Порыбачил Петрович

               С Петровичем моим вообще не соскучишься.  Тут выхожу на лестницу покурить –  он  стоит, газету читает. Ну, здороваюсь, как водится, про дела справляюсь.  С той недели, почитай, не виделись. Он пробурчал что-то в ответ и в газету уткнулся. Я значения не придал,  рыбалкой интересуюсь – знаю, что  он с заводскими  на выходные ездил. Вместо ответа Петрович вообще что-то нецензурное буркнул и нырь в квартиру. Ещё и дверью хлопнул. Стою в недоумении. Чего, думаю, я такого сказал, чем обидел? Ничего понять не могу. А тут как раз Галка его, мусор выносит.  – Слушай,- говорю,- что это Петрович твой сам не свой, случилось что?  - А ты,- отвечает,- его сам спроси. И про  рыбалку главное не забудь, пусть расскажет, - а сама заливается, остановиться не может.
                Сразу то  я к нему конечно приставать не стал, а вечером взял пивка, креветок - звоню, приглашаю. Долго уговаривать  не пришлось, заходит. Ну, пропустили по бокальчику, тут-то я его про рыбалку и спрашиваю.  Петровича аж передёрнуло всего. Потом махнул рукой: - А, ладно,- говорит,- мне   с этой  рыбалкой на заводе третий день  прохода нет. Тут вот какая история вышла. Ну, выехали мы в субботу, как обычно. До озера добрались, смеркалось уже. Палатки поставили, костерок развели,  ребята закусочку готовят. А дай, думаю, пока суть да дело пару доночек поставлю. Глядишь ночью какая-нибудь дурочка и схватит. Ну, первую забросил,  всё чин чинарём. А вот со второй промашка вышла –  она с первой перехлестнулась. Стал вытаскивать, да у самого берега – зацеп. Ну, наклонился я, руку в воду опустил, а  из нагрудного кармана рубль юбилейный ( заначка от Галки ) – нырь в воду. Да недалеко так, вижу как блестит. Ну, я снасти бросил – капитал же спасать надо. Рубли на дороге не валяются. Надел очки и на четвереньках так, стал к рублю подбираться. Да правильно говорят - беда одна не ходит. Короче, под руку  камушек попался,  руки разъехались,  и я в чём был плюх мордой в воду.  Встаю, с рубахи течёт, в сапогах хлюпает. Ещё и очки  вдобавок утопил.  Пошарил на ощупь по дну - думал найти чего, да какое там.... К тому же, темно уже. Психанул  я в общем, снасти оборвал, на берег вскарабкался и - прямиком в палатку. Ребята кричат: “Петрович, ты куда пропал то? Нолито же”. Матюгнулся я в сердцах, чтоб не приставали, и - спать. Утром, конечно, пришлось таки всё рассказать, а куда денешься. Теперь на заводе просто прохода нет – каждый норовит про рыбалку спросить. А тут ещё Митька Кузьмин из седьмого цеха, ну, ты знаешь, – кучерявый такой, подкололся гад. Сидим, значит, сегодня в курилке, а он и давай травить про то как они  с братом вчера на озере щуку вытащили, “так не поверите, - говорит, - щука как щука,килограмма на полтора, но в пенсне и с  юбилейным рублём в зубах. Не твой кстати, Петрович, случаем?” - спрашивает. Все как грохнут, штукатурка с потолка посыпалась. Ну не гад, Серёга, скажи.
                - Да, Петрович,  порыбачил ты.... А вообще, не бери в голову. Это они от зависти. Все же знают, что тебе в этом деле равных нет, - утешаю я его. Но делаю это уже из-под стола. От смеха я давно со стула сполз.
               


Рецензии
Сначала как и положено небольшая рецензия : много лишних слов, которые не несут красоту рассказа. (Тут выхожу, Ну, как С той что Тут вообще Ещё Чего, А тут как раз , Сразу то , Ну, тут то , Тут вот какая,. Ну,.... А вообще, и т.д. -отшлифуйте). Рассказ хороший. Видела я одного рыбака: поехала на турбазу ранним утром, вдоль берега р. Ока рыбаки стоят с удочками. Утро прохладное. Одет один был в телогрейку, сапоги почти до ушей и стоит по пояс в воде. А здесь я молодая и красивая иду. Он в мою сторону уставился, начало клевать, он удочку подсекает, тянет леску на себя, на меня всё равно поглядывает. И картина маслом : леска обрывается , мужик с головой и в телогрейке уходит под воду с удочкой. Помочь я ему не могла. Сам вылез с присказками.

Марина Альтман   14.03.2017 08:51     Заявить о нарушении
Спасибо за внимательный анализ. И ещё за картинку из памяти. Согласен с Вами,что в тексте много корявых,не литературных слов и оборотов. Но это рассказчик. Его язык, характер,настроение. Добавь литературности и пропадёт колорит. Будет холодная, бездушная литературщина. У меня во всяком случае так. Но всё равно благодарю. С уважением, А.Хаз

Александр Хаз   14.03.2017 13:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.