Сквозняки

Всплеск черёмухи холодный и прозрачный
Соловьям весной – надёжный знак,
Знак любви и увлечений дачных –
Юной радости безудержный сквозняк.

Ветки тяжелы от спелых вишен,
Запах зноя, молнии зигзаг…
Но поёт печаль уже чуть слышно.
Жёлтый цвет – предчувствия сквозняк.

Пусть не хочется – сядь рядом и послушай.
Жалобы, быть может, пустяки,
Может, вздор?.. Нам не остудят душу
Осени холодной сквозняки.

Только знал бы ты, опасен как
Слов пустых губительный сквозняк


                1990 г.

Картина художника Клода Моне "Дама с зонтиком, повёрнутая направо".


Рецензии
Чья, чья, чья картина? Ведь это же что-то моё любимое импрессионисткое, а-ля Клод Моне.
О стихотворении. Пейзажные зарисовки помогают разглядеть душевный сквозняк.
Но не могу я говорить о стихах. У меня ей-богу иллюстрация пред очами стоит. Не иллюстрируйте более. Вот мне помешало. Потому что картина перед тобою, а то, что написано надобно представлять, а картина пред тобой. Что ты будешь делать. Юная радость и зигзаг молнии против чего-то а-ля Моне! Ещё раз перечитаю. Хочу, чтоб передо мною стояли картины вами нарисованные.

Перечитал. Уже понятнее. Курортный роман и всё такое. Ну а за импрессионизм как на бумаге, так и на полотне благодарен.

Семен Старовский   27.12.2010 17:47     Заявить о нарушении
НАДО ЖЕ! Совпали, На странице есть цикл стихов "Клод Моне" А это стихотворение очень давнее, и впечатления те. Но у стихов возраста нет. Почему это - не иллюстрировать? Я очень люблю совпадать с художником. На странице целая книга "Вернисаж" Это мой взгляд на эту живопись, мои ассоциации и совпадения художника со мной.

Анна Судьина   27.12.2010 18:01   Заявить о нарушении
"Дама с зонтиком, повёрнутая направо" Клод Моне. Это один из вариантов картины.

Анна Судьина   27.12.2010 19:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.