не помогут, то и не знаю, что буду делать. Помру старой девой, так ни разу и не услышав эти желанные, произнесенные с любовью и обращенные ко мне слова: «ты моя любимая, ты моя жена». Вот. Я уже начинаю нервничать. Меня охватывает ужас, как только подумаю, что мне сейчас предстоит проделать. Знакомство через клуб - это как-то постыдно. А что остается делать? Может быть, я заблуждаюсь? В объявлении было так достойно написано: «Знакомства не для всех. Тщательный отбор клиентуры. Конфиденциальность. Приглашаются девушки от 18 до 25». Это как раз то, что мне надо. Только мне уже 25 стукнуло, может, и не возьмут, скажут, что опоздала. Надо поспешить. Главное, адрес не перепутать. Вот, кажется, это здесь.

Татьяна З., домашняя хозяйка

***

СВЯЩЕННЫЙ КОТ

Маленькая неубранная квартира.

М и ш е л ь (разговаривает с котом): Ну, что у меня за жизнь! Ни радости, ни веселья. Дома скучно, на улице гнусно. Даже напиться не могу. Не берет, зараза. Кругом беспорядок, и ты еще в ботинок надул. Ну, что ты радостно причмокиваешь? Что мне делать, ума не приложу. Друзья говорят - познакомься с девушкой. Правильно. Одна голова хорошо, а две лучше. Будем заодно. А если она болтает за двоих, то уже трехголовый дракон получится. Не хочу. Вчера два приятеля заходили. Им-то хорошо! Они жизни радуются. Говорят, что мне развлечься нужно. Один советовал в бордель сходить, а другой - к доктору, гомо... гомеопату. И адреса оставили. В бордель я не пойду. Страшно. Я же там никого не знаю. Лучше к доктору. Как бы записки с адресами не перепутать.

Мишель в тюрьме на соломе. Через решетку в потолке заглядывает одинокая звезда.

М и ш е л ь: Ну вот, завтра меня посадят на электрический стул. Хорошо, хоть не на кол. Все-таки, у цивилизации есть свои плюсы. Может, так и лучше. Больше никаких терзаний и мучений. Непонятно только, зачем жил. Кроме этого вояжа и вспомнить нечего. А ведь все могло быть по-другому... Вот, в соломе сквозь затхлость еще можно уловить хлебный запах. И звездочка так весело заглядывает в эту конуру. Странно, раньше я не замечал звезд. Неужели для того, чтобы увидеть небо, нужно провалиться в бездну? Теперь, когда я уже почти перестал существовать, я могу оторвать свой взор от себя и оглянуться вокруг. Если бы раньше...

М и ш е л ь: Свобода!!! Как я рад тебе! Здравствуй, Жизнь! И ведь все как в сказке! Всю мою жизнь я любил только своего лысого кота! И теперь за свою преданность и верность я награжден! Кормить, любить, убирать за своим лысым котом... (плачет) Разве это не может быть смыслом жизни? Разве это - не достойная цель?

Марина Г., врач

***

СКОРАЯ, НАПРАВО!

Психотерапевтический центр. Утро. Перед дверью останавливается молодой человек приятной наружности. Переступает с ноги на ногу, делает три шага вправо, затем
три шага влево.

А р т у р (с глубоким выдохом): Нет, нужно обязательно войти. Мне всегда не везет, но может же когда-нибудь повезти. А вдруг это когда-нибудь - сегодня! А вдруг - не сегодня? Но войти нужно. Сколько я брачных контор обошел, будет еще одна, ничего страшного. Насчет объявления, я что-то недопонял: нестандартный подход, психологическое общение... (всматривается сквозь стекло двери). Вон они, стаями по коридору ходят, общаются психологически.
Главное - не бояться. Мне уже 32, а у меня... Они могут подумать... А это почти совсем не так! Нужно войти! От этого зависит мое будущее, жизнь, судьба, благополучие человечества, что там еще? Главное - переступить порог. Может, глаза закрыть? Но тогда я споткнусь и упаду, будет еще хуже. Спокойно, спокойно... Мышцы расслабляются. Веки тяжелеют. Руки тяжелеют. Раз, два, три. Нижняя челюсть отвисает, язык вываливается...
Дверь распахивается, ударяет молодого человека по лбу.
Выходит девица в узких брюках.
К р е м н и н а   В и к е н т ь е в н а: А! Молодой человек, вы к нам. Я это сразу вижу.

Ольга Е., врач

***

ИСПОЛНЯЕМ ЖЕЛАНИЯ!
РАСПРОДАЖА!
СКИДКИ!

Д а ш а: Ой, зря я ему визитную карточку оставила. Там же не только телефон, там еще и адрес. А вдруг он проходимец какой-то, станет меня преследовать. Все узнают, что я в метро с кем попало знакомлюсь. Стыдно-то как будет! (Глядя на визитную карточку, читает): «Серафим Гаврилович Поднебесный. Профессор Российской Академии Естественных наук, член Нью-Йоркской Академии наук». Да, все же не просто какой-то пьяный мужик пристал, а профессор. С интересными людьми обещал познакомить, помочь жизнь устроить. На это я и клюнула. И зачем я доложила ему, что не замужем. Что за дурацкая манера каждому встречному правду говорить? Чем я могла его заинтересовать? Вообще-то я действительно что-то умное говорила, достойно ему отвечала. Все же на пользу мне занятия артсинтезтерапией идут! Да, но зачем ему меня с кем-то знакомить? Может, он сутенер какой-то? Да и визитную карточку легко напечатать какую захочешь! А вдруг он маньяк какой-то. Профессора маньяками тоже бывают. Ну да ладно, что сделано, то сделано. А вдруг действительно, что интересное произойдет? Сколько можно: из дома - на работу, с работы - домой. Да, но если все будет хорошо - это тоже как-то нехорошо. И он окажется тем, за кого себя выдает, и имеет в виду только то, что говорит. Ну, пригласит он меня в светское общество. Я ведь ни внешне на светскую даму не потяну, ни разговор поддержать не сумею, ни в чем не разбираюсь, чего хочу - не знаю... Ужас! Это еще страшнее, чем маньяк! Все, если вдруг он действительно позвонит, откажусь от всяких приглашений.

Алена М., менеджер

***

FIDANZATA ETERNA

Т а м а р а (стоит на столе и вбивает в стену гвоздь): Все сама, всю жизнь сама. Гвоздь вбить некому. Ай!!! (ударяет по пальцу) Господи, как я устала. Почему я все время одна? Ни котенка, ни ребенка – ничего. Ладно бы карьеристка была. Так нет, работу свою ненавижу, как все нормальные люди. И все равно одна. Кошка соседская, дура блохастая, а и та кота завела. И не одного, пол подворотни к ней шляется. Я что – хуже?! Жизнь проходит. У подруг вторая смена мужей пошла. Скандалы, разводы, любовники. И я хочу! И замуж. И платье. И лимузин, белый. И куклу на капоте. И шампанское. И чтоб гости в салат мордой падали. И чтоб блевали до-упаду. И разборки с драками. И сервизы дареные об пол. И стулья новые с балкона. И к соседке жаловаться, и участкового вызывать. Это она и есть, жизнь!
И разводов, и романов, буйных, с первого взгляда, чтоб схватил, в машину посадил и увез в другой город. И по Интернету, и по переписке, и по факсу - я по-всякому хочу! И за иностранца, и за бандита, и за негра, и за альбиноса, и за эскимоса, за пигмея…как угодно, только скорей туда! И замуж, обязательно, хоть на два дня замуж, как все нормальные люди. Пусть не получится с первого раза. Но хотя бы пробовать, искать. Я же умею вести хозяйство, если захочу. Я не стерва, не зануда, не дурочка, вокруг меня не надо прыгать, меня не надо понимать, меня можно вообще не слушать. Да, не красавица, так со временем всем все равно становится. Да я идеальная жена!
Надо понять, как люди замуж выходят. Должен же быть способ, где мужа искать. Так, Интернет. Ну, нет, еще встречаться, еще понравится - не понравится. Я что, лошадь, чтобы нравится? Баловство одно. Так, что еще бывает? О, клуб знакомств! Ой, ну нет, это еще разговаривать о чем-то надо, мне еще на разговоры время тратить. Надо, чтоб сразу, как в прорубь с разбегу – зажмурился, разбежался, прыгнул… И уже там, уже поздно что-то менять.

Катя К., дизайнер

***

В ВИХРЕ СТРАСТИ

Офис. Клава, простая тетка постбальзаковского возраста, за рабочим столом читает книгу.

К л а в а: (вслух): «…Шхуна накренилась, и Сюзанна потеряла равновесие. Сильные руки подхватили её. Тело Сюзанны напряглось, а каждый волосок её бархатной кожи встал дыбом. У неё перехватило дыхание, губы сами раскрылись, и Роланд тут же впился в них жадным ртом путника, заплутавшего в пустыне и наткнувшегося на родник. Слившись в объятьях…»
Звучит звонок об окончании рабочего дня. Клава роняет книжку на пол. Видно название «В вихре страсти»
А-а! Живут же люди! Ё-моё! Ну почему одним всё: и тебе любовь, и всякие приключения, а другим – только кочерыжки? Вот я. За всю жизнь один раз замуж сходила и два раза на море съездила. А из приключений только развод.
А я хочу, чтоб всё – сильно, чтоб дух захватывало и сердце замирало, подпрыгивало и вниз ухало, в самые пятки. Чтобы каждый день что-то случалось. Вон у соседей – то дерутся и ножами друг в друга кидаются, то у них секс в подъезде и милиция приезжает. Жизнь ключом бьёт. А когда дочь у них замуж выходила, и не просто, а за цыгана - табор во дворе месяц стоял. Участковый с ними пил весь месяц, а потом петь и плясать по-цыгански выучился и с табором ушел. Я, говорит, как Никита Михалков, пойду за цыганской судьбой кочевой.
А у меня? Одна скука. Эх!

Надежда Б., экономист

***

ГЛАВНОЕ, ЧТОБ ЖИЗНЬ НЕ ПРОХОДИЛА МИМО!

Варвара сидит за своим рабочим столом, перекладывает бумаги.

В а р в а р а: Вот, еще один день пролетел, как и все, мгновенно. И ничего не случилось интересного. На душе муторно и противно. Живот болит, съела, очевидно, что-то. Главный инженер «бдит» за всеми, не расслабишься. Только и слышишь: «Изучайте матчасть!», а сам у меня спрашивал; как в Ехсеlе на другую строчку текст переносить, зануда. (Мечтательно) А как хочется всё успеть! После курсов вождения я пойду на курсы фитодизайна, потом я договорилась о курсах астрологов - это очень интересно! Ведь что в мире делается! Злая энергия скоро нас всех проглотит! Только стойкие и чистые духом могут противостоять! Тут еще мне книгу на улице всучили про Кришну. Я даже не удержалась, дала ему, сколько просил, понравилось, как обрабатывает. На досуге почитаю. Эх, я ведь когда-то мечтала стать стюардессой, даже на курсы английского для этого поперлась. А что получила? Работа - тоска смертная. Дома только цветы и встречают. И главное, жизнь мимо проходит! (Звонок телефона). Аня, ты? Куда собралась? Ты о чем? О курсах вождения? А ты что, хочешь составить мне компанию? Здорово! А я тут сидела, голову ломала, что же мне надо, какие курсы сначала закончить, а какие потом? Перебирала полученные мной корочки на всяких курсах - «сердито» получилось. Меня можно уже в книгу рекордов Гиннеса заносить, как рекордсменку по оканчиванию разных курсов. А вот до сих пор работаю секретаршей! Зато какой у меня потенциал! С ума сойти, аж у самой дух захватывает! Умная-я-я, страсть! Что ты говоришь? Остановиться? Осмыслить, что к чему? Но сама понимаешь, некогда, на следующие курсы надо идти, скоро набор.
Ты знаешь, Ань, я тут случайно на спиритический сеанс попала, что было! Я так думаю, у меня не одна жизнь, минимум три, наверно, в этой жизни я активно набираюсь знаний, навыков, а вот воспользуюсь ими уже в двух своих следующих жизнях! Как тебе моя теория?.. Мне тоже нравится! Встретиться? Хорошо, давай завтра встретимся, около здания бывшего института. Да, где они ведут набор на курсы вождения и где шубы продают. Хорошо, договорились, в 16 часов я жду тебя, или ты меня. Ну, еще раз целую.


Финальная сцена

В а р в а р а: (идет по улице говорит по мобильнику) Ань, представляешь? Меня уволили! Я осталась без работы, без квартиры, без документов, без денег. С бумагой, что я проживаю в г. Федоровка Башкирской области. Чтобы восстанавливать документы, мне надо ехать в Башкирию. А пока я – никто. Меня нет! Я - пустое место. Кто докажет, что я вообще существую на белом свете?
Ничего, жизнь не кончается! Я автостопом доберусь. Зато у меня появилась уникальная возможность страну посмотреть, познакомиться с разными интересными людьми, когда бы я еще это смогла осуществить?
Вот увидишь, я восстановлю документы, приеду, и на курсы риторики пойду. Это все моя речь виновата, я все не так говорю, вот меня и не понимают. Ты же знаешь, у меня еще 2 жизни впереди, не дрейфь, прорвемся, Ань, где наша не пропадала!

Елена Н., преподаватель истории


Рецензии
Неплохо. Интересно. Спасибо. :)))

Денис Морев   13.04.2011 00:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.