Адутто

Его звали Ананд. Он пять лет жил в каком-то ашраме, учился техникам духовного развития. А сегодня он пришёл рассказать нескольким десяткам любопытствующих, что такое динамическая медитация.

Каждое занятие начиналось с того, что он подходил ко всем участников семинара по очереди, присаживался на корточках, всматривался в глаза и говорил: «Я тебя люблю». Было такое условие, что, мол, если чувствуешь то же самое, то ответь тем же. Я тоже всматривалась в его глаза, но… ничего такого не чувствовала…

Может быть, потому, что каждое занятие завершалось беседой. Мы садились вокруг него и задавали ему свои вопросы, на которые он терпеливо отвечал нам. Нам, но не мне. Мои вопросы вызывали у него почему-то раздражение.

«Значит, наше представление о том, что такое «духовная личность» не имеет ничего общего с тем, что это значит на самом деле?»

«Да! Духовная личность – это человек, который занимается духовными практиками.»

«Значит, если человек совершает благородные поступки, занимается благотворительностью, живёт честно и открыто, но не занимается  духовными практиками, он всё равно бездуховная личность?»

« Если он такой, каким ты его описала, он занимается духовными практиками.»

«Это вовсе не обязательно…»

«Обязательно!» - голос его переходил на высокие нотки, и мне казалось, он едва сдерживает себя, что бы не стукнуть меня.

« То есть, добро и зло – это не совсем то, что мы себе представляем…» - уже не очень уверенно и почти шёпотом констатирую я его очередное высказывание… Взгляд, далёкий от любвеобильного,  останавливается на мне и я тихо замолкаю…

Утром следующего дня я вскакиваю с постели, часы показывают, что я практически опаздываю на очередное занятие. Надо же, будильник не прозвенел! Я в панике начинаю одеваться, забыв, что стоило бы умыться, и тут в комнату ко мне вошёл человек в строгом костюме.

« Не спеши. Да и зачем? Ты, ведь, поняла, что он не ответит на твои вопросы.»

«Может быть, на них ответишь ты?» Меня почему-то не удивило появление этого незнакомца в моей спальне…

«Для этого и пришёл. Ты хотела знать, что такое добро и зло? Как их отличить друг от друга?»

«Разве это сложно?»

«Может быть не сложно, но не просто… Пойдём, я тебе расскажу.»
Он зашёл на кухню, место, где я чаще всего встречаюсь со своими друзьями. Чего только не слышали стены моей кухни! И вот на одной из этих стен незнакомец начертил систему координат.

«Предположим, что там, где плюс, - добро, а там, где минус – зло. Если человек ближе к минусу по своему духовному развитию, то, всё, что слева от него – зло, а всё, что справа – добро, несмотря на то, что до нуля ещё идти и идти. Вот почему некоторые утверждают, например, что «раз бьёт, значит, любит» и т.п. А тому, кто ближе к нулю, это непонятно. А другой, положим, ближе к плюсу, тогда то, что между ним и нулём, также, как всё, что за нулём, - зло.  Для такого человека даже строгость к ребёнку кажется злом, вот тогда-то бабушки и «залюбливают» своих внуков, благими намерениями путь в ад выстлан, это как раз про этот случай. И только тот, кто ровно посередине, воспринимает зло и добро адекватно. Но эта золотая середина тонка, как лезвие ножа. Ты умеешь ходить по лезвию ножа? Учись. Только тогда и поймёшь, чем отличается зло от добра…»

«Ты кто?»

«Я? Я тот, кто отвечает на твои вопросы. Ты что же, не узнала меня? Я Адутто.»

«Спасибо, Адутто. Ну, раз так, то мне незачем идти к Ананду. Продолжу сон!...»

Я отправилась в спальню, залезла под одеяло, которое не успела убрать, там ещё сохранилось моё тепло, и отключилась…

Меня разбудил звонок будильника. Я вскочила по привычке… потом остановилась… зачем мне вставать так рано?  Сегодня суббота, можно поваляться… И к Ананду спешить не надо, я просто не пойду к нему. Незачем. Адутто мне всё объяснил… Адутто… Адутто… Кто он такой? И вдруг меня осенило: если прочесть его имя справа налево, то получится «Оттуда»… откуда, оттуда, так я и не знаю до сих пор. Но если у меня возникает какой-нибудь вопрос, который не даёт мне покоя, я знаю, что Адутто может снова появиться… Но, когда это происходит, я забываю его об этом спросить…


Рецензии
Хорошо, когда Там есть такой человек. Обычно люди связываются Там с кем попало (это зависит от собственного уровня духовного развития).

Валерий Аллин   24.09.2011 17:34     Заявить о нарушении
Вот поэтому наше место прежде всего Здесь. Только Здесь мы можем понять, чем счастливы Там. Правда, понять не просто. Мне об этом сказала одна из тех, кто Там, ученица моей мамы, умершая лет в 25. Но я, общаясь с ней, чётко осознавала уровень её духовного развития и понимала, почему ей непонятно, что делает счастливыми Там. Поэтому, если кто-то специально или ненароком явится туда, то понимать и воспринимать он сможет только то, что способен понять. И это "кто попало" как правило соответсвует тому, кто туда попал. Помните, как Мишель Монтень определил, неинтересные книги для себя? Те, из которых он вырос, и те, до которых не дорос. Только Здесь у нас есть возможность дорости, а Там - нет. Хотя... вы же как раз об этом сами сказали: это зависит от собственного уровня духовного развития... Меня это "кто попало" смутило сразу... Да, вы знаете, пожалуй ЖЖ мне действительно нужен.

Валентина Абакумова   24.09.2011 20:07   Заявить о нарушении
Это гораздо белее сложный вопрос, чем может показаться. Кстати, только что закончил перечитыватьт "Град обреченный" Стругатский - тоже на эту тему. Думаю написать рецензию. Ну и Майкл Ньютон прост очень хорошо всё описал.

У меня по этому вопросу есть заметки "Мы - кентавры" (http://val000.livejournal.com/144822.html) и "Духовное развитие, или «пить красоту»" (href="http://val000.livejournal.com/148867.html).

Валерий Аллин   24.09.2011 22:25   Заявить о нарушении
Майкла Ньютона я прочитала. По крайней мере две книги, "Путешествия..." и "Предназначение души". А вот это произведение Стругацких выпало из моего поля зрения. Любопытно то, что я сейчас нахожусь в том месте, где Стругацкие провели своё военное детство. "Отягощённые злом" у них начинаются описанием ландшафта, в котором и живу. А зона "Пикника на обочине" тоже отсюда, из Ташлы, где до сих пор существует школа-интернат, в котором они жили. Но эта "зона" достойна особого описания.

Валентина Абакумова   24.09.2011 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.